ПВО-СВ написал(а):
Какие нах "фланцы?"
Ну, Вы даёте! "Верхняя" и "нижняя" крышки БЧ, с фланцами для крепления, разве Вы их не видели на несметной куче всяких-разных фото???
Собственно "крышки" мы и обзывали "фланцы" ...
MH17 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MH17 » DSB reports и др. прокиевские штучки, в т.ч. суд » Обсуждение вбросов Геращенко & Хиггинс Ко - 10
ПВО-СВ написал(а):
Какие нах "фланцы?"
Ну, Вы даёте! "Верхняя" и "нижняя" крышки БЧ, с фланцами для крепления, разве Вы их не видели на несметной куче всяких-разных фото???
Собственно "крышки" мы и обзывали "фланцы" ...
Так это,собственно, уже и не БЧ.
Вы надпись "от производителя" на первом слайде, разве не видите???
БЧ, помимо всего прочего, для доформирования нужного поля разлёта, то есть, для уменьшения энергии взрыва, уносимой в сторону торцов, оснащается и днищами, верхним и нижним.
meovoto написал(а):
ПВО-СВ написал(а):Какие нах "фланцы?" Ну, Вы даёте! "Верхняя" и "нижняя" крышки БЧ, с фланцами для крепления, разве Вы их не видели на несметной куче всяких-разных фото???
Так это,собственно,уже и не БЧ.
БЧ это все то, что обозначено на сборочном чертеже БЧ. А то - что там не обозначено - не БЧ
БЧ, помимо всего прочего, для доформирования нужного поля разлёта, то есть, для уменьшения энергии взрыва, уносимой в сторону торцов, оснащается и днищами, верхним и нижним.
А я думал ,(так учили)-несколькими инициаторами подрыва,расположенными в разных частях БЧ...
А я думал ,(так учили)-несколькими инициаторами подрыва,расположенными в разных частях БЧ...
Одно другому не мешает. Форма БЧ, плюс ко всему, и ещё, всякие-разные ухищрения. В учебнике "Авиационные боеприпасы" Жуковки, это неплохо расписано.
Про дерево при -20 градусах я писать не буду … дождусь зимы и постучу молотком по задней правой шине своего автомобиля – вдруг и правда "Удар и пошли трещины"!
Если минимальная скорость ГПЭ, метаемых радиально 1 500 м/с, то скорость фланца, метаемого продольно, тоже может составлять порядка этой величины. Фланец легко сминает промежуточные отсеки и бьет по торцу РДТТ.
Скорость звука в СТРТ какая? Предлагаю оценить ее по скорости звука в горючем- связующем и принять от 1 000 до 1 500 м/с … может в топливной шашке начать распространяться ударная волна? Может при таких условиях. А может УВ в СТРТ перейти в детонационную волну?
Не надо путать "искуственный каучук" - резину и СТРТ. Это все-таки несколько разные субстанции
Для того, чтобы пластина, приложенная к торцу шашки ВВ полетела хотя бы со скоростью 1000м\с, она должна быть СПЛОШНОЙ. Фланец БЧ, насколько мы видим по фото, это фактически кольцо с проушинами. Он никогда так быстро не полетит. Не на что давить\толкать. Подвоздействием продуктов детонации и УВ будет разломана задняя стенка РДТТ. Вот её осколки и ПД и подожгут шашку РДТТ.
Детонация в шашке СТРТ может начаться и распространиться, если её диаметр больше критического диаметра для данной марки смеси. Для СРТТ критический диаметр больше диаметра шашки, обычно.
Фланец БЧ, насколько мы видим по фото, это фактически кольцо с проушинами
На рисунке 11 из книги Ельцина - это 2 "дно БЧ" и 19 "крышка БЧ". На чертеже они указаны цельными элементами, "крышка", со стороны двигателя - чуть толще.
Отредактировано meovoto (2016-11-01 23:16:47)
Не надо путать "искуственный каучук" - резину и СТРТ. Это все-таки несколько разные субстанции
Для того, чтобы пластина, приложенная к торцу шашки ВВ полетела хотя бы со скоростью 1000м\с, она должна быть СПЛОШНОЙ. Фланец БЧ, насколько мы видим по фото, это фактически кольцо с проушинами. Он никогда так быстро не полетит. Не на что давить\толкать. Подвоздействием продуктов детонации и УВ будет разломана задняя стенка РДТТ. Вот её осколки и ПД и подожгут шашку РДТТ.
Детонация в шашке СТРТ может начаться и распространиться, если её диаметр больше критического диаметра для данной марки смеси. Для СРТТ критический диаметр больше диаметра шашки, обычно.
Пожалуйста "ткните мне в нос" фото, где задний фланец 9Н314 - кольцо. У наших БЧР один фланец был всегда СПЛОШНОЙ, а другой с "дыркой" (всем понятно - почему). Так вот "с дыркой" разрушался, а сплошной - нет.
"Для СРТТ критический диаметр больше диаметра шашки, обычно" - именно обычно, а все новое - необычно. Недавно читал патент именно про это. Автор предложил состав СТРТ уменьшающий критический диаметр детонации до диаметра шашки СТРТ ЗУР ... год подачи и выдачи патента - не посмотрел ...
Про "искуственный каучук" - резину и СТРТ ... понятно, что мне знакомы не все СРТР. Например - не держал в руках топливо, где горючее-связующее полиуретан. А как-то в Сибири был лютый холод и у меня треснула на сапоге полиуретановая подошва ... но например СТРТ с горючим-связкой БК - при -20 градусах Цельсия не растрескивается ...
Кстати, фланец в книге Ельцина, рис. 11, под номером 27, таки это... одна из деталек БЧ, примыкающая к дну БЧ, и она, действительно, имеет кольцевую форму. Со стороны крышки БЧ имеется деталь, дополняющая роль крышки - тарель БЧ, под номером 21. Она тоже сплошная.
Кстати, фланец в книге Ельцина, рис. 11, под номером 27, таки это... одна из деталек БЧ, примыкающая к дну БЧ, и она, действительно, имеет кольцевую форму. Со стороны крышки БЧ имеется деталь, дополняющая роль крышки - тарель БЧ, под номером 21. Она тоже сплошная.
Дайте пожалуйста ссылку на эту книгу - посмотрю устройство этой БЧ, если она в интернете ...
http://cdn.aviaforum.ru/images/2015/10/ … 5696e6.pdf
Спасибо, действительно - я "лопухнулся" с терминологией ... Фланец был только спереди, потому как это была "кольцевая" деталь (с отверстием под ПИМ) и она разрушалась. А задняя - называлась крышка, поскольку была сплошной и оставалась целой после срабатывания. В 9Н314 крышка вроде тоже сплошная и - довольно толстая ...
Фланец был только спереди, потому как это была "кольцевая" деталь (с отверстием под ПИМ) и она разрушалась.
Однако там есть и сплошная деталь - "дно боевой части" под номером 2, к которому и подсоединён ПИМ. Оно крепко (аж 13 болтов!) скреплено с фланцем, представляя, как бы, единую деталь.
Однако там есть и сплошная деталь - "дно боевой части" под номером 2, к которому и подсоединён ПИМ. Оно крепко (аж 13 болтов!) скреплено с фланцем, представляя, как бы, единую деталь.
Разные ТЗ - разные БЧР. Разные БЧР - разные детали. Не в этом суть. Суть в том, что после срабатывания БЧР - не все детали разрушаются на мелкие фрагменты и по ним БЧР однозначно идентифицируется (а не только по ГПЭ). В случае БЧР, с которой я знаком, одной из таких деталей была задняя крышка. Подозреваю, что и в 9Н314 задняя крышка - тоже такая же "идентифицирующая" деталь.
Кроме того ПВО-СВ написал "не приходило в голову оценивать степень разрушения ЗУР,хотя они и были,в основном,практически целыми" - он это видел собственными глазами. И где все это? Растащили жители "на цвет-мет"? Спрятали ополченцы (или, раз уж сейчас мир двойных стандартов - "сепаратисты")? Спрятало СБУ? Плохо искали? Или - не было ЗУР?
Зато интернет пестрит цифровыми фотографиями и такими же видео пусков, тралов, БУКов ... разоблачаются одни - появляются другие ...
Сейчас вроде бы устоявшаяся парадигма - ракета была ... но - где фрагменты? Есть сопло, но ПВО-СВ видел - "были,в основном,практически целыми" ... и я видел заднюю крышку своей БЧР ...
Как так? Меня - вот этот вопрос интересует, а не цифровые фото (как говорил известный персонаж - "При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт-это такой пустяк ..."
Пожалуйста "ткните мне в нос" фото, где задний фланец 9Н314 - кольцо. У наших БЧР один фланец был всегда СПЛОШНОЙ, а другой с "дыркой" (всем понятно - почему). Так вот "с дыркой" разрушался, а сплошной - нет.
"Для СРТТ критический диаметр больше диаметра шашки, обычно" - именно обычно, а все новое - необычно. Недавно читал патент именно про это. Автор предложил состав СТРТ уменьшающий критический диаметр детонации до диаметра шашки СТРТ ЗУР ... год подачи и выдачи патента - не посмотрел ...
Про "искуственный каучук" - резину и СТРТ ... понятно, что мне знакомы не все СРТР. Например - не держал в руках топливо, где горючее-связующее полиуретан. А как-то в Сибири был лютый холод и у меня треснула на сапоге полиуретановая подошва ... но например СТРТ с горючим-связкой БК - при -20 градусах Цельсия не растрескивается ...
Фланец как раз по своим прочностным и конструктивным признакам отличается от просто крышки максимальной толщиной на краях и минимальной толщиной в центре. Это обычная практика. Даже если там есть сплошная стенка в центре (действительно, кажется есть), по прочности она гораздо слабее периферийной части.
Если кто-то хочет уменьшить критический диаметр топлива, значит это для чего-то нужно. Возможно хотят подрывать СРТТ на маршевом участке вместе с БЧ.
Я разве говорил, что при -20 шашка обязательно растрескивается? Сама по себе нет, конечно.
Но при сильном ударе или попадании пули/осколка это происходит почти наверняка, в отличие от +20 и выше.
Фланец как раз по своим прочностным и конструктивным признакам отличается от просто крышки максимальной толщиной на краях и минимальной толщиной в центре. Это обычная практика. Даже если там есть сплошная стенка в центре (действительно, кажется есть), по прочности она гораздо слабее периферийной части.
Если кто-то хочет уменьшить критический диаметр топлива, значит это для чего-то нужно. Возможно хотят подрывать СРТТ на маршевом участке вместе с БЧ.
Я разве говорил, что при -20 шашка обязательно растрескивается? Сама по себе нет, конечно.
Но при сильном ударе или попадании пули/осколка это происходит почти наверняка, в отличие от +20 и выше.
По крышке (давайте будем ее так звать, поскольку фланец действительно обычно с дыркой) - спора нет. Останется она целой в 9Н314 при срабатывании или нет - я не дам мизинец на отсечение - всяко может быть ...
Про патент - да, Вы совершенно правильно предположили.
А вот про растрескивание СРТР ... у приятеля есть охотничий карабин, а я найду полиуретановую подошву - как приморозит до -20, поедем ее стрелять. Ну - а в мае при +20 застрелим ее повторно. О результатах - доложу.
А вот про растрескивание СРТР ... у приятеля есть охотничий карабин, а я найду полиуретановую подошву - как приморозит до -20, поедем ее стрелять. Ну - а в мае при +20 застрелим ее повторно. О результатах - доложу.
Типовые испытаний РДТТ на взрывобезопасность: при температуре не менее -40С пуля 800м/с или осколок стальной 1800м/с.
Боюсь охотничий карабин такое не выдаст.
а я найду полиуретановую подошву - как приморозит до -20, поедем ее стрелять.
Только отойдите подальше,вдруг сдетонирует Если Китайская- то она сама от времени рассыпается.
Отредактировано ПВО-СВ (2016-11-02 18:41:47)
Типовые испытаний РДТТ на взрывобезопасность: при температуре не менее -40С пуля 800м/с или осколок стальной 1800м/с.
Боюсь охотничий карабин такое не выдаст.
Его карабин - на вид АК-47, только стрельба одиночными и нарезка ствола другая, так что - 700 м/с - даст ... проблему вижу в -40 ... за всю жизнь 1 раз только попадал в такое ... боюсь больше не попаду никогда ... да и не хотелось бы ...
Я знаете чего понять не могу ... перечитываю письмо Строчевого в Голландию и он там пишет, что "При подготовке испытания в ракете был установлен выработанный двигатель" (что соответствует 40-ой секунде полета) и далее "После взрыва боевой части при натурном эксперименте третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы".
А третий отсек это камера сгорания с газоводом и диффузором сопла ... а четвертый - после камеры вокруг газовода и диффузора ... то есть - ничего в РДТТ не горело в нерасчетном режиме и не детонировало, а ... третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты ...
Что он под этим подразумевает? Как-то не укладывается это в мои представления о том, что должно случиться с третьим и четвертым отсеком ... и с чего бы вдруг диффузор сопла оторвался (это уже у голландцев) ... ведь он крепко к газоводу приделан ...
Если Вы понимаете почему эти отсеки разрушились на крупные фрагменты и примерно что они из себя представляют - не сочтите за труд - дайте свои разъяснения ...
Отредактировано ТОВАРИЩ Х (2016-11-02 19:19:11)
Только отойдите подальше,вдруг сдетонирует Если Китайская- то она сама от времени рассыпается.
Отредактировано ПВО-СВ (Сегодня 17:41:47)
Ну ... я залягу!
Вы выше писали, что обычно ракета ЗУР (как я понял Ваши слова) после подрыва БЧ более-менее сохраняет свою форму на 2/3 длины от хвостовой части ... Вы не могли бы более подробно описать состояние этих двух третей? Или я Вас неправильно понял?
ПВО-СВ написал(а):Только отойдите подальше,вдруг сдетонирует Если Китайская- то она сама от времени рассыпается.
Отредактировано ПВО-СВ (Сегодня 17:41:47)Ну ... я залягу!
Вы выше писали, что обычно ракета ЗУР (как я понял Ваши слова) после подрыва БЧ более-менее сохраняет свою форму на 2/3 длины от хвостовой части ... Вы не могли бы более подробно описать состояние этих двух третей? Или я Вас неправильно понял?
Всё верно. Я имел возможность собирать после стрельб на известном полигоне(Э)"остатки после стрельбы"-2 раза. Хочу сказать,что не составляет особого труда найти и обломки целей,и обломки ракет .Э..ская полигонная команда делает это "на раз"-научены уже,берут обычно,для подкрепления,ТЗМ или ПЗУ с отстрелявшейся бригады,для погрузки. Ни разу не видел ракет,которые были бы полностью разрушены. Их (3м8"Круг"3м9 "Куб",9м33"Оса",9м38 "Бук") повреждения,в основном,связаны с падением на землю с большой высоты,-а так-остаётся практически целый корпус с "розочкой" в районе БЧ. Чтобы сопло отдельно от ракеты куда-то улетело и что-то повредило??? Хорошо,что хоть не "Дюзой" журналюги назвали.
Да мне кажется, что "расследователи" специально подобрали такие "фрагменты", на которых в принципе не может сохраниться серийный номер.
На внутренней поверхности сопла он сгорел, остальная мелочевка может и вообще немаркирована.
Да мне кажется, что "расследователи" специально подобрали такие "фрагменты", на которых в принципе не может сохраниться серийный номер.
А как же с "окурком" неведомой ракеты ?- ведь он должен был упасть непосредственно возле места поражения, -а не в зоне обломков самолёта,-а эта территория ,хочешь-не хочешь- уж явно была под контролем Украины,как ни крути.
Отредактировано ПВО-СВ (2016-11-02 21:43:17)
Что значит "непосредственно возле места поражения"?
В момент подрыва ракета имела скорость никак не менее 400 м\с.
Если от неё остался движок с хвостом и крылом общей массой под 200 кг, она еще километров 10-15 по инерции пролетела.
Может и поменьше, если начнет кувыркаться, ноникак не в месте подрыва надо искать.
километров 10-15 по инерции пролетела.Может и поменьше, если начнет кувыркаться, ноникак не в месте подрыва надо искать.
По какой инерции? Тем более на километры?? Искать надо над местом подрыва в радиусе не более 5 км. И то,-это с большим запасом. Всё уничтоженное в воздухе практически камнем падает вниз. Поэтому обломки и мишени,и ракеты-с высоты 10000м оказываются практически в круге,диаметром в 1 км .Дальше нех и искать (хотя и ищут,если не нашлось того,что надо).
Что значит "непосредственно возле места поражения"?
В момент подрыва ракета имела скорость никак не менее 400 м\с.
Если от неё остался движок с хвостом и крылом общей массой под 200 кг, она еще километров 10-15 по инерции пролетела.
Может и поменьше, если начнет кувыркаться, ноникак не в месте подрыва надо искать.
А помните фото повреждений на верхней (по-моему) поверхности левого (по-моему) крыла Боинга? Одно - как-будто крыло ракеты "пропороло", а второе - как-будто торец трубы ударил, как образно сказал ПВО-СВ - "окурок". А ведь по этому повреждению можно диаметр "окурка" прикинуть ... Еще на Авиафоруме дискуссия была - откуда прилетело? От фюзеляжа Боинга или от законцовки крыла?
Gunfan написал(а):
А как же с "окурком" неведомой ракеты ?- ведь он должен был упасть непосредственно возле места поражения, -а не в зоне обломков самолёта,-а эта территория ,хочешь-не хочешь- уж явно была под контролем Украины,как ни крути.Отредактировано ПВО-СВ (Сегодня 20:43:17)
Вопрос конечно интересный - про контроль территории под точкой поражения ... так сказать - а кто "окурок" закурковал?
Если от неё остался движок с хвостом и крылом общей массой под 200 кг, она еще километров 10-15 по инерции пролетела.
Куда- если двигатель (порох закончился через 14 сек ) "заглох". А с "кувырканием" после подрыва-отсутствием ГСН,-куда она улетит? Упадёт непосредственно в районе подрыва. (кстати,для цели это тоже относится). Почему "Боинг"не рухнул сразу-ещё тот вопрос....
Что значит "непосредственно возле места поражения"?
В момент подрыва ракета имела скорость никак не менее 400 м\с.
Если от неё остался движок с хвостом и крылом общей массой под 200 кг, она еще километров 10-15 по инерции пролетела.
Может и поменьше, если начнет кувыркаться, ноникак не в месте подрыва надо искать.
крылом ? а шо тогда за кусок крыла голанцы типа нашли на фото ? тогда кусок без крыла далече не падет однозначно ...
Куда- если двигатель (порох закончился через 14 сек ) "заглох". А с "кувырканием" после подрыва-отсутствием ГСН,-куда она улетит? Упадёт непосредственно в районе подрыва. (кстати,для цели это тоже относится). Почему "Боинг"не рухнул сразу-ещё тот вопрос....
да на видео подрыва видно куски довольно крупные отлетают в сторону... но голанцы могут отмазаться что мол ополченцы заныкали -искать нечего
p.s -но если прилетел более мелкий агрегат -типа В-В -там вообще будет чего в сухом остатке найдено ?
Отредактировано domovoy74 (2016-11-03 00:03:07)
Вы здесь » MH17 » DSB reports и др. прокиевские штучки, в т.ч. суд » Обсуждение вбросов Геращенко & Хиггинс Ко - 10