thegarin написал(а):голландцы помимо числового моделирования (т.е перемещая точку взрыва и поворачивая относительно самолета направление БЧ ) т.е подстраивая модель под наблюдение могли и натурно по выкладке определить точку взрыва
Ну, как голландцы "натурно" определяли точку детонации, я уже показывал. См. последнее фото, мою схему, выложенную uschen в этом топике. Провисшие на 12 градусов фиберглассовые (?) прутики - вот и вся их "натура". По словам Сторчевого, официального представителя России в DSB, наши эксперты наглядно, с лазерной указкой, показали голландцам в августе, на последней встрече всех членов комиссии, насколько они намудрили со своими хитрооттраханными "натурными" вычислениями. Лучи указки сходились именно в той точке, которую "вычислили" (по фото!) именно мы, а не голландцы.
Да и сам подход голландцев к "конструированию", как своей "световой" модели, так и трёхмерной, с позволения сказать, "модели", с потолка выдуманной БЧ - разве не свидетельство их очевидных манипуляций, нацеленных на получение заданного результата????
Отчего же, по-Вашему, они должны были быть честными при определении точки подрыва по натурной выкладке? Кстати, такой способ, ни при каких раскладах, не мог быть более точен, нежели графо-аналитический способ определения направления треков по фотографиям обломков, с использованием "калибровочных" фото Боинга-777-200. Ведь обломки, под влиянием фугасного воздействия и прочих механических повреждений, настолько потеряли свою форму, что классический метод "струн" никак не мог привести к сколь-нибудь достоверному результату измерений.
Мы же, я и АА, определяли точку детонации по крайним трекам ("царапинам") зон поражений известных фрагментов (и именно, графоаналитическим методом!). В этом случае, помимо того, что резко возрастала точность измерений, определённо, наблюдались касательные ("режущие", "царапающие") поражения, которые, практически, не меняли траекторию полёта ПЭ. И таких треков - уйма, что даёт возможность проведения некой статистической обработки результатов вычислений, устраняющей, в пределах разумного и математически оцениваемого по известным критериям, влияние случайной составляющей ошибки.
thegarin написал(а):крайний пример. ПЭ летит в борт трубы фюзеляжа самолета перпендикулярно. если самолет не движется то на выкладке измерянный угол входное-выходное = 0, лазерный луч пройдет через точку подрыва.если движется то на выкладке угол входное-выходное <> 0, лазерный луч не пройдет через точку подрыва
Опять, мочало, крути сначала. Да забудьте Вы, к бебеням, о мифическом "сдвиге"! Это уже превращается в какой-то цирк с конями.
Мы рассматриваем движение ПЭ уже в системе координат, связанной с целью.
Смена системы отсчёта, для нашего случая относительных скоростей, никоим образом не может трансформировать положение исходной точки вылета ПЭ. Её координаты, хоть и различные для любой из систем координат, движущихся или покоящихся, относительно друг друга, незыблемы, так как они фиксируются на момент этого самого его вылета из рубашки БЧ. Будут меняться только уравнения траектории его полёта, для каждой из систем.
И по этим уравнениям, можно легко "вернуться в прошлое", опять же в каждой конкретной системе координат, определив истинную точку, откуда вылетел каждый конкретный ПЭ. Эта точка - общая и единственная для всех систем координат. Никаких "сдвигов", ёлки-моталки.