gsobjc написал(а):http://gsobjc.livejournal.com/5137.html
gsobjc написал(а):Что работа расчета ПВО подобна стрельбе из ружей, из которых то тут, то там стреляют случайных людей по ошибке. Также они думают и с Буком. Навел, выстрелил - ой, ошибка.
Существует прекрасный симулятор ПВО, созданный бывшими пвошниками.
https://sites.google.com/site/samsimulator1972/home
Бука там нет, но есть Оса, которая очень мало отличается по управлению. На примере Осы можно понять, что видит и что делает каждый из трех операторов при стрельбе.
gsobjc написал(а):чтобы сэкономить, расчеты регулярно тренируются наведением на гражданские лайнеры, приняв меры безопасности, т.е. обесточив пусковую часть своих установок.
Это нескольеко по другому называется и ничего у Бука не обесточивается, если я не ошибаюсь. Просто используется другой режим (их несколько).
gsobjc написал(а):Т.е. расчет имеет точное понятие о гражданской авиации, заявленных полетах, коридорах, прекрасно знает параметры гражданских лайнеров (высоты, скорости, отражение от них), радиочастоты управления воздушным движением.
Расчет СОУ это знать не обязан, его дело стрелять по целям указанным КП, который получает данные с Купола. У СОУ нет ни средств, ни времени для контроля воздушной обстановки. Задача СОУ получить от КП азимут, дальность и высоту цели, захватить эту цель, выпустить ракету и подсвечивать цель для полуактивной ГСН. Кстати, никто, кроме самой СО,У не может обеспечить подсвет цели для РЛ ГСН ракеты. Равно как и Купол напрямую с СОУ не сопрягается.
gsobjc написал(а):Если бы расчеты были привыкшими к игнорированию гражданского траффика, то у нас регулярно валились бы лайнеры.
Лайнеры не могут так просто валиться. Во-первых, любые тренировки не выполняются в боевом режиме, во-вторых никто не будет стрелять в мирное время с учебными целями из места постоянной дислокации, т.е. вне полигонов; в-третьих, даже будучи идиотом и играя с СОУ в боевом режиме, запустить ракету случайно невозможно (это некоторая последовательность действий); в-четвертом, если ракета по какой-то дикой причине сошла, то не заметить это, находясь внутри СОУ, невозможно и тогда достаточно щелкнуть одним переключателем, чтобы сбросить подсвет.
Т.е. пуск был безусловно сознательный (и не во время каких-либо учений). Другой вопрос, понимал ли расчет по какой цели он стреляет.
gsobjc написал(а):Значит, если такой расчет, пусть даже в той обстановке, увидел цель, полностью совпадающую по профилю поведения и параметрам с привычным (по регулярным тренировкам) гражданским лайнером, то сектантам нужно объяснить, почему ракета была все-таки пущена (пьяные, дебилы в версии сектантов или запугали анальными карами, ввели в заблуждение, обучили подонков - в "безумной" версии СБУ).
Если стреляли, как мне кажется наиболее вероятным, бывшие военнослужащие 156-го зрп, которые остались в Луганске или Донецке, возможно даже не офицеры, то, учитывая общую подготовку ВСУ, нет смысла ждать от них особых талантов. Они, если даже тренировались, то готовились к стрельбе в составе полного комплекса, когда всю умную работу за них делает КП, а задача расчета есть просто последовательное выполнение некоторого ряда примитивных операций, но выполнение быстрое, что требует тупого автоматизма и при попытке использовать СОУ автономно могло сыграть злую шутку.
gsobjc написал(а):Боинг мог быть обнаружен Буком под Первомайским самое дальнее это где-то над Горловкой ~85 км от российской границы.
Согласен. Осюда следует, что у расчета было примерно 2 минуты от обнаружения до пуска. Это вполне адекватное время, чтобы захватить цель, но это не дает много времени для сомнений.
gsobjc написал(а):При скорости 910 км/ч это самое большее 6 минут полета до российской границы. Это же не истребитель, который может "нырнуть" на относительно малом пространстве (по сравнению с транспортником). Но даже все еще на круизной скорости самый быстрый из украинских транспортников Ил-76 медленнее Боинга на 50 км/ч. Т.е. что-то летящее на 10000м без снижения на нереальной для транспортника скорости должно вызвать у расчета желание подождать, чтобы удостовериться.
Откуда расчет, да еще сомнительной подготовки, поймет, что точка цели это транспортиник, авиалайнер, истребитель или НЛО? Расчет автономной СОУ не видит ни скорость, ни высоту цели. Он видит только расстояние до цели, азимут и угол места. Из этого, разумеется, можно вычислить скорость и дальность, но это время и кроме того, это абсолютно не нужно при стрельбе. Грубо говоря у расчета есть три пары "мушка-целик" (дальность, азимут, угол места), которые нужно совместить с наблюдаемой целью (с какой целью, в нормальном режиме сообщает КП). Т.е., упрощенно говоря, КП на основе данных Купола и координат СОУ передает СОУ примерные значения дальности, азимута и угла места. Расчет устанавливает эти значения и смотрит насколько они отличаются от значений, которые для той же цели выдает РЛС СОУ (они могут, разумеется несколько отличаться), затем расчет совмещает электронный "целик" по каждой координате с электронной мушкой установленной на цель, видимую РЛС СОУ. Затем электронные целики удерживаются на цели автоматически. Когда цель входит в зону поражения, появляется сигнал готовности к пуску и, собственно это все.
В автономном режиме СОУ ничего не знает о цели, поэтому требуется прежде всего цель обнаружить. Возможно, просто поставили режим последовательнго перебора секторов по высоте с низкого до верхнего луча. Затем увидили цель, возможно, достаточно поздно (т.е. ждать особо нет времени, после обнаружения нужно где-то около полмнуты-минуты на захват, и возможно у них был еще и неполный расчет), быстро ее захватили, не вычисляя реальную высоту и скорость (и даже особо не задумываясь о том, какую дальность и угол места они видят, так как для стрельбы об этом нет смысла думать, нужно только совмещать отметки, а вход в зону поражения система определит сама), тем более, что на РЛС более низколетящий и медленный самолет смещался бы похоже на более быстрый и выоколетящий. Т.е., если особо не думать, визуально движение отметки от цели на высоте 5 км (и 500 км/ч) мало отличается от цели на высоте 10 км и (900 км/ч).
gsobjc написал(а):потому что он не делает ничего ожидаемого от военного транспорта.
Военные самолеты вообще-то отличаются от гражданских тем, что созданы для участия в боевых действиях и поэтому оснащены системами предупреждения об облучении (СПО), постановки радиоэлектронных помех (РЭП), всякими отстреливаемыми ложными мишенями. Т.е. это гражданский лайнер будет лететь, ни о чем не подозревая, ничего не меняя в параметрах полета и приближаясь к зоне встречи с ракетой, а вот военный самолет будет прекрасно знать, что взят на мушку. И здесь возникает еще одна существенная разница между гражданским и военным самолетами с точки зрения расчета ПВО. Поведение военного самолета изменится, как только расчет возьмет его на сопровождение. Начнется постановка помех, маневрирование с целью уменьшить профиль радиоотражения, отстрел ложных целей.
Что такого особенного можно ожидать от военного транспортника? Средств РЭБ у него нет, уйти от ракеты Бука он никак не может, максимум, что он может, это отстреливать тепловые ловушки при взлете-посадке. Кстати, даже Ту-22М3, сбитый Буком в 2008 г., средств РЭБ не имел и ничем (для Бука) не отличался в своем поведении от гражданского авиалайнера.
gsobjc написал(а):Если цель у расчета была сбить транспортник, то тогда вообще непонятно зачем нужны такие сложности с забросом Бука на украинскую территорию. Ведь все нуждавшиеся в снабжении по воздуху окруженные части УА располагались вдоль российской границы в пределах досягаемости Буков или ракет воздух-воздух с территории России. И это подтверждается сбитием Ан-26 накануне, пилот которого утверждал, что был сбит ракетой воздух-воздух из России.
Здесь я согласен. В заброску одинокой СОУ из РФ я не верю, если СОУ была и стреляла, то СОУ, скорее всего, местная.
Во-первых, одиночная СОУ никакой нормальной ПВО не образует, с ее помощью можно только кого-то случайно подстрелить. Но никаких свидетельств присутствия в районе 17 июля на территории ДНР-ЛНР полного комплекса Бук нет. Есть свидетельства только о том, что в районе Торез-Снежное перемещалась одна СОУ (или в крайнем случае две, но это маловероятно). При этом перемещалась на "левом" транспортере. Во-вторых, комплекс Бук там был явно избыточен и тащить такой комплекс нелегально из РФ (в виде военотрга) не имело никакого смысла, так как возможный скандал не окупался маловероятной пользой от одной-двух СОУ. Наконец, при желании, действительно было более безопасно поставить С-300 и т.п. у границы Украины (но на территории РФ), если так хотелось сбивать украинские самолеты. Это труднее доказать, тем более, что артобстрелы с территории РФ и так велись. Тащить из РФ на непонятно кем контроллируемую территорию одинокую СОУ почти без прикрытия и с маловразумительной целью мне представляется глупостью.
gsobjc написал(а):СБУшная версия утверждает, что на территорию Украины был заброшен экипаж Бука с задачей сбить рейс "Аэрофлота" AFL2074 для создания повода к вторжению России. Но "террористы", незнакомые с местностью, перепутали два одноименных населенных пункта, заехав в не то Первомайское, которое было в их задаче. Заняв позицию, они нашли малайзийский Боинг и, приняв его за рейс Аэрофлота, сбили.
Ну, это явный бред. Я в заговоры (со строны СБУ, ФСБ, ЦРУ и т.п.) в этом случае не верю. Правда здесь рано или поздно раскроется и последствия для заговорщиков будут плохими; случайное сбитие для стрелявших намного более безопасно. Кроме того, все стороны, сразу после гибели MH17, выглядели очень растерянными и реагировали на событие достаточно неуклюже, т.е. непохоже, что кто-то был к этому событию готов.
Буки в окрестности точки гибели авиалайнера были:
1) у ВСУ (на разных фото и видео с весны мелькали установки 156-го зрп, возможно были и установки из других частей). Где они находились 17 июля, непонятно. Позиции в окрестности Донецка и Луганска, которые были показаны на брифинге МО, это бред (там стоит брошенная техника, и сами позиции не контролировались 17 июля ВСУ). Зарощенское тоже сомнително, хотя и непроверяемо. Но СОУ и Купол (из Луганского дивизиона) бесспорно стояли на аэродроме в Краматорске, хотя их МО РФ почему-то и не показало (даже на карте позиций Куполов).
У ВСУ были исправные установки, но все их позиции (кроме сомнительного Зарощенского) никак нельзя связать с известной точкой поражения (они очень далеко). Зарощенское тоже на грани, т.е. непонятно в чьей зоне, где явно не место для Бука (притащить туда установки ВСУ могли только чтобы специально сбить гражданский самолет (а это уже теория заговора, в которую я не верю), иначе здравым смыслом объяснить расположение там СОУ нельзя).
2) у ВС РФ были Буки на территории РФ рядом с границей. Они засветились на видео, и один раз на спутниковых картах. Но там полные дивизионы, с штатными транспортерами и т.п. И нет никаких свидетельст, что они пересекали границу. С территории РФ до точки гибели самолета тоже далеко.
Кроме того, и у Украины и у РФ Буки стоят с Куполами, поэтому сделать такую глупость, как сбить по ошибке гражданский самолет для них почти невозможно (если не сбивать с умыслом).
3) у ДНР-ЛНР было несколько брошенных ВСУ весной-летом СОУ и ПЗУ. Кроме косвенных свидетельств, есть две фотографии СОУ в Донецке и Луганске, и, кроме того, эти СОУ и ПЗУ прекрасно видны на спутниковых картах. Исправность установок (Донецкая СОУ безусловно дохлая), наличие ракет и т.п. есть вопрос с неизвестным ответом.
Но около 17 июля в районе Снежный-Торез перемещалась явно одна из этих СОУ (после 17 июля все установки, кроме донецкой, куда-то пропали).
gsobjc написал(а):Эта версия по-прежнему требует объяснения, почему экипаж не следил за обстановкой через радиопереговоры диспетчеров с бортами и почему не имел связи со своим дивизионом.
Далее картина представляется логичной. Если ВСУ бросили исправную СОУ (возможно, с только поврежденной ходовой), то она могла действовать по инициатве отдельных энтузиастов (какого-либо полевого командира, и в РФ могли об этом не знать или знать смутно). Расчет мог быть из бывших военнослужащих 156-го зрп или просто добровольцев когда-либо служивших на Буке (возможно, очень давно в советское время).
Далее СОУ притащили на левом транспортере в район Тореза. Это логично, так как там действительно время от времени летали транспортники, разведчики и Су-25. Разумеется никакой связи с дивизионом не было, так как не было самого дивизиона. О воздушной обстановке расчет тоже не имел представления. Затем, или получили наводку на самолет ВСУ, т.е. кто-то из сочустующих позвонил с аэродрома и т.п. и сообщил примерный курс и время вылета, либо просто решили свободно поохотиться. Увидели цель, обрадовались и, не думая излишне, пустили ракету. Сбили, обрадовались еще больше, что сбили, рассмотрели жертву и поняли, что сбили авиалайнер. А дальше уже пошло заметание хвостов под коврик. При этом никому не хочется признаваться. Одним в том, что по глупости сбили авиалайнер, другим, что утратили СОУ и отрицали это.