Gunfan написал(а):Для того, чтобы ракета "летела по прямой с одной высоты на другую", она должна быть СБАЛАНСИРОВАНА!
Конечно. А для полета по баллистической траектории балансировка разве не нужна? Вы-то свой расчет сделали без всяких моментных характеристик.
Gunfan написал(а):Это означает, что в каждый момент времени она должна иметь НЕОБХОДИМЫЙ УГОЛ АТАКИ, который создает подъемную силу, компенсирующую вес (в отличие от самолетов, которые имеют подъемную силу при нулевом угле атаки).
Чего-чего?! Балансировка - это компенсация веса подъемной силой?! Где вы такое вычитали? Балансировка - это, к вашему сведению, сведение суммарного продольного момента Mz к нулю. Сбалансировать л.а. можно при любом значении подъемной силы.
Gunfan написал(а):А чтобы стабилизировать ракету на угле атаки, как раз и нужно знать моментные характеристики.
Для стабильного полета надо не знать моментные характеристики, а иметь положительный запас статической устойчивости, что решается еще на этапе проектирования л.а.
Gunfan написал(а):А так как процессы балансировки всегда колебательные,
А о апериодических не бывает?
Gunfan написал(а):Результат: ракета. может быть, и достигнет той же высоты, что и по баллистической кривой, но скорость её в этой точке может оказаться равной нулю, после чего она просто посыпется вниз.
Во чудеса! А я по простоте душевной считал, что л.а. начинает сыпаться вниз не при нулевой скорости, а при скорости сваливания...
Короче, товарищ Ганфан, вы, безусловно, лексику освоили. Но то, что вы написали, - это очередное наведение тени на плетень.
Никто не может вам запретить рассчитывть полную динамику ракеты при полете по прямолинейной траектории. Можете считать отклонения рулей, можете шарнирные моменты и еще десятки разных параметров.
Я пытался до вас донести, что для расчета фактически дальности полета по наклонной прямой, нужны только зависимости Су и Сх.
Выкрутасы с отклонениями рулей, забросами перегрузки и прочими колебательными и фугоидными движениями нужны для анализа систем управления или расчета нагрузок на части л.а.
При расчете траектории по определению л.а. считается материальной точкой, совпадающей с его ц.т. Траектория в данном случае известна. Надо только определить насколько хватит кинетической энергии, чтобы удерживать ракету на этой траектории. Никаких маневров ракета не совершает. Нет здесь переходных процессов. Ракета действительно сбалансировна уже ко второй секунде полета. Вполне разумное допущение, что ракета остается сбалансированной всегда и перегрузка ny в земной системе координат равна единице (косинус тэта в скоростной). Отсюда следует, что движения рулей очень малы, т.е. никаких колебаний, никакого демпфирования не возникает.
Все, что надо это элементарный пошаговый расчет, с малыми приращениями времени;
1. Скорость - Су - Подъемная сила - угол атаки - Сх - Сила сопротивления (включая гравитационную компоненту) - отрицательное ускорение - декремент скорости.
2. Новая уменьшенная скорость - повтор расчета до тех пор, пока подъемная сила не сравняется с весом.
Все. Этого вполне достаточно для расчетов с точностью до процентов. Нет здесь вычисления моментов. Угол отклонения рулей считаем постепенно меняющимся автоматически. При сверхзвуковых скоростях, при тех бешенных скоростных напорах и перегрузке порядка 1 этот угол будет малым. При таком подходе неучет скоса потока от рулей только повышает точность расчета.
Вот такие вот дела.