"bootblack написал(а):...В конкретном интересующем нас случае ускорения сверхзвукового объекта на дуге с переходом в горизонтальный полет наблюдатель получит два и более ЗУ, правда разница по времени между ними минимальна, секунда +/-. Последней придет УВ, возникшая на 5й секунде полета...
Судя по картинке, которую Вы представили, у Вас ложные представления о сути происходящего. Для маневра поворота (взлёта, как и любого прочего) на сверхзвуковой скорости, с целью определения возможной области прихода звукового удара от УВ, следует, прежде всего, определить положение линии (в случае двумерной картинки) или плоскости (трёхмерный случай) каустика.
Вот такую фигню, то есть:
Для Вашего случая, с целью определения промежутка времени между приходами ЗУ к наземному наблюдателю, следует продолжить линию гипотетического каустика и ниже уровня земной поверхности. Построив эти геометрические фигуры, следует учитывать, что за каустиком (ниже каустика, при проекции траектории на вертикальную плоскость относительно земли), практически, начиная непосредственно, за ним (ниже его), ЗУ не слышен. В пространстве же между проекцией траектории самолёта и каустиком (выше каустика, в Вашем случае), чем ближе к каустику, тем меньше промежуток времени между приходами ЗУ от N-волны и U-волны. Соответственно, чем удалённее от каустики, тем больше. Количественно определить , достаточно муторно сложно, но можно пробовать.
PS ЗУ же, будет только два, но ни в коем случае "и более".
PPS Ещё, для взлёта по крутой траектории, следует учесть и влияние рефракции звука. Возможно, точка появления первого касания ЗУ земли будет и смещена далее, чем пересечение её каустиком.