их начальная (!) скорость, вернее, аддитивная добавка к исходной, равной скорости ракеты, должна быть существенно меньше.
Тогда, точку взрыва нужно будет отнести ещё вперед самолёта. И на много!
Вы считаете что взыв был в 38 м от носа самолёта?
MH17 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Место взрыва
их начальная (!) скорость, вернее, аддитивная добавка к исходной, равной скорости ракеты, должна быть существенно меньше.
Тогда, точку взрыва нужно будет отнести ещё вперед самолёта. И на много!
Вы считаете что взыв был в 38 м от носа самолёта?
• meovoto > Однако скорость осколки приобретают, в зависимости от своей массы.
Вот это номер. Только что все бурно радовались и мгновенно разгоняли любые обломки, вне зависимости от массы и площади, до скорости ветра при расчёте сноса, а тут оказывается всё по-другому. Что за политика двойных стандартов?
Тогда, точку взрыва нужно будет отнести ещё вперед самолёта. И на много! Вы считаете что взыв был в 38 м от носа самолёта?
Поясните.
Meo voto, сектор разлёта частей ГСН и прочих отсеков, находящихся перед БЧ, тоже достаточно широк. И среди осколков, которые летели в зону поражения левой полуплоскости крыла, определённо, можно можно предположить существование таких, которые, теряя скорость, поразили его под наблюдаемыми углами. Если желаете, могу это изобразить и графически.
Вот это номер.
При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно. Масса становится значимой при торможении осколков. Лёгкие- тормозятся быстрее.
Посчитайте, когда шарик с внутренним давлением 200 тыс.атм разрастётся до шара с давлением внутри равным атмосферному. С этого момента начнинается торможение.
Если желаете, могу это изобразить и графически.
Будте любезны. Я уже изобразил для скорости 3300м/с и 1500 м/с
При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно. Масса становится значимой при торможении осколков. Лёгкие- тормозятся быстрее.
Посчитайте, когда шарик с внутренним давлением 200 тыс.атм разрастётся до шара с давлением внутри равным атмосферному. С этого момента начнинается торможение.
Если кто без прав сядет за руль, его ждет нехилый штраф.
А расследовать сложнейшие процесс может любой дилетант/гуманитарий.
Итак по слогам, медленно, с расстановкой.
Все взрывчатые вещества (ВВ) делятся на: бризантные и метательные. Есть еще но нам неважно.
Метательные - это пороха. Но и они детонируют и могут разрушать.
Бризантные призваны разрушать, но умеют и метать.
НАЧАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ОСКОЛКУ (что осколку корпуса, что ГПЭ) придает УДАРНАЯ ВОЛНА, которая бежит по массе ВВ и достигает корпуса с ГПЭ.
За единицы микросекунд, скачок давления в УВ, толкает ГПЭ и придает ему некую скорость, которая зависит от:
- скорости детонации в данном ВВ (она разная для разных ВВ);
- размеров и массы ГПЭ;
- прочности и размеров самой БЧ и её формы.
Это главное.
ГАЗООБРАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЕТОНАЦИИ дают небольшой вклад в разгон ГПЭ. Они вначале давят на внутреннюю поверхность ГПЭ, но быстро его обгоняют и давление вокруг ГПЭ выравнивается, следовательно толкающая сила исчезает. Величина скачка давления в ударной волне на много порядков больше, чем в горячих газах продуктов детонации.
И еще.
ЗАБУДЬТЕ О СКОРОСТИ ГПЭ В 2400 М/С.
Это МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ (КСТАТИ, ИМЕННО ЛЕГКОЙ ФРАКЦИИ, А НЕ ТЯЖЕЛОЙ, ДВУТАВРОВ).
Скорости ЛЕЖАТ в диапазоне 1400...2400 м/с с некоторым законом распределения.
• Простой > При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно.
А говорят, что у тяжёлых двутавров полтора километра, а у лёгкой мелочи два с половиной. Согласуйте показания, плз.
А говорят,
Врут, наверное.
Пока есть давление с одной стороны до тех пор и будут лететь. Чем легче, тем быстрее тормозится. Суперфункция этих двух сил и покажет поведение объекта. Мне так кажется.
Скорости ЛЕЖАТ в диапазоне 1400...2400 м/с с некоторым законом распределения.
Ранее (в начале) расчёты делали для скорости 1200 м/с. Получалось ещё хуже с крылом.
Ошибки нужно исправлять. Как показал анализ возможности повреждения левого крыла осколками взрыва , угол трасс повреждений не мог быть =28,24 град.
Поэтому проверим другой вариант. От места повреждения до расчитанного места взрыва проведём линию и измерим, под каким градусом она подходит к оси самолётв
Получилось примерно 35 град. Точка пересечения с осью самолета не выходит за пределы фюзеляжа.
Расстояние от точки пересечения с осью самолёта ло места начала повреждения крыла в таком случае будет 45м
Если особо не придираться к терминологии (ударная волна при детонации имеет уникальные особенности, поэтому обычно оперируют понятием детонационная волна), Gunfan достаточно точно обрисовал суть метательной способности взрыва. Замечу только, что продукты детонации всё же вносят свой вклад в разгон ГПЭ - за счёт набегания продуктов детонации, начальное давление на оболочку увеличивается на треть, относительно давления во фронте детонационной волны ("Физика взрыва", под ред. Орленко, том 1, стр. 409).
При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно.
Это как так??? ГПЭ и прочие детали ракеты покоились, себе, покоились (в системе координат ракеты), и вдруг, ни с того, ни с сего, полетели с максимальной скоростью??? Однако, батенька...
На самом деле, законы физики, разумеется, работают в этой ситуации, как обычно.
Условно, можно считать, что по завершении процесса детонации исходное давление на метаемую оболочку (и прочие элементы ракеты!) по всей поверхности заряда равномерное. То есть, сила, приложенная к каждому, допустим, кв. см поверхности, одинакова.
Однако, метаемая масса, приходящаяся на кв. см поверхности БЧ в разных её местах существенно отличается. "Цилиндрическая" поверхность, и та, неравномерна по массе. Как нам уже известно, в центральной её части имеется дополнительный слой "тяжёлых" ГПЭ. Но с её торцов - масса ещё больше! Поэтому и начальная скорость элементов, её составляющих, будет меньше, нежели ГПЭ. Обоснование, я уже излагал выше. Повторить?
Отредактировано meovoto (2015-06-05 12:02:51)
Вот это номер. Только что все бурно радовались и мгновенно разгоняли любые обломки, вне зависимости от массы и площади, до скорости ветра при расчёте сноса, а тут оказывается всё по-другому. Что за политика двойных стандартов?
Метание объектов с торцов БЧ мы ещё не обсуждали.
Повторить?
Не. всё понятно. Я. конечно, оринтировался на то, что все эти волны имеют одну причину - образование из одного объёма вещества другого объёма, во много раз превышающего первое.
И считал, что всю работу по движению снарядов осуществляют расширяющиеся газы.
Метание объектов с торцов БЧ мы ещё не обсуждали.
Маловероятно ,что торцы летят целым куском ,Нет необходимости делать их такими прочными ,Скорее всего торцы рассыпаются при взрыве на мелкие фракции ,которые в поражении участия не принимают .Как и части ГСН и обтекателя ,Там могут образовываться крупные фрагменты ,которые могут поражать ,но всё-таки вся надежда только на ПЭ.
Ее, головку делают прочной не для того, чтобы она выдержала взрыв, а потому, что на испытаниях она проверяется на линейных ускорениях в 35же. И вот была масса у нее 30кГ, а теперь в эквиваленте за тонну, и поликоровые платки по полмиллиметра толщиной, хрупче стекла внутри, не должны полопаться при деформациях изгиба при таких ускорениях. Т.е. стрелки изгиба больше 0.1мм на 200мм базы недопустимы.
Будьте любезны.
Буду. Любезен.
Общая картина. Красная стрелка - направление вектора скорости ракеты. Синяя стрелка - направление вектора скорости Боинга. Чёрная стрелка под углом 35 градусов - начальное направление вектора скорости осколка. Чёрная стрелка под углом 28 градусов - прямая, проходящая через следы поражения конечного элемента левой полуплоскости крыла Боинга (условно, конечное направление вектора скорости осколка).
Расклад векторов скорости ракеты, осколка и Боинга, поясняющий возникновение угла вылета осколка 35 градусов (в системе координат Боинга).
Маловероятно ,что торцы летят целым куском.
Именно так. Но речь не идёт именно о торцах, а только лишь о силе, приложенной к набору элементов ГСН со стороны дна БЧ.
Скорее всего торцы рассыпаются при взрыве на мелкие фракции.
Именно так. Далее, в процессе массы соударений, разлетающиеся осколки (не только "торцов" - не знаю, что Вы под ними понимаете - но и ГСН) приобретают разные скорости и направления разлёта.
...в поражении участия не принимают .Как и части ГСН и обтекателя ,Там могут образовываться крупные фрагменты ,которые могут поражать ,но всё-таки вся надежда только на ПЭ...
Вы ошибаетесь, если под поражением понимать любые механические деформации, наблюдаемые на фрагментах. Они всегда есть, для ситуаций подобного рода, независимо от того, что из себя представляют осколки.
Отредактировано meovoto (2015-06-05 13:54:58)
meovoto
замечательно!!! У вас много проще и красивее!
И сразу вышли на угол ракеты!!!
Поздравляю!
Расклад векторов скорости ракеты, осколка и Боинга, поясняющий возникновение угла вылета осколка 35 градусов (в системе координат Боинга).
Картинка красивая, но!
Эта картинка правильна ТОЛЬКО В ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Т.е. в начальный момент времени, когда скорости известны и фиксированы.
В каждый следующий момент времени все эти скорости начнут изменяться.
Сильнее всего изменяется скорость осколка, потому, что он маленький и легкий.
Скорость ракеты далее нас вообще уже не интересует.
Скорость самолета можно считать постоянной (за маленький промежуток времени, пока летит осколок).
А скорость осколка изменяется так:
Масса 10 г начальная скорость 1500.
Масса 10 г начальная скорость 1800.
Масса 10 г начальная скорость 2000.
В каждый следующий момент времени, после начального, вектор скорости осколка надо брать с графика.
Тогда траектория осколка ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЛЕТА, превратится в КРИВУЮ, близкую к параболе, приближающуюся к продольной оси самолета.
Т.е. дальность её отхода будет уменьшаться.
И чтобы он процарапал след на том конце крыла, у него должна быть БОЛЬШЕ НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.
Отредактировано Gunfan (2015-06-05 14:20:56)
У meovoto, и нарисовано. Из угла 35 в начале чирк по крылу делается уже под 28 градусов.
Но по любому, нам нужно было в конечном счёте определит угол подлёта ракеты. Этот угол теперь есть!
Я. конечно, ... считал, что всю работу по движению снарядов осуществляют расширяющиеся газы.
И правильно делали. Оно так и есть. Gunfan - я перечитал его пост более внимательно, качнув малёхо и первоисточники - напрасно "унизил" роль ПД, оценивая бризантное воздействие взрыва. Бризантность ВВ определяется через параметры фронта ПД (в плоскости Чепмена-Жуге, разделяющей ПД и зону химической реакции, во главе с УВ), плюс, через добавку, учитывающую массовую скорость ПД, о которой я писал выше.
Тончайший же слой УВ, распространяющийся по ВВ, не способен вершить великие дела! За пределами объёма ВВ, включая оболочку ГПЭ, замечу, на всякий случай. Задача ударной волны - сжать ВВ до степени давления и температуры, приводящих к возникновению детонации. И всё, дальше работают расширяющиеся ГПД.
Эта картинка правильна ТОЛЬКО В ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.Т.е. в начальный момент времени, когда скорости известны и фиксированы.
Именно это я и отметил. Насколько у меня получилось. Похоже, не очень, коль у Вас появилось это замечание.
75 градусов к курсу лайнера! - большая точность и не нужна.
Можно конечно ещё уточнить сделав формулу и ставляя туда вместо константы скорости формулы, которые предложил Gunfan - будет точнее. Но у нас изначально угол трасс на крыле не совсем точный - не на объекте замеряли.
Мне кажется уже можно рисовать зоны пуска.
А в этой теме осталось определить расстояние подрыва, чтобы пересчитать мощность взрыва. А тогда уже до определения типа средства поражения будет совсем недалеко.
Прикинул высоту и расстояние места взрыва. Получилось так
А теперь, внимание, ВОПРОС: На каком растоянии от носа ракеты Бук находится БЧ?
Я боюсь ошибится, по если это расстояние около 2 м, то ракета ( если был Бук) въехала в кабину ( если горизонтально уже летела)
а если на подъёме то где-то так
тут всё сдвигатся, а объём взрыва увеличивается. Светлая зона - зоны поражения осколками и продуктами горения
Ну и сверху
Вроде всё бы хорошо... но что-то нехорошо Обратите внимание: и крыша соответствует, и левые окна (верхняя часть), а вот подоконник крайнего левого (где отрыв по дырам) - там при таком расположении взрыва повреждения небольшие.
Прикинул высоту и расстояние места взрыва. Получилось так
А теперь, внимание, ВОПРОС: На каком растоянии от носа ракеты Бук находится БЧ?
Я боюсь ошибится, по если это расстояние около 2 м, то ракета ( если был Бук) въехала в кабину ( если горизонтально уже летела)
а если на подъёме то где-то так
тут всё сдвигатся, а объём взрыва увеличивается. Светлая зона - зоны поражения осколками и продуктами горения
Это тоже, но спереди
Ну и сверху
Вроде всё бы хорошо... но что-то нехорошо Обратите внимание: и крыша соответствует, и левые окна (верхняя часть), а вот подоконник крайнего левого (где отрыв по дырам) - там при таком расположении взрыва повреждения небольшие.
Нововведенный "скальпель" - дискообразный тор - а на боинге дырка, а не линия, как должно быть при пересечении цилиндра фюзеляжа и "скальпеля".
Они всегда есть, для ситуаций подобного рода, независимо от того, что из себя представляют осколки.
Как видно отсюда ,в поражении принимают участие только ПЭ внешней рубашки БЧ .Остальное не учитывается .
Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Место взрыва