Происшествие в воздухе всегда оставляют следы на земле, потому что всё падает вниз, на землю.
В настоящее время мы имеем фотографии фрагментов самолёта, аэрокарту места их обнаружения и голланскую карту мест обнаруженных обломков, тел и вещей.
Уважаемый Glimmung на своей машинке легко может расчитать для каждого предмета сколько и куда он должен упасть.
Предлагаю сделать его машинку главным методом для расчёта траекторий падения разных объектов.
Но начать можно только с фрагментов самого лайнера.
Сама линия курса расположена на схеме в произвольном месте для удобства измерения, но угол курса, естественно, тот же - 118 град. Для мат.обработки нам не требуется знать точных значений Удаления и Протяжённости. Важен только угол между ними. Потом всё это можно будет персчитать для реальных расстояний.
Крайним с направления курса лайнера лежал фрагмент, который называют "скальп" - верхне-боковая часть крыши кабины пилотов. (Удаление =1,21, Протяжённость = 2,50), кусок обшивки около 3-х кв. метров прощадью с несколькими рядами остатков шпангоутов с обратной стороны. Форма фрагмента позволяет ему планировать, что несколько увеличивает время его падения. Но, тем не менее, он падает первым из указанных на схеме. Это значит одно из двух: что другие тоже хорошо планировали, или что он оторвался от корпуса самолёта раньше других.
Фрагмент имеет два типа следов отделения: С двух сопряжённых сторон - края рваные, со скозными отверстиями, а с двух других линия отделения более-менее ровная, характера для разрыва под действием силы, действующей в одном направлении. Форма деформации фрагмента ( один край загнут) позволяет утверждать, что загиб произошёл до момента полного отрыва. Т.е. первоначально произошёл разрыв по месту сквозных повреждений от кокпита и левого бока, а затем набегающий поток воздуха оторвал этот фрагмент в продольном направлении и завернул его по направлению потока воздуха. И вот только после этого этот фрагмент стал падать самостоятельно. Процесс отдирания этого куска обшивки мог продолжатся достаточно длительное время, так как обшивка крепилась на жёстких шпангоутах, которые не могли все сразу одновременно лопнуть от растяжения. Они рвались постепенно, один за другим.
ДОПОЛНЕНО 08.08.2015 (bootblack)
Привязка найденных частей к "телу" боинга от гостя форума:
полная картина
правая сторона 3D
левая сторона 3D
ДОПОЛНЕНО 04.02.2016 (bootblack)
Онлайн-схемы разброса фрагментов на местности: