Продолжим препарирование отчёта DSB.
Сегодня я докажу, что положение, согласно DSB, точки подрыва по оси Y, как и по оси Х, тоже ошибочное. И существенно ошибочное.
Для этого потребовалось, что я уже давно хотел сделать , определить угол выхода одного из ПЭ, относительно обшивки, на «скальпе».
Вот фрагмент известного фото «скальпа», в районе шпангоута STA 254.5, с соответствующими пояснениями.
Я решил определить угол между плоскостью «скальпеля» и вектором, соединяющим два края пробоин (я не стал его размещать, чтобы не загромождать схему). Для пробоины в обшивке – самого ближнего к шпангоуту, для пробоины в шпангоуте – самого ближнего, соответственно, к обшивке. То есть, было предположено, что оба этих края были порождены ударом одного и того сегмента поражающего элемента.
На этом фрагменте фото, во-первых, я определил, что край выбранной пробоины на обшивке лежит на линии, проходящей через заклёпки, каждая из которых является пятой (шестая - почти под шпангоутом), если отсчитывать их от пробитого шпангоута. А во-вторых, вычислил, что нижний край пробоины на шпангоуте находится на удалении от обшивки, составляющем 0.38 от ширины шпангоута.
Далее, было использовано фото одного из ракурсов изнанки «скальпеля» из презентации А-А (того же самого, исходного, или более качественного, не нашёл, к сожалению). На нём я попробовал определить искомый угол, исходя из результатов предыдущего анализа.
Этот угол оказался равным 10 градусам.
Я понимал, что небольшое отклонение плоскости стрингера, который я выбрал в качестве ориентира, относительно плоскости, нормальной к оси съёмки, приводит к уменьшению реального искомого угла (на 1...2 градуса). Поэтому скорректировал реальное отклонение упомянутого выше вектора, направив его параллельно стрингеру. Полагаю, что за счёт этой методической поправки ошибка определения угла не превысила 1 градус.
Наконец, полученные результаты я применил, сначала, к известной схеме размещения шпангоутов, а затем – к модели DSB.
Получилось вот такое "соответствие" следов поражения на «скальпеле» точке подрыва, назначенной госдепом определённой DSB.
Замечу, что на самом деле, с учётом небольшого смещения линии поражения вниз от контура самолёта (именно там находится анализируемая пробоина в «скальпеле»), обе линии, красная и жёлтая, будут наклонены ещё круче. То есть, и ошибка размещения точки подрыва, согласно DSB, будет ещё бОльшей.
Обозначаем этот артефакт, как прокол DSB №2.