Ох, понаписали же вы тут =)
Ё-маё
Вот это:
Ё-маё написал(а):Все команды идут с кокпита .Кокпита нет -команды нет . Двигатель работает на том режиме ,на котором работал до события .
Извините, ПОЛНАЯ чушь. Команды идут вовсе не из кокпита. Команды идут из FLCS (которая вовсе не в кокпите), в которую, в свою очередь, поступают команды из FMC. События от органов управления в кокпите также идут в FLCS и уже FLCS "принимает решения", подчиняться команде или нет (в некоторых случаях, когда FLCS считает ввод из кокпита неверным или случайным и решает не реагировать на него). Конкретно в нашем случае самолет летит на cruize altitude, со включенным автопилотом и автоматом тяги и все решает FMC.
thegarin
meovoto
Вы слегка неправы. На top панели отсутствует некий таинственный тумблер "полного обесточивания" самолета. Но в случае конкретно ЧЯ, ситуация выглядит совсем фантастично с точки зрения того, что CVR запитан с LEFT BUS, а FDR запитан с RIGHT. Одновременное отключение обоих говорит о том, что или замкнул Standby Power Switch на панели maintenance или одновременно замкнуло ОБЕ кнопки управления питанием от генераторов на top панели (что само по себе фантастично) или же моментальном отрыве кокпита. Шины питания обычно изолированы друг от друга, но в случае пропадания питания в одной из них включается подача питания с другой (L/R BUS TIE), в том случае если соответствующие тумблеры выставлены в AUTO. В обоих случаях пропадет питание на ЧЯ (ибо питание будет переключено на аккумуляторное + вентилятор). FLCS затронута не будет и будет работать. А вот если кокпит оторвало сразу - то не будет вообще никакого питания, ибо обе шины проходят через него и обрыв все обесточит к херам. Ну и совсем фантастика - замкнуло сразу 3 тумблера - L MAIN / R MAIN и BAT. Вот тогда точно будет все обесточено.
По поводу отделения кокпита - описанная мною схема оного события предполагает, что на данное действо потребовалось совсем немного времени. Примерно от милисекунд до пары-тройки секунд, это для нас секунда - это быстро, с точки зрения события секунда - это ой как много. И опять таки, определенного усилия "сверху" не могло не быть, иначе бы кокпит не оторвался. Там должны быть такие силы, чтобы разорвать всю систему продольно-поперечной жесткости дна самолета (собственно пассажирские самолеты все устроены так, что потолок у них хлипкий, вся жесткость сосредоточена на дне самолета). Возможно, что хватило взрывной волны, возможно что кокпит оторвался именно по причине сработавшей автоматики, которая начала выводить самолет из пикирование, возможно все. Мое предположение основывается лишь на одном - рев двигателей самолета, если они вышли на режим - то я прав и автоматика какое-то время все-таки работала. В принципе достаточно милисекунды, команда выдана - клапан открылся и вперед.
И да, штатно двигатели самолета выключаются тумблерами выключения подачи топлива и никак иначе. Был даже случай с А-380, когда в одном двигателе лопнул диск компрессора, в результате чего после посадки соседний двигатель пришлось гасить, заливая его пеной с пожарной машины, ибо на тумблер закрытия клапана подачи топлива реакция была нулевой, движок так и работал, пока не погасили.
Отредактировано Альберт Валиев (2017-04-25 13:28:56)