Речь идёт о слышимости бахов шаттла на посадочной полосе и в окрестности аэродрома, там где нет конуса от косого по определению, так как шаттл переходит на дозвуковую за сколько там километров до посадочной полосы. (На картинке же видно, где совершается этот переход: обозначена точка 0,9 М)
Ну как раз туда шаттл и летит, так что это скорее всего звук при обратном переходе звукового барьера.
Молодец! А теперь сочти область слышимости на земле бахов не для косого, а для прямого скачка...
Это я так сходу не умею, читать надо. Оценка снизу из общих соображений: дифракционная расходимость=1.44*лямбда/Дэ. Здесь лямбда - длина звуковой волны, Дэ - диаметр акустического луча. Длина волны пусть будет 1 метр. Диаметр - несколько размеров самолета. 100 метров. 1/100. С 8 км - несколько сот метров на земле получается.
Так какая разница, самолет летел минуту со сверхзвуковой скоростью или несколько секунд?
Ну разница как между стационарным процессом и переходным. В одном случае будет привычная картинка с конусом, а в другом - непривычная, с фокусировкой.
Это Ваша оценка моего понимания этого вопроса или это поддержка Цихоша:
Это моя оценка Вашего понимания. Басар же, по моей оценке, с этим вопросом разобрался.
При переходе через скорость звука самолет движется с ускорением, имеет место фокусировка звука. О чем и пишет Цихош.
Не исключаю, что те 10+ секунд
Ну да, в вакууме для разгона с 250 м/с до 300 м/с вообще достаточно 5 секунд. Но это если 250 м/с уже были направлены вертикально. Басар, просачиваясь между Сциллой и Харибдой, выцыганил еще 10 секунд... Но даже с ними, так, навскидку.
Тяга одного двигателя сильно меньше веса боинга... Мы можем превратить 250 м/с в горизонте в пикирующие 250 м/с, если двигаться по радиусу в 2 км, за ... Длина дуги = 1/4 * 6.28 * 2 км = 3 км. Это займет что-то между 9 и 12 секундами.
Короче - никак ему не разогнаться за 10+ секунд.
UP. С хитрым подскоком от Басара - разгоняется однако, за 15+ секунд.
Отредактировано uschen (2017-08-06 03:42:38)