MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Место взрыва


Место взрыва

Сообщений 241 страница 270 из 272

241

meovoto написал(а):

их начальная (!) скорость, вернее, аддитивная добавка к исходной, равной скорости ракеты, должна быть существенно меньше.

Тогда, точку взрыва нужно будет отнести ещё вперед самолёта. И на много!
Вы считаете что взыв был в 38 м от носа самолёта?

242

meovoto > Однако скорость осколки приобретают, в зависимости от своей массы.

Вот это номер. Только что все бурно радовались и мгновенно разгоняли любые обломки, вне зависимости от массы и площади, до скорости ветра при расчёте сноса, а тут оказывается всё по-другому. Что за политика двойных стандартов?

243

Простой написал(а):

Тогда, точку взрыва нужно будет отнести ещё вперед самолёта. И на много! Вы считаете что взыв был в 38 м от носа самолёта?

Поясните. :)

Meo voto, сектор разлёта частей ГСН и прочих отсеков, находящихся перед БЧ, тоже достаточно широк. И среди осколков, которые летели в зону поражения левой полуплоскости крыла, определённо, можно можно предположить существование таких, которые, теряя скорость, поразили его под наблюдаемыми углами. Если желаете, могу это изобразить и графически. :)

244

Glimmung написал(а):

Вот это номер.

  :flag:

При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно. Масса становится значимой при торможении осколков. Лёгкие- тормозятся быстрее.
Посчитайте, когда шарик с внутренним давлением 200 тыс.атм разрастётся до шара с давлением внутри равным атмосферному. С этого момента начнинается торможение.

245

meovoto написал(а):

Если желаете, могу это изобразить и графически.

Будте любезны. Я уже изобразил для скорости 3300м/с и 1500 м/с

246

Простой написал(а):

При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно. Масса становится значимой при торможении осколков. Лёгкие- тормозятся быстрее.
Посчитайте, когда шарик с внутренним давлением 200 тыс.атм разрастётся до шара с давлением внутри равным атмосферному. С этого момента начнинается торможение.

Если кто без прав сядет за руль, его ждет нехилый штраф.
А расследовать сложнейшие процесс может любой дилетант/гуманитарий.
Итак по слогам, медленно, с расстановкой.
Все взрывчатые вещества (ВВ) делятся на: бризантные и метательные. Есть еще но нам неважно.
Метательные - это пороха. Но и они детонируют и могут разрушать.
Бризантные призваны разрушать, но умеют и метать.
НАЧАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ОСКОЛКУ (что осколку корпуса, что ГПЭ) придает УДАРНАЯ ВОЛНА, которая бежит по массе ВВ и достигает корпуса с ГПЭ.
За единицы микросекунд, скачок давления в УВ, толкает ГПЭ и придает ему некую скорость, которая зависит от:
- скорости детонации в данном ВВ (она разная для разных ВВ);
- размеров и массы ГПЭ;
- прочности и размеров самой БЧ и её формы.
Это главное.
ГАЗООБРАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЕТОНАЦИИ  дают небольшой вклад в разгон ГПЭ. Они вначале давят на внутреннюю поверхность ГПЭ, но быстро его обгоняют и давление вокруг ГПЭ выравнивается, следовательно толкающая сила исчезает. Величина скачка давления в ударной волне на много порядков больше, чем в горячих газах продуктов детонации.
И еще.
ЗАБУДЬТЕ О СКОРОСТИ ГПЭ В 2400 М/С.
Это МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ (КСТАТИ, ИМЕННО ЛЕГКОЙ ФРАКЦИИ, А НЕ ТЯЖЕЛОЙ, ДВУТАВРОВ).
Скорости ЛЕЖАТ  в диапазоне 1400...2400 м/с с некоторым законом распределения.

247

Простой > При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно.

А говорят, что у тяжёлых двутавров полтора километра, а у лёгкой мелочи два с половиной. Согласуйте показания, плз.

248

Glimmung написал(а):

А говорят,

Врут, наверное. :)
Пока есть давление с одной стороны до тех пор и будут лететь. Чем легче, тем быстрее тормозится. Суперфункция этих двух сил и покажет поведение объекта. Мне так кажется.

249

Gunfan написал(а):

Скорости ЛЕЖАТ  в диапазоне 1400...2400 м/с с некоторым законом распределения.

Ранее (в начале) расчёты делали для скорости 1200 м/с. Получалось ещё хуже с крылом.

250

Ошибки нужно исправлять.  Как показал анализ возможности повреждения левого крыла осколками взрыва , угол трасс повреждений не мог быть =28,24 град.

Поэтому проверим другой вариант. От места повреждения до расчитанного места взрыва проведём линию и измерим, под каким градусом она подходит к оси самолётв
http://sh.uploads.ru/t/2PTv9.jpg

Получилось примерно 35 град. Точка пересечения с осью самолета не выходит за пределы фюзеляжа.
Расстояние от точки пересечения с осью самолёта ло места начала повреждения крыла в таком случае будет 45м

251

Если особо не придираться к терминологии (ударная волна при детонации имеет уникальные особенности, поэтому обычно оперируют понятием детонационная волна), Gunfan достаточно точно обрисовал суть метательной способности взрыва. Замечу только, что продукты детонации всё же вносят свой вклад в разгон ГПЭ - за счёт набегания продуктов детонации, начальное давление на оболочку увеличивается на треть, относительно давления во фронте детонационной волны ("Физика взрыва", под ред. Орленко, том 1, стр. 409).

Простой написал(а):

При взрыве разгона нет - поэтому масса не важно.

Это как так??? ГПЭ и прочие детали ракеты покоились, себе, покоились (в системе координат ракеты), и вдруг, ни с того, ни с сего, полетели с максимальной скоростью??? Однако, батенька...  :confused:

На самом деле, законы физики, разумеется, работают в этой ситуации, как обычно. :)

Условно, можно считать, что по завершении процесса детонации исходное давление на метаемую оболочку (и прочие элементы ракеты!) по всей поверхности заряда равномерное. То есть, сила, приложенная к каждому, допустим, кв. см поверхности, одинакова.

Однако, метаемая масса, приходящаяся на кв. см поверхности БЧ в разных её местах существенно отличается. :) "Цилиндрическая" поверхность, и та, неравномерна по массе. Как нам уже известно, в центральной её части имеется дополнительный слой "тяжёлых" ГПЭ. Но с её торцов - масса ещё больше! Поэтому и начальная скорость элементов, её составляющих, будет меньше, нежели ГПЭ. Обоснование, я уже излагал выше. Повторить? :)

Отредактировано meovoto (2015-06-05 12:02:51)

252

Glimmung написал(а):

Вот это номер. Только что все бурно радовались и мгновенно разгоняли любые обломки, вне зависимости от массы и площади, до скорости ветра при расчёте сноса, а тут оказывается всё по-другому. Что за политика двойных стандартов?

Метание объектов с торцов БЧ мы ещё не обсуждали. :)

253

meovoto написал(а):

Повторить?

Не. всё понятно. Я. конечно, оринтировался на то, что все эти волны имеют одну причину - образование из одного объёма вещества другого объёма, во много раз превышающего первое.
И считал, что всю работу по движению снарядов осуществляют расширяющиеся газы.

254

По двум углам (35 и 20 град) и расстоянию между ними (5 -0,5 =4,5 м) определим длину красного отрезка в треугольнике

http://sh.uploads.ru/t/3uxMz.jpg

Она будет равна 1,88м.  Отсюда расстояние от места взрыва до места поражения на крыле будет: 45 - 1,88 = 43,12 м  Это будет новая базовое расстояние для расчётов

255

meovoto написал(а):

Метание объектов с торцов БЧ мы ещё не обсуждали.

Маловероятно ,что торцы летят целым куском ,Нет необходимости делать их такими прочными ,Скорее всего торцы рассыпаются при взрыве на мелкие фракции ,которые в поражении участия не принимают .Как и части ГСН и обтекателя ,Там могут образовываться крупные фрагменты ,которые могут поражать ,но всё-таки вся надежда только на ПЭ.

256

Ее, головку делают прочной не для того, чтобы она выдержала взрыв, а потому, что на испытаниях она проверяется на линейных ускорениях в 35же. И вот была масса у нее 30кГ, а теперь в эквиваленте за тонну, и поликоровые платки по полмиллиметра толщиной, хрупче стекла внутри, не должны полопаться при деформациях изгиба при таких ускорениях. Т.е. стрелки изгиба больше 0.1мм на 200мм базы недопустимы.

257

После всех аналогичных выше расчётов получаем такую картинку

http://sh.uploads.ru/t/rgYx5.jpg
Все возможные взрывы ракеты находятся на отрезка между указанными взрывчиками.

258

Простой написал(а):

Будьте любезны.

Буду. Любезен. :)

Общая картина. Красная стрелка - направление вектора скорости ракеты. Синяя стрелка - направление вектора скорости Боинга. Чёрная стрелка под углом 35 градусов - начальное направление вектора скорости осколка. Чёрная стрелка под углом 28 градусов - прямая, проходящая через следы поражения конечного элемента левой полуплоскости крыла Боинга (условно, конечное направление вектора скорости осколка).

http://i21.photobucket.com/albums/b282/Kran2/LeftWing_zpssz7xv0je.jpg

Расклад векторов скорости ракеты, осколка и Боинга, поясняющий возникновение угла вылета осколка 35 градусов (в системе координат Боинга).

http://i21.photobucket.com/albums/b282/Kran2/LeftWing_2_zpshjfmxzcr.jpg

259

Ё-маё написал(а):

Маловероятно ,что торцы летят целым куском.

Именно так. Но речь не идёт именно о торцах, а только лишь о силе, приложенной к набору элементов ГСН со стороны дна БЧ. :)

Ё-маё написал(а):

Скорее всего торцы рассыпаются при взрыве на мелкие фракции.

Именно так. Далее, в процессе массы соударений, разлетающиеся осколки (не только "торцов" - не знаю, что Вы под ними понимаете - но и ГСН) приобретают разные скорости и направления разлёта. :)

Ё-маё написал(а):

...в поражении участия не принимают .Как и части ГСН и обтекателя ,Там могут образовываться крупные фрагменты ,которые могут поражать ,но всё-таки вся надежда только на ПЭ...

Вы ошибаетесь, если под поражением понимать любые механические деформации, наблюдаемые на фрагментах. Они всегда есть, для ситуаций подобного рода, независимо от того, что из себя представляют осколки. :)

Отредактировано meovoto (2015-06-05 13:54:58)

260

meovoto
замечательно!!! У вас много проще и красивее!  :cool:
И сразу вышли на угол ракеты!!!
Поздравляю!  :flag:

261

meovoto написал(а):

Расклад векторов скорости ракеты, осколка и Боинга, поясняющий возникновение угла вылета осколка 35 градусов (в системе координат Боинга).

Картинка красивая, но!
Эта картинка правильна ТОЛЬКО В ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Т.е. в начальный момент времени, когда скорости известны и фиксированы.
В каждый следующий момент времени все эти скорости начнут изменяться.
Сильнее всего изменяется скорость осколка, потому, что он маленький и легкий.
Скорость ракеты далее нас вообще уже не интересует.
Скорость самолета можно считать постоянной (за маленький промежуток времени, пока летит осколок).
А скорость осколка изменяется так:
http://sg.uploads.ru/t/gqSZo.jpg
Масса 10 г начальная скорость 1500.
http://sg.uploads.ru/t/gvP9C.jpg
Масса 10 г начальная скорость 1800.
http://sg.uploads.ru/t/c5yzM.jpg
Масса 10 г начальная скорость 2000.
В каждый следующий момент времени, после начального, вектор скорости осколка надо брать с графика.
Тогда траектория осколка ОТНОСИТЕЛЬНО САМОЛЕТА, превратится в КРИВУЮ, близкую к параболе, приближающуюся к продольной оси самолета.
Т.е. дальность её отхода будет уменьшаться.
И чтобы он процарапал след на том конце крыла, у него должна быть БОЛЬШЕ НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.

Отредактировано Gunfan (2015-06-05 14:20:56)

262

У meovoto, и нарисовано. Из угла 35 в начале чирк по крылу делается уже под 28 градусов.
Но по любому, нам нужно было в конечном счёте определит угол подлёта ракеты.  Этот угол теперь есть!

263

Простой написал(а):

Я. конечно, ... считал, что всю работу по движению снарядов осуществляют расширяющиеся газы.

И правильно делали. Оно так и есть. Gunfan - я перечитал его пост более внимательно, качнув малёхо и первоисточники :) - напрасно "унизил" роль ПД, оценивая бризантное воздействие взрыва. Бризантность ВВ определяется через параметры фронта ПД (в плоскости Чепмена-Жуге, разделяющей ПД и зону химической реакции, во главе с УВ), плюс, через добавку, учитывающую массовую скорость ПД, о которой я писал выше.

Тончайший же слой УВ, распространяющийся по ВВ, не способен вершить великие дела! :) За пределами объёма ВВ, включая оболочку ГПЭ, замечу, на всякий случай. Задача ударной волны - сжать ВВ до степени давления и температуры, приводящих к возникновению детонации. И всё, дальше работают расширяющиеся ГПД. :)

264

Gunfan написал(а):

Эта картинка правильна ТОЛЬКО В ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.Т.е. в начальный момент времени, когда скорости известны и фиксированы.

Именно это я и отметил. Насколько у меня получилось. Похоже, не очень, коль у Вас появилось это замечание. :)

265

75 градусов к курсу лайнера! - большая точность и не нужна.
Можно конечно ещё уточнить сделав формулу и ставляя туда вместо константы скорости формулы, которые предложил Gunfan - будет точнее. Но у нас изначально угол трасс на крыле не совсем точный - не на объекте замеряли.

Мне кажется уже можно рисовать зоны пуска.

А в этой теме осталось определить расстояние подрыва, чтобы пересчитать мощность взрыва. А тогда уже до определения типа средства поражения будет совсем недалеко.

266

Прикинул высоту и расстояние места взрыва. Получилось так
http://sh.uploads.ru/t/QZAF6.jpg

А теперь, внимание, ВОПРОС: На каком растоянии от носа ракеты Бук находится БЧ?

Я боюсь ошибится, по если это расстояние около 2 м, то ракета ( если был Бук) въехала в кабину ( если горизонтально уже летела)

а если на подъёме то где-то так
http://sh.uploads.ru/t/UxJwN.jpg

тут всё сдвигатся, а объём взрыва увеличивается. Светлая зона - зоны поражения осколками и продуктами горения

http://sh.uploads.ru/t/uyvMO.jpg

Это тоже, но спереди
http://sg.uploads.ru/t/J8jU5.jpg

Ну и сверху

http://sg.uploads.ru/t/vah1E.jpg

Вроде всё бы хорошо... но что-то нехорошо :(    Обратите внимание: и крыша соответствует, и левые окна (верхняя часть), а вот подоконник крайнего левого (где отрыв по дырам) - там при таком расположении взрыва повреждения небольшие.
http://sh.uploads.ru/t/jUDog.jpg

267

Простой написал(а):

Прикинул высоту и расстояние места взрыва. Получилось так

А теперь, внимание, ВОПРОС: На каком растоянии от носа ракеты Бук находится БЧ?

Я боюсь ошибится, по если это расстояние около 2 м, то ракета ( если был Бук) въехала в кабину ( если горизонтально уже летела)

а если на подъёме то где-то так

тут всё сдвигатся, а объём взрыва увеличивается. Светлая зона - зоны поражения осколками и продуктами горения

Это тоже, но спереди

Ну и сверху

Вроде всё бы хорошо... но что-то нехорошо     Обратите внимание: и крыша соответствует, и левые окна (верхняя часть), а вот подоконник крайнего левого (где отрыв по дырам) - там при таком расположении взрыва повреждения небольшие.

Нововведенный "скальпель" - дискообразный тор - а на боинге дырка, а не линия, как должно быть при пересечении цилиндра фюзеляжа и "скальпеля".

268

meovoto написал(а):

Они всегда есть, для ситуаций подобного рода, независимо от того, что из себя представляют осколки.

Как видно отсюда ,в поражении принимают участие только ПЭ внешней рубашки БЧ .Остальное не учитывается .http://s017.radikal.ru/i438/1506/46/b01ae20b5e42.jpg

269

Сначала Скальпеь разбивает стекло...
http://sh.uploads.ru/t/WUbT7.jpg

Потом вышибает над и под окном
http://sg.uploads.ru/t/J6V4Y.jpg

Потом начинают сказываться обводы кабины и массрованное повреждение снаруже заканчивается
http://sh.uploads.ru/t/1UJkO.jpg

Здесь внешние повреждения заканчиваются но внутри ПЭ продолжают движение
http://sg.uploads.ru/t/Xcfex.jpg

Повреждается левая сторона закабинного пространств
http://sg.uploads.ru/t/mcdTt.jpg

270

А теперь с другой стороны
http://sg.uploads.ru/t/G1UXT.jpg

крыша над левым пилотов и пол
http://sh.uploads.ru/t/VmfS1.jpg

Крышу ещё царапает и идёт в левое закабинное пространство
http://sh.uploads.ru/t/nBlst.jpg

Снаруже уже не повреждается - всё идёт по салону сдвигаяс к центру
http://sg.uploads.ru/t/CduAS.jpg

Прошивает правый борт изнутри
http://sg.uploads.ru/t/uoU5V.jpg


Вы здесь » MH17 » Следы поражения » Место взрыва