Желательно, здесь только моделирование падения из Last FDR по законам физики. Для версий трасс, в том числе экстравагантных, достаточно других тем.
Моделирование падения боинга - 4
Сообщений 241 страница 270 из 874
Поделиться2412017-09-01 10:40:57
Сепаратист
Я именно это и имею в виду под "его закрутило". Но там достаточно понятная траектория вырисовывается, если мы принимаем такую теорию. Получается как: фактически самолет делает "размазанную бочку", ныряет на первом полуобороте и начинает выравниваться в горизонтальное положение во втором полуобороте, в результате чего кокпит и отрывает, т.к. в этот момент на него воздействует хорошая такая перегрузка и воздушный поток (правда воздействие должно быть по отношению к фюзеляжу "снизу-справа"). Слушай, из меня плохой объясняльщик того, что я имею в виду (поэтому Буту пришлось мою мысль править выше), давай я видео нарисую на выхах, вчера не успел, а сегодня времени не будет. Скажу лишь - что необязательно он должен сразу нырнуть, очень может быть, что бочка получилась сначала восходящей. Покажу на видео оба варианта.
uschen кстати не рекомендую fsx в данном случае, несмотря на точность самой модели pmdg у fsx некая "рельсовость" в симуляции осталась, лучше взять пиратский Prepar3D (это тот же FSX, но переделанный Локхид-Мартином для подготовки пилотов, PMDG на него вообще с полпинка встает, ибо под него в основном и делался, а под рельсовостью я имею в виду упрощение модели физических поверхностей, показать что-то в принципе хватит, но симуляция более сложных вещей будет не совсем точна).
Отредактировано Альберт Валиев (2017-09-01 10:41:50)
Поделиться2422017-09-01 13:44:11
грузовой манифест с малазийца
http://www.zerohedge.com/news/2014-07-1 … ight-mh-17
http://jurpomoch.banned/t745p250-topic#3390
Кто знает, откуда взята эта картинка?
Отредактировано Басар (2017-09-01 13:45:21)
Поделиться2432017-09-01 14:09:13
uschen кстати не рекомендую fsx в данном случае, несмотря на точность самой модели pmdg у fsx некая "рельсовость" в симуляции осталась, лучше взять пиратский Prepar3D
Сходу не нашел P3D, если подскажите торрент - буду благодарен. Вообще-то не уверен, что такие режимы в принципе воспроизводимы в FSX.
Что до PMDG - я по-видимому, не справился с их защитой - черные приборы, FSX через секунду вылетает, воевать было неохота.
Я попробовал модель Ту-154Б2 - он за секунды "ныряет" (и своими глазами видел подобное в Жуковском, когда отрабатывалась посадка Бурана, правда там скорости были не те), но у 777 двигатели снизу, возможно, надо тягу убирать перед маневром, а это тоже время...
Поделиться2442017-09-01 15:00:39
или просто напиши как ты свою трубу делаешь
en = Sketchup.active_model.entities
#line = en.add_line(
line = en.add_edges(
[0.m , 0.m , 10060.m],
[130.m , -14.m , 10056.m],
[180.m , -9.m , 10049.m],
[207.m , 2.m , 10038.m],
[229.m , 14.m , 10024.m],
[248.m , 27.m , 10008.m],
[264.m , 41.m , 9994.m],
[278.m , 54.m , 9982.m],
[291.m , 67.m , 9970.m],
[304.m , 81.m , 9959.m],
)
centerpoint = Geom::Point3d.new(0.m, 0.m, 10060.m)
vector = Geom::Vector3d.new(130,-14,-4)
vector2 = vector.normalize!
edges = en.add_circle centerpoint, vector2, 10
face = en.add_face(edges)
status = face.followme(line)
Потом экспортируешь модель и загружаешь в гугл-ерф.
P.S. И как может быть отрыв хвоста, который ничего не весит! - в километре в двух против ветра от места его падения?
Отредактировано uschen (2017-09-01 15:06:27)
Поделиться2452017-09-01 15:15:16
Кто знает, откуда взята эта картинка?
Пипец, приплыли... Басар, шо ты як мало дитятко? Я же тоби ссыль дала, а ты опять плачешь, знайти не можешь. Цэ ось там же, тильки аппендикс "Е", страница 34 "Информация о грузе". Бачишь справа бегунок? Дык крути его вверх и вниз и найдёшь. Там всего-то 176 страниц. Страницы отображаются вверху. Крути бегунок, пока не увидишь "34". https://www.onderzoeksraad.nl/uploads/p … ndices.pdf
Поделиться2462017-09-01 16:06:24
Пипец, приплыли... Басар, шо ты як мало дитятко? Я же тоби ссыль дала, а ты опять плачешь, знайти не можешь. Цэ ось там же, тильки аппендикс "Е", страница 34 "Информация о грузе". Бачишь справа бегунок? Дык крути его вверх и вниз и найдёшь. Там всего-то 176 страниц. Страницы отображаются вверху. Крути бегунок, пока не увидишь "34". https://www.onderzoeksraad.nl/uploads/p … ndices.pdf
НУ, НАКОНЕЦ-ТО, ХОТЬ СОЛИ ВЫТРУ Спасибо!
Кто знает, сколько груза максимально можно запихнуть в передний и задний багажники Боига 777-200?
И ещё. Может кто в курсе, где в переднем багажнике Боинга, в каком из контейеров, может паллете, находились катушки со свинцово-оловянным припоем?
Паллета / Pallet PMC 2 438 * 3 175 * 1 626 mm (60,4 * 125 * 64 in)
163*244*318 = 12,65 m³
На первой палетте, что у самой кабины, была почта и медикаменты. То есть много бумаги и пузырьков. Допустим, что каждый куб груза этой большой, обтянутой сеткой, упаковки весит с 300 кг. Итого вес этой палеты должен быть 3,8 тонны. В документах же едва больше тонны.
Отредактировано Басар (2017-09-01 17:16:09)
Поделиться2472017-09-01 16:16:13
Сравните, добрые люди, это
с этим
https://youtu.be/Vo15qE0dZvs?t=158
Юшен! У кокпита шасси было выпущено и протянуто под неким углом к центру спирали (что создавало иллюзию, кружащегося к земле парашютиста на пароплане / свидетельство Сепаратиста).
Отредактировано Басар (2017-09-01 17:10:55)
Поделиться2482017-09-01 16:58:33
там резкое торможение по радару
Пусть будет в сотый раз ...
По данным первичного радара УВД (тем более, доступным нам) нельзя судить о торможении или ускорении. Радар не измеряет высоту, может оперировать только радиальной скоростью, дальностью, углом по азимуту. Без знания изменения высоты невозможно определить истинную скорость цели! Цель может лететь на радар с истинной скоростью 500 км/час, или пикировать со скоростью 1200 км/час, но с вектором скорости на радар 500 км/час, и радар нарисует им одинаковый путь на земле.
Отредактировано bootblack (2017-09-01 17:19:30)
Поделиться2492017-09-01 17:19:06
Кто знает, сколько груза максимально можно запихнуть в передний и задний багажники Боинга 777-200?
Отредактировано Басар (2017-09-01 17:25:16)
Поделиться2502017-09-01 18:10:55
Официальные данные расположения груженных контейнеров и их массы
Итого в переднем багажнике: 1085+515+480+625+620+655+800+1255+1660+3535 = 11230 кг
В заднем (без BULK): 410+656+416+601+91+519+708+862+811+618 = 5692 кг
(c BULK): 410+656+416+601+91+519+708+862+811+618+559+270 = 6521 кг
5692*1,8 = 10245,6 кг
Передний перегружен на 11230-10245,6 = 984,4 кг?
---------------------
Вес контейнеров AKE по правому борту: спереди 480+620+800 = 1900 кг; сзади 656+601+519+862+618 = 3256 кг; итого 1900+3256 = 5156 кг;
Вес контейнеров AKE по левому борту: спереди 515+625+655 = 1795 кг; сзади 410+416+91+708+811 = 2436; итого 1795+2436 = 4231
Левые контейнеры AKE (с грузом) легче на 5156-4231 = 925 кг от контейнеров справа?
Такое впечатление, что левая передняя часть Боинга была более загружена грузом на паллетах , чем правая передняя сторона?? У Боинга, видать, имеются датчики давления массы лайнера на аммортизаторы шасси, показания которых оперативно задействуются в измерении смещения центра масс при его загрузке.
Отредактировано Басар (2017-09-01 18:22:00)
Поделиться2512017-09-01 18:21:08
Колумб , а Колумб ... у тебя есть точка в 13,20,02 и 13,20,22 - предложи свой вариант поставить одну метку так между ними , что бы боинг туда долетел и не превышал 950 км/ч заложенные производителем с учетом оторванного нахрен кокпита ,т.е. тупорылого фюзеляжа без всякой аэродинамики . А потом будешь спускать с рук Басару его бред про гиперзвук разорванного в хлам мн17 за 10 секунд , что быстрее истребителя су-57 ...
Отредактировано Кемет (Сегодня 18:07:34)
Кемет, тебе с рук спускается матерщина в мой адрес. Я тебе уже третий раз говорю, посмотри на то, где и как падала кабина. А ты что? Свидетелями перебираешь? Не такие свидетели, неполноценные. Более того ты искривляешь во всю их показания. Чего стоит твоя загогулина возле Грабово.
Теперь касаемо сверхзвука, что в конце первого участка - на это указывают данные усть-донецкого радара.
Более того, твой вымышленный напрочь трек ничуть не убирает сверхзвуковую, но перемещает ее ближе к третьему участку. При этом ты входишь в резкое противоречие со скоростями следующих меток.
Поделиться2522017-09-01 18:34:39
Колумб , а Колумб ... у тебя есть точка в 13,20,02 и 13,20,22 - предложи свой вариант поставить одну метку так между ними , что бы боинг туда долетел и не превышал 950 км/ч заложенные производителем с учетом оторванного нахрен кокпита ,т.е. тупорылого фюзеляжа без всякой аэродинамики . А потом будешь спускать с рук Басару его бред про гиперзвук разорванного в хлам мн17 за 10 секунд , что быстрее истребителя су-57 ...
Теперь касаемо сверхзвука, что в конце первого участка - на это указывают данные усть-донецкого радара.
Кемет, и мне, и, (как я понимаю) Басару очень хочется услышать твою версию, как за 50 секунд из 13:20:02 до 13:20:52 боинг преодолел 10-11 км, то есть пролетел со средней скоростью 200-220 м/сек ... причем большую часть пути без носа до крыльев, и при этом не развалился полностью еще над Рассыпное.
Поделиться2532017-09-02 17:32:10
в шапке или конце там так ,как ты написал строки или параметры меняются в скетче до экспорта?
Не понял вопрос. В командах на руби - чтобы в сечении трубы был круг, а не эллипс, надо поставить синие циферки. Ну радиус трубы можно поменять еще.
В скетчапе ничего вроде не меняю, но надо подвигать, если старт траектории не из 0,0,10060. Или в файле изменить стартовую точку.
Поделиться2542017-09-02 20:57:33
Вот радиус трубы где ? цифирьки к вектору и координатам относятся. В скетче есть стили , они могут менять - на них подумал. А стартовая и остальное можно прямо в гугле менять - уровень над морем или просто растягивать его , но вокруг оси не дает крутить . это надо изначально задавать до экспорта.
Радиус - жирная цифра, для надежности - в метрах, т.е. после цифры точки и буква m:
vector2 = vector.normalize!
edges = en.add_circle centerpoint, vector2, 50.m
Отредактировано uschen (2017-09-04 05:00:02)
Поделиться2552017-09-04 04:55:28
Teo-door_v_bane Чтобы на высоте 440 метров над землей скорость падения рулонов была 9 м/с нужен БК=4.5, тогда с 10000 метров они упадут примерно за 15 минут. Что до самого этого БК - его определяют и как ~m/S и как ~S/m. 1/4.5=0.22, а 1/3=0.33
МН17 при начальной скорости 250 м никогда не прывысит скорость звука в свободном падении.
Если целый - да запросто превысит!
Отредактировано uschen (2017-09-04 05:30:01)
Поделиться2562017-09-04 12:56:00
Если целый - да запросто превысит!
Отредактировано uschen (Сегодня 05:30:01)
Это с учетом тяги двигателей или без тяги двигателей?
Спрашиваю потому, что делал "прикидочный"расчет - без тяги двигателей не превысил ...
Поделиться2572017-09-05 01:37:37
Это с учетом тяги двигателей или без тяги двигателей?
Спрашиваю потому, что делал "прикидочный"расчет - без тяги двигателей не превысил ...
Без тяги. Даже если просто убрать подъемную силу, пусть летит как камень - на 7000 м достигает скорости звука. И дальше скорость продолжает расти.
Даже если повесить за хвост на высоте 10 000 метров и отпустить - достигается скорость звука. Предполагая 4-х кратный рост Сх (M~1) - на 2500 м, при 2-х кратном - на 4000 м.
Я это все повторяю не к тому, что "был сверхзвук", а к тому, что никто не знает, как себя на самом деле ведет 200 тонный пикирующий самолет.
Поделиться2582017-09-05 18:12:26
Без тяги. Даже если просто убрать подъемную силу, пусть летит как камень - на 7000 м достигает скорости звука. И дальше скорость продолжает расти.
Даже если повесить за хвост на высоте 10 000 метров и отпустить - достигается скорость звука. Предполагая 4-х кратный рост Сх (M~1) - на 2500 м, при 2-х кратном - на 4000 м.
Я это все повторяю не к тому, что "был сверхзвук", а к тому, что никто не знает, как себя на самом деле ведет 200 тонный пикирующий самолет.
uschen, а какую площадь миделя брали и какой Сх? Там ведь и фюзеляж и двигатели и крыло и хвостовое оперение ... и у всех существенно разные Сх ... как-то же надо все это ... "усреднить" ... как Вы это "забабахали"?
Поделиться2592017-09-06 17:10:22
uschen, а какую площадь миделя брали и какой Сх? Там ведь и фюзеляж и двигатели и крыло и хвостовое оперение ... и у всех существенно разные Сх ... как-то же надо все это ... "усреднить" ... как Вы это "забабахали"?
Я брал сечение 150 кв.м. Схобщее=0.063. Тяга двигателей 19 тонн, масса самолета 250 тонн.
Правда, когда я говорил про падение без двигателей, то не считал, что двигатели тоже создают сопротивление.
Сечение двигателей - 30 кв. м. Если их Сх положить =0.5, то придется Схобщее увеличить до 0.15, почти в 2.5 раза.
(Но даже в этом случае, предполагая двухкратный рост Сх с при М=1, сверхзвуковая скорость получается).
Поделиться2602017-09-06 18:55:49
Я брал сечение 150 кв.м.
Я брал 125 кв.м (33 - мидель фюзеляжа (с учетом наплывов у корня крыла), 29 - оба двигателя, 53 - крылья (поперек потоку), 10 - хвостовое оперение.
Схобщее=0.063. Тяга двигателей 19 тонн, масса самолета 250 тонн.
Масса 250 тонн, значит - подъемная сила (на высоте 10 км) 250 тонн ... берем аэродинамическое качество 15, значит лобовое сопротивление 16,7 тонн (и тяга двигателей - тоже 16,7 тонн), тогда при Sмиделя 125 кв.м и скорости 250 м/сек на высоте 10 км имеем Сх=0,1 ...
Правда, когда я говорил про падение без двигателей, то не считал, что двигатели тоже создают сопротивление.
Сечение двигателей - 30 кв. м. Если их Сх положить =0.5, то придется Схобщее увеличить до 0.15, почти в 2.5 раза.
Мы ведь изначально говорили о возможности Б-777 преодолеть звуковую скорость в свободном падении, то есть - двигатели не работают ... а если двигатели не работают, то - вносят существенный вклад в лобовое сопротивление, поскольку суммарная площадь их миделя 23% от миделя самолета ... а Сх = 0,1 - это для планера Б-777 с работающими двигателями, понятно, что с неработающими Сх - больше ... а Сх (табличный) короткого цилиндра =1, а Сх (табличный) короткого цилиндра с полусферической задней частью =0,85 ... так будет-ли Сх= 0.063 при пикировании Б-777 с неработающими двигателями? А если еще отломить переднюю часть фюзеляжа? (табличный Сх длинного цилиндра =0,82 ...
(Но даже в этом случае, предполагая двухкратный рост Сх с при М=1, сверхзвуковая скорость получается).
А Сх реактивного истребителя со стреловидным крылом при переходе от Мкр до М=1 возрастает в 3 раза ... что-то я сомневаюсь в корректности Вашего вывода - "Даже если повесить за хвост на высоте 10 000 метров и отпустить - достигается скорость звука"
П.С. Кстати, посмотрел минимальный коэффициент лобового сопротивления для ТУ-154 и пишут, что = 0,25 при М=0,85 https://vunivere.ru/work24297/page2
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-09-06 19:23:47)
Поделиться2612017-09-07 02:12:31
ТОВАРИЩ Х
Ну эти мои Сх/Су - некая условность, мои 0.063 от Ваших 0.1 не так далеко, если умножить на площадь. А аэродинамическое качество боинга в итоге я взял около 13.
Я говорил только про целый боинг, а двигатели не работают - в том смысле, что тягу их не учитываем, веса хватает.
Но и если "совсем не работают" - тут все же не далеко не цилиндр!
Если с Ту-154 сравнивать: вернемся к "идеальным" параметрам - аэродинамическое качество боинга 777 ~19, против 14 у Ту-154. Это уже дает 0.25 -> 0.18.
Ну это все не так важно, важен рост этого Сх на М~1.
Вы говорите - рост в 3 раза при изменение с М=0.82 до М=1? Дайте ссылку на пример.
Я со своей стороны вот на такие картинки смотрел:
Кстати, а как по Вашему, если сбросить с 10 км свинцовый шар массой 250 тонн - превысит скорость звука?
UP. Вашу 0.23 скорее всего надо на 10 разделить, что бы оно не значило.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf
Отредактировано uschen (2017-09-07 02:32:18)
Поделиться2622017-09-07 07:57:19
Какая-то странная "модель", какие-то странные "коэффициенты", не менее странное "аэродинамическое качество", применяемые к какому-то "среднему миделю" тела достаточно сложной формы etc etc etc... А на выходе получаем суперсногсшибательные выводы, которым предлагается присвоить некий значимый уровень доверия.
Если есть желание использовать некие аэродинамические расчёты, то уж извольте учитывать, что все эти "качества" применимы исключительно к крылу самолёта, для которого они и прописаны, вместе с экспериментально определёнными зависимостями Сх и Су от угла атаки крыла, полярами и тому подобными аэродинамическими "деривативами". Тогда и в формулу вычисления Сх следует подставлять площадь крыла Боинга 777, равную почти 500 кв.м, а не площадь "миделей-шмиделей". И именно для этого элемента самолёта применяйте кратное увеличение Сх при подходе к сверхзвуку (правда, без "потолочных" идей по поводу избранной цифири здесь не обойтись ).
Не забудьте только, коль уж оперируете с каким-то постоянным высоким коэффициентом аэродинамического качества, что при этаком пикировании неизбежно будет действовать (растущая со скоростью) составляющая полной аэродинамической силы, ортогональная к траектории и её искривляющая. Что, скорее всего, довольно быстро выведет Боинг в горизонт, а то и на кабрирование.
А уж по поводу совокупности поведения всех остальных частей Боинга, летящего сразу же, как минимум, с оторванными листами обшивки, можете фантазировать сколько угодно, бумага всё стерпит.
Поделиться2632017-09-07 09:21:39
если сбросить с 10 км свинцовый шар массой 250 тонн - превысит скорость звука?
k-это коэффициент пропорциональности между силой сопротивления и скоростью (F=kv).
Продолжим вывод. Коэффициент k тем больше, чем больше площадь сечения тела: k=nS=nL2. Macca тела равна:
m=\rho V=\rho L^3
(Допустим, падающее тело - куб c длиной ребра L).
Тогда предельная скорость равна:
v=\frac {\rho L g} {n} .
T.e. предельная скорость больше у того тела, у которого больше плотность при одинаковых размерах.
http://e-science.ru/node/111380?page=1
http://stu.sernam.ru/book_stm.php?id=82
Поделиться2642017-09-07 09:28:03
П.С. Кстати, посмотрел минимальный коэффициент лобового сопротивления для ТУ-154 и пишут, что = 0,25 при М=0,85 https://vunivere.ru/work24297/page2
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (Вчера 19:23:47)
По ссылке не ходил, но уверен, что там должно быть указано, для какой "ХАРАКТЕРНОЙ ПЛОЩАДИ" приведено это значение Сх.
Если не указано, то по умолчанию принимается, что "характерная площадь" - это площадь крыла, а не мидель фюзеляжа.
Вообще в аэродинамике самолетов за "характерную площадь" ВСЕГДА принимают площадь крыла.
В аэродинамике ракет чаще всего за "характерную площадь" принимают площадь миделя, т.е. поперечную площадь корпуса, обычно в самой большой части, хотя и не обязательно.
Хочу напомнить тем, кто не профи в данной теме: ЗА ХАРАКТЕРНУЮ ПЛОЩАДЬ, которая входит в формулу Сх, можно принять ЛЮБУЮ величину, как-то привязанную к геометрии летательного аппарата. Просто это надо всегда оговаривать.
Естественно, в зависимости от того, что принято за характерную площадь, получается другое значение Сх.
Если взять ХП площадь крыла - будет одно значение, если мидель - другое. Их сравнивать бессмысленно. Надо выбрать какое-то одно и с ним моделировать.
Поделиться2652017-09-07 09:39:28
Не забудьте только, коль уж оперируете с каким-то постоянным высоким коэффициентом аэродинамического качества, что при этаком пикировании неизбежно будет действовать (растущая со скоростью) составляющая полной аэродинамической силы, ортогональная к траектории и её искривляющая. Что, скорее всего, довольно быстро выведет Боинг в горизонт, а то и на кабрирование.
Тут тоже какое-то глубокое заблуждение.
Так получится, если только кто-то будет принудительно удерживать УГОЛ АТАКИ постоянным и положительным, тогда растущая подъемная сила будет искривлять траекторию в вертикальной плоскости. А вот выведет она самолет в горизонт или нет, зависит от комбинации характеристик: массы, скорости, высоты и других.
Для максимального ускорения самолета и прямолинейного полета (в том числе и с пикированием), надо выдерживать угол атаки, при котором подъемная сила равна нулю, а сопротивление минимально.
Для самолетов, обычно, этот угол составляет МИНУС 2...5 градусов, т.к. дозвуковое крыло имеет подъемную силу и при альфа равному нулю, а фюзеляж обладает значительно меньшей подъемной силой.
Поделиться2662017-09-07 10:47:50
Ё-маё
Ну так превысит? Или не превысит?
meovoto
"Сопротивление растет в разы, а вот что это за разы - сделайте свою оценку, интересно сравнить."
Поделиться2672017-09-07 12:56:12
ТОВАРИЩ Х
Ну эти мои Сх/Су - некая условность,
Я с Вами в этом полностью согласен, uschen. Даже больше - Сх и Су,некая условность, которая существует "на кончике пера" инженера, который разделил силу лобового сопротивления на скоростной напор (pv²/2), получил некую величину в размерности кв.м, а потом еще раз ее поделил на какое-то количество кв.м ...
И в следующем после Вашего сообщении meovoto абсолютно правильно написал - "в формулу вычисления Сх следует подставлять площадь крыла Боинга 777" (именно так и принято у "самолетчиков", а вот "ракетчики" делят на наибольшую площадь поперечного сечения ракеты - то есть Сх (и Су) величина условная и зависит от того на какую "характерную площадь" поделить величину Fax/(pv²/2) ...
мои 0.063 от Ваших 0.1 не так далеко
Смотреть на это можно - разно, по мне, так разница почти в 2 раза, что для решения вопроса "повесить за хвост на высоте 10 000 метров и отпустить - достигается скорость звука" на мой взгляд - существенно. Но не суть, суть по моему в этом - "Для осуществления горизонтального полета подъемная сила должна уравновешивать силу тяжести самолета, а сила тяги силовой установки - лобовое сопротивление" (это не я сказал, а Бехтир В.П. на странице 23 той книги, на которую Вы сослались.
Теперь вернемся к аэродинамическому качеству - условность-ли это? Сх и Су - условности, поскольку делятся на некую "характерную площадь", которая у "самолетчиков" - такая, а у "ракетчиков" - сякая, но Су/Сх - в нем отсутствует эта "произвольная" характерная площадь (она сократилась при делении) - значит Су/Сх это уже не условность, а - факт. Вы в своих сообщениях приписали этому факту область допустимых значений для Б-777 от 13 до 19, значит Сх*Sхарактерная = от 14,6 90 кв.м до 10 кв.м ... пусть Sхарактерная = 150 в.м (как у Вас), тогда Сх = от 0,067 (при аэродинамическом качестве 19) до 0,097 (при аэродинамическом качестве 13)
А аэродинамическое качество боинга в итоге я взял около 13.
Учитывая, что я привел выше, сдается мне, что у Вас аэродинамическое качество больше 19 ... да, Сх=0,063, для Sхарактерная = 150 кв.м, получается при аэродинамическом качестве 20 ...
Понятно, что у меня (при аэродинамическом качестве = 15 и Sхарактерная = 150 в.м) Сх = 0,1 ... А если взять как требует meovoto ("по самолетному" - Sхарактерная = площади крыла (пишут 427,8 кв.м), то в диапазоне аэродинамического качества от 13 до 19 Сх = от 0,034 до 0,023 ...
Я говорил только про целый боинг, а двигатели не работают - в том смысле, что тягу их не учитываем, веса хватает.
Но и если "совсем не работают" - тут все же не далеко не цилиндр!
Я согласен - двигатель "не цилиндр", но тем не менее Сх у него (в неработающем состоянии) не 0,063 ... а сколько?
Вы выше написали "Если их Сх положить =0.5", но Сх=0,5 это табличное значение для сферы, а у двигателя плоский передний срез, предлагаю среднее между 0,85 (короткий цилиндр с полусферой в задней части) и 0,5, согласны? Сх=0,675 ... тогда (при аэродинамическом качестве = 15 и Sхарактерная = 125 в.м) и учитывая, что Sдвигателей/Sхарактерная = 0,23 (и пренебрегая аэродинамической интерференцией) получаем Сх (Б-777 с неработающими двигателями) = 0,23 ...
вернемся к "идеальным" параметрам - аэродинамическое качество боинга 777 ~19, против 14 у Ту-154. Это уже дает 0.25 -> 0.18.
Теперь берем при аэродинамическом качестве = 19 и Sхарактерная = 150 в.м, считаем ... да - согласен 0,18 ...
Ну это все не так важно, важен рост этого Сх на М~1.
Вы говорите - рост в 3 раза при изменение с М=0.82 до М=1? Дайте ссылку на пример.
Тут я согласен с Вами, uschen, мои аргументы - слабы, поскольку ничего не имею - кроме этого
Я со своей стороны вот на такие картинки смотрел:
Отличные картинки, только они - для крыла, а не для самолета (как мне помнится, Сукрыла практически равна Сусамолета, а вот Схкрыла и Схсамолета различаются существенно - поляра (Су от Сх) самолета сдвигается вправо относительно поляры крыла ... и скорее всего на этих графиках Sхарактерная = Sкрыла, поскольку в Ваших расчетах (и в моих) Sхарактерная значительно меньше, то и наши Сх должны быть значительно больше ...
Кстати, а как по Вашему, если сбросить с 10 км свинцовый шар массой 250 тонн - превысит скорость звука?
Да - кто его знает? Надо считать ... а вот свинцовая "капля" массой 250 тонн - мне кажется превысит скорость звука ...
UP. Вашу 0.23 скорее всего надо на 10 разделить, что бы оно не значило.
Почему не разделить? Можно и разделить, но тогда при расчете силы лобового сопротивления нужно использовать Sхарактерная = Sкрыла, а Вы (и я) используем при расчете Fах в качестве Sхарактерная совсем не Sкрыла, а Sхарактерная = 150 кв.м (Вы) и Sхарактерная = 125 кв.м (я), поэтому на 10 предлагаю не делить, а опять взяться за книжку Бехтира В.П. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_4.pdf, на которую Вы сослались и там в таблице №1 на странице 16 видим Сумах = 1,3, Кмах=16,5, Схмин=0,023 ... понятно, так какой же Сх будет при Сумах? А он будет примерно 0,079, но это Сх посчитанный для Sхарактерная = Sкрыла, а мы с Вами в расчетах для определения Fах используем Sхарактерная равную площади самолета поперек потока - 150 кв.м (у Вас) и 125 кв.м (у меня), то есть если считать Fах "по нашему", то этот Сх= 0,079 надо увеличить ровно во столько раз, во сколько Sкрыла больше, чем площадь самолета поперек потока. А это во сколько раз? Уже нет времени "прикидывать" для Ту-154, поэтому возьмем для Б-777, то есть 427,8/125 = 3,4 ... получаем "наш" Сх=0,27 ... Вы настаиваете на "надо на 10 разделить"?
А если "выключить" двигатели, то? Во сколько раз возрастет этот Сх=0,27? Согласно Вашим расчетам насколько помню ... рост был с 0,063 до 0,18? Ого - в 3 раза ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-09-07 14:36:03)
Поделиться2682017-09-07 12:57:47
Ё-маё
Ну так превысит? Или не превысит?
meovoto
"Сопротивление растет в разы, а вот что это за разы - сделайте свою оценку, интересно сравнить."
-
Не превысит ! Если бы хоть одно тело в свободном падении было в состоянии превысить скорость звука ,мы бы по жизни не раз это слышали .
Под предельной скоростью понимают скорость, которая достигается бомбой, падающей бесконечно долгое время в среде постоянной плотности, т. е. такой, для которой f(H) = 1. При падении бомбы в среде постоянной плотности возрастание скорости ограничено пределом, при котором ускорение сопротивления воздуха становится равным ускорению силы тяжести g= 9,81 м/ск2. Т. о предельная скорость определяется уравнением [] . Если, как обычно делают, считать k(v) постоянной, то для предельной скорости получим выражение
[]
или, для g = 9,81 м/ск2, k = 0,137
[]
В среде переменной плотности, с которой мы в действительности имеем дело, предельная скорость является величиной фиктивной. Скорость в среде переменной плотности при достаточно большой высоте достигает наибольшей величины, затем начинает уменьшаться вследствие того, что плотность воздуха увеличивается с приближением к земле. Связь между характеристиками [] приводится в табл. 1.
248-это предел
http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/we_400.shtml
А теперь вспомни ,какие свинцовые шарики ты встречал в свободном падении ? И слышал ли переход звукового барьера . Например падение дроби .Или гантели .
k-это коэффициент пропорциональности между силой сопротивления и скоростью (F=kv).
Продолжим вывод. Коэффициент k тем больше, чем больше площадь сечения тела: k=nS=nL2. Macca тела равна:
m=\rho V=\rho L^3
(Допустим, падающее тело - куб c длиной ребра L).
Тогда предельная скорость равна:
v=\frac {\rho L g} {n} .
T.e. предельная скорость больше у того тела, у которого больше плотность при одинаковых размерах.
http://e-science.ru/node/111380?page=1
Отредактировано Ё-маё (2017-09-07 12:59:55)
Поделиться2692017-09-07 13:55:32
в формулу вычисления Сх следует подставлять площадь крыла Боинга 777, равную почти 500 кв.м, а не площадь "миделей-шмиделей"
Расчетчик сам определяет - что ему брать при вычислении Сх "площадь крыла" или "площадь "миделей-шмиделей" ... только потом - при расчете Fax ему надо не забыть - что он использовал при вычислении Сх "площадь крыла" или "площадь "миделей-шмиделей"? Если - "площадь "миделей-шмиделей", то именно на "площадь "миделей-шмиделей" надо умножить Сх и скоростной напор. Если же он из книжки взял Сх (а там - рассчитано по площади крыла), то и соответственно - умножить Сх и скоростной напор на Sкрыла
Не забудьте только, коль уж оперируете с каким-то постоянным высоким коэффициентом аэродинамического качества, что при этаком пикировании неизбежно будет действовать (растущая со скоростью) составляющая полной аэродинамической силы, ортогональная к траектории и её искривляющая. Что, скорее всего, довольно быстро выведет Боинг в горизонт, а то и на кабрирование.
Летит самолет "в горизонте" со скоростью М немного ниже Мкр на крыле "ортогональная" сила вверх и от нее пикирующий момент, о от ГО "ортогональная" сила вниз и от нее кабрирующий момент. Один двигатель "отключился", пилоты "умерли", автопилот - тоже, рулевые поверхности зафиксированы, началось скольжение, затемнение фюзеляжем одного крыла, точка приложения "ортогональной" силы "вверх" сместилась от центра в сторону другого крыла и а ее проекция на вертикальную ось уменьшилась, самолет перешел с креном , разворотом и потерей высоты в пикирование, разгоняется, достиг угла пикирования ... 60 градусов, и самолет превысил Мкр (соответственно увеличилось плечо "ортогональной" силы), "ортогональная" сила на крыле выросла, "Ортогональный" момент вырос за счет увеличения плеча силы и увеличения самой силы. А выросший "ортогональный" момент - он какой? По-прежнему пикирующий? Или уже кабрирующий? Он по прежнему - пикирующий ... как же он выведет самолет в горизонт?
можете фантазировать сколько угодно, бумага всё стерпит.
meovoto, так мы этим и занимаемся ...
Поделиться2702017-09-07 14:04:43
По ссылке не ходил, но уверен, что там должно быть указано, для какой "ХАРАКТЕРНОЙ ПЛОЩАДИ" приведено это значение Сх.
Если не указано, то по умолчанию принимается, что "характерная площадь" - это площадь крыла, а не мидель фюзеляжа.
Вообще в аэродинамике самолетов за "характерную площадь" ВСЕГДА принимают площадь крыла.
В аэродинамике ракет чаще всего за "характерную площадь" принимают площадь миделя, т.е. поперечную площадь корпуса, обычно в самой большой части, хотя и не обязательно.
Хочу напомнить тем, кто не профи в данной теме: ЗА ХАРАКТЕРНУЮ ПЛОЩАДЬ, которая входит в формулу Сх, можно принять ЛЮБУЮ величину, как-то привязанную к геометрии летательного аппарата. Просто это надо всегда оговаривать.
Естественно, в зависимости от того, что принято за характерную площадь, получается другое значение Сх.
Если взять ХП площадь крыла - будет одно значение, если мидель - другое. Их сравнивать бессмысленно. Надо выбрать какое-то одно и с ним моделировать.
Gunfan, там к сожалению не указана Sхарактерная, но судя по самой величине Сх=0,23 там Сх приведен относительно максимальной площади поперечного сечения фюзеляжа (по "ракетному"), а не относительно Sкрыла (Sкрыла Ту-154 примерно 200 кв.м, а Sфюзеляжа_мах примерно 20 кв.м ... соответственно в этой ссылке Сх = 0,23, а в книге Бехтира В.П. ("по самолетному") Схмин=0,022), поскольку мы с uschen в своих расчетах использовали Sхарактерная 125 кв.м и 150 кв.м, а не 427,8 кв.м (Sкрыла Б-777), то - я и привел в беседе с ним эту ссылку ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2017-09-07 15:04:46)