Сложный написал(а):Точно, и секреты их изготовления утеряны. Как же я не подумал-то...
Напрасно смеетесь. К нам на завод до сих пор на директорской машине раз в пару-тройку месяцев возят 89-летнюю старушку, которая мотает один транс из изделия системы посадки и миниатюрный спиральник 5-го порядка на 63МГц. Ни у кого до сих пор не получилось выдержать потери в полосе и полосу одновременно в трансе в соответствии с ТУ. А она это делает вот уже 40 лет на автомате. Попытки фильтр на спиральниках заменить ПАВом - потери выше, чем у бабки на 5 дБ.
В одном из генераторов ГСН Р-77 клей надо было разбавлять растворителем до консистенции, которую знало только пару человек. На ощупь. Из-за разной консистенции одного из компонентов, которая резко менялась со временем хранения от 1 месяца до полугода. При любых других консистенциях генератор вообще не запускается. А при нужной - у него до сих пор рекордные фазовые шумы в Допплере. Попытки заменить пальцы измерителем вязкозти ни к чему хорошему не привели. Генераторы запускались, но часто с фиговыми шумами.
Недавно к нам заходил мужичишка, который нам точит на ЧПУ корпуса. Ездил на Южмаш. Манагеры оттуда заявили, что сделают американцам движки вместо российских. Старые спецы меж собой - фиг (даже если забить, что чтобы сделать первый серийный движок надо сделать штук 10 для отработки и испытаний и лет 5 на проверки, типа надежности -на все надо деньги, которые уже никак не найти). Процентов 70 материалов в Украине уже потеряна технология производства. Тот же тривиальный АМг6 нормального качества. У американцев, кстати, похожая история - они не могут повторить движки Аполлонов - потеряны технологии, фирмы-производители комплектующих и материалов канули в Лету, народ-спецы поумирали. А новые материалы - надо испытывать долго, очень долго. И то трещины в полете бывают.
Отредактировано РВШ (2015-08-20 16:21:37)