Отчего, "когда светло", аэродинамическое торможение воздушного потока сильнее, чем "когда темно"? Куда ночью пропадает лучистая энергия разогретых силой "трения" (одной и той же, по величине, что и днём) фрагментов ЛА ?
Чегой-то я не понял в этом огороде с бузиной и дядькой в Киеве.
Любой фотоприемник имеет спектральную чувствительность разную в разных диапазонах.
Когда светло, он может видеть силуэт самолета (если он матричный, а не просто термосопротивление или фотодиод) в видимом спектре.
Нагрев обшивки самолета тут вообще не причем, т.к. он мизерный на дозвуке.
Температура воздуха в ТОЧКЕ ТОРМОЖЕНИЯ (т.е. находящейся на тупой кромке) = (1+0,2М^2)*Tо, где М - мах, То - температура набегающего потока.
Т.е. у 777 при Махе 0,9 (ну, возьмем 1) максимальная температура будет (273 - 50)*1,2= 268К = -5,4С.
Т.е. обшивка будет иметь температуру близкую к 0С, при окружающей -50С.
Такую разницу только навороченный тепловизор может увидеть, а не термосопротивление в ГСН.
А нагретые до 600-800 градусов детали сопла светятся ярко, особенно в ИК, что днем, что ночью.