ПВО-СВ написал(а):Вообще-то звук от преодоления звукового барьера самолётами- довольно характерный,ибо сам объект,создающий сей эффект -довольно большой. (Кто имел возможность слышать неоднократно- ни с чем не спутает). А вообще-то здесь всё зависит от физики самого процесса. В большинстве случаев ударной волны и соответствующего ей звука не возникает. Всё зависит от аэродинамики объекта и от того,с какой скоростью он проходит этот барьер.
Платон мне друг... (С) Воздушная ударная волна (ВУВ) - скачок уплотнения воздушной массы (давления воздуха) в определённой области (областях) пространства, прилегающей к обшивке летательного аппарата (ЛА) - возникает всегда, если последний преодолевает скорость звука. И это не разовая инъекция ("звук от преодоления звукового барьера"), суть процесс, длящийся некий короткий промежуток времени.
ВУВ сопровождает объект всё то время, пока он движется со скоростью этого превышения. Поэтому движется и фронт ВУВ, распространяясь не сферически, а конусом, вдоль направления полёта ЛА, а также линия пересечения этим конусом поверхности земли, на которой расположены ушастые зеваки наблюдатели этого физического эффекта.
И это не зависит ни от "аэродинамики объекта", ни о от того, "с какой скоростью он проходит этот барьер". Как только ЛА преодолевает скорость звука, необходимо и достаточно обязательно возникает ВУВ.
Поэтому является заблуждением считать, что характерный звук, связанный с ВУВ, возникает единожды и "от преодоления звукового барьера". ВУВ - это физический эффект, неразрывно связанный с движением ЛА со сверхзвуковой скоростью. Интенсивность же постоянно "генерируемой" ВУВ зависит от размеров и конфигурации ЛА, движущегося со сверхзвуком, то есть, по сути, от энергии, затрачиваемой объектом на создание скачка уплотнения воздушной массы и поддержание его существования.
Отредактировано meovoto (2016-11-18 08:16:35)