Нету там никакого угла разлёта. Где бочка толше - там ГПЭ больше. Скорость осколков больше скорости ракеты в 1200/900 в 1,33 раза Это тангенс 53 град. Это и будет преимущественным направлением распространения ПЭ. А осколки самой ракеты летят во все стороны. Тем более, что для осколочно-фугасного заряда осколки - не самое главное.
Гарь не осколки, у нее нет такой массы для движения в боковом направлении.
Почему "в боковом"? Она во все стороны от эпицентра, метров на 5 -6 очень даже распространится. дальше плотность и скорость будут уменьшатся с уменьшением и вероятности отложения.
Грубо - если при радиусе БЧ 20 см 4 осколка на 4 см2 (линейные 2x2), то расстоянии 15 м (в 30 дальше) 1 осколок на 3600 см2 = 3 осколка на м2. На 8 кв м перепендикулярных оси разлета 25 осколков. С учетом угла наклона 30 градусов проекция площади будет не 8 м2, а 4 м2. Т.е. осколков должно появиться не менее 10 на всей площадке, 1-2 на м2.
Вообще очевидно, что БЧ взорвавшаяся на расстоянии 15 должна выдать множество поверждений, а не 0,1 на м2. А то у вас получается, что Бук гарантировано не собъет.
А. Еще про второй слой забыл. Т.е. количество пробоин будет в 2 раза больше - 3-4 штуки на 1 кв м на расстоянии 15 м от подрыва БЧ, при угле наклона поражаемой площадки 60 градусов от оси распространения ПЭ.
Как оказалось Бук - очень мощная штука даже для Боинга. У нас нет таких повреждений (пока). Поэтому будем считать для более слабых средств поражения.
Проверим Р-27 ВесВВ в её БЧ= 15 кг, что соответствует 17,85 кг ТНТ Расчитанное расстояние от эпицентра = 5м
Приведённое расстояние тогда будет = 1,9м для нормальной плотности. Избыточное давление при этом будет почти 3 атм. Это очень много! Для атмосферы на высоте 10 км (26,5кПа) взрыв 15 кг на расстоянии 5 м создаст на препятствии избыточное давление не меньше - 2,8атм. Тоже всё разрушающее действие.
Следующий претендент - ракета 9М311 ЗРПК «Тунгуска». (и "Панцирь" с1 тоже самое), Данных нет, кроме того, что общий вес 42 кг и два диаметра 76/152.
Ракета имеет хорошую маневренность (максимально допустимая перегрузка 32 д). Взрыватель ракеты неконтактный, с радиусом действия 5 м. Боевая часть — осколочно-стержневая. Длина стержней около 600 мм, диаметр 4—9 мм. Поверх стержней имеется "рубашка", содержащая готовые осколки-кубики весом 2—3 г. При разрыве боеголовки, стержни образуют кольцо радиусом 5 м в плоскости, перпендикулярной оси ракеты. На дистанции свыше 5 м действие стержней и осколков малоэффективно.
Судя по картинке ВВ в БЧ занимает объём: 0,15* П*0,03^2 = 424 см.куб. При плотности 1,66 г/см.куб вес ВВ составляет 0,7 кг
Вот и проверим её.
Расстояние = 5м, масса ВВ = 0,7кг. Переводим в ТНТ вес, получаем 0,833 кг ТНТ Тогда расчётное приведённое расстояние = 5,3 м, а избыточное давление = 36,7кПа По номограмме это степень разрушения между "Разрыв резервуаров" и "Повреждение опор". Сильно тоже. Но уже ближе к нашему случаю. Вспомним про высоту 10 км, и посчитаем, какое избыточное будет там.
Считать для взрыва газо-воздушной смеси не будем и вернёмся к плотности воздуха. Если наверху плотность в 4 раза меньше, то и избыточное давление тоже будет меньше, потому что давить там нечем особо. Значит, 36,7 кПа на земле превращаются всего-навсего в 9,1 кПа на высоте 10 км. Такое избыточное давление по степени разрушительности находится между "Повреждение и разрушение стёкол" и "Частичное разрушение домов".
Это как раз наш случай - и окна разрушены и помещения тоже.
Продолжая тему, поднятую Виктором, попробуем оценить устойчивость стёкол. Из номограммы следует, что стёкла лопаются, если с одной стороны давление становится больше, чем с другой на 1 кПа (0,01) и разлетаются в крошку, если разница давление резко становится равной 10 кПа (0,1).
На стёкла летящего самолёта действует скоростной напор равный плотности воздуха, умноженному на квадрат его скорости делённые напополам.
Плотность воздуха на высоте 10 км = 0,38 г/м.куб, скорость движения = 250 м/с Скоростной напор тогда будет равен = 23750 г/м.кв = 23,7 кг м.кв.
На стёкла летящего самолёта действует скоростной напор равный плотности воздуха, умноженному на квадрат его скорости делённые напополам. Плотность воздуха на высоте 10 км = 0,38 г/м.куб, скорость движения = 250 м/с Скоростной напор тогда будет равен = 23750 г/м.кв = 23,7 кг м.кв.
Э-хе-хе, счетоводы… Плотность воздуха на десяти километрах — 0,414 кг/м³ (не грамм, а килограмм). q=ρ·V²/2 = 0,414·62500/2 = 12937,5 N/m² = 12,9 kN/m² = 13 kPa = 0,1319 at (атмосфера техническая — 1 кгс/см²).
Совместными усилиями мы определили, что скоростной напор воздуха на высоте 10км составляет 13,6 кПа. При этом давление воздуха забортное составляло 30,5 кПа. Итого: на лобовые стёкла давило 30,5+13,6 = 44,1 кПа, а на иллюминаторы только 30,5 кПа. Известно, что внутри лайнера поддерживалось давление в 70% от нормального. Это составляет 70,9 кПа.
Т.е. в лайнере давление было больше наружнего на 40,2 кПа. Это было как бы является избыточным давлением, которое, согласно номограмме способно вызвать "Полное разрушение жилых сданий". Получается, что лобовики находились даже в лучших условиях, чем иллюминаторы, потому что на них избыточное давление ИЗНУТРИ лайнера составляло только 26,8 кПа. - "Разрушение лёгких построек с металлическим каркасом. Теперь у нас вопрос всплывает: Что будет со стёклами лобовика, если сделать в них дырку? По всем законом физике избыток давление стал бы выходить туда где его недостаток, а если скорость истечения была бы очень большой, то с разрушением декомпрессионного отверстия - стёкла бы рассыпались бы наружу.
Теперь вопрос о том, как будут вести себя стёкла при взрыве снаруже? Расчёт показал, что избыточное давление созлаваемое взрывам в наших условиях составит 36,7кПа. Т.е. при взрыве на лобовые стёкла действовало суммарное давление снаружи = 80,8 кПа, которому противодействовало давление внутри = 70,9 кПа. Взрыв вызвал на внешней стороне стёкол избыточное давление = 9,9 кПа. Согласно справочным данным, любезно предоставленными Виктором, авиастёкла способны выдерживать давление 63 кПа... но только не ударной нагрузкой! Ударность определяется удельным импульсом фазы сжатия, который в нашем случае равен 61,8 Па*с. и его длительностью ( 9,7 мсек). Эта величина равна 6,4 кПа
Простой Как оказалось Бук - очень мощная штука даже для Боинга. У нас нет таких повреждений (пока). Поэтому будем считать для более слабых средств поражения. Проверим Р-27 ВесВВ в её БЧ= 15 кг, что соответствует 17,85 кг ТНТ Расчитанное расстояние от эпицентра = 5м Приведённое расстояние тогда будет = 1,9м для нормальной плотности. Избыточное давление при этом будет почти 3 атм. Это очень много! Для атмосферы на высоте 10 км (26,5кПа) взрыв 15 кг на расстоянии 5 м создаст на препятствии избыточное давление не меньше - 2,8атм. Тоже всё разрушающее действие.
Можно ещё пощитать Р-73 и Python-4 и Python-5 устанавливаемые на SU-25KM "Scorpion" БЧ у последних 11 кг Если заранее готовилась провокация против РФ и ДНР с расчётом всё свалить на БУК то логично БЧ ракеты воздух-воздух заменить на изменённую с другими поражающими элементами. Благо модульная конструкция ракет воздух-воздух позволяет это делать без всяких проблем. Поэтому нужно было кроме крупных поражающих элементов искать различные части от ракеты включая мельчайшие вмятые в фюзеляж самолёта и делать вместе со следами взрывчатого вещества их полный хим анализ на принадлежность. Обстрел территории с обломками самолёта с украинской стороны имел цель замылить улики. Многое сгорело из за подожжённого пшеничного поля после обстрела.
Как это могло быть: Поражение с передней полусферы кабины пилотов на подобие Боинг-777 MH17 умной ракетой воздух-воздух. https://www.youtube.com/watch?v=NFZOC3XiqGM Дальше на Боинге-777 оторвало кабину пилотов в следствии взрывной декомпрессии воздействующим из пассажирского салона давлением на переднюю переборку.
Нашёл одну хреновинку.По моему она может подсказать место первого,второго и т. д. взрыва.Позже выложу место где лежала.Обратите внимание на грани.Они все вогнуты вовнутрь,что свидетельствует о взрыве в кабине или салоне(в зависимости,где находилась эта штучка).
Нашёл одну хреновинку.По моему она может подсказать место первого,второго и т. д. взрыва.Позже выложу место где лежала.Обратите внимание на грани.Они все вогнуты вовнутрь,что свидетельствует о взрыве в кабине или салоне(в зависимости,где находилась эта штучка).
А хоть какая-нибудь маркировка сохранилась? Там на разъеме какие-то цифры видны. Но главное - буквы! Если есть. По характеру помятостей, это может быть узел от ракеты, а не от боинга!!!
А хоть какая-нибудь маркировка сохранилась? Там на разъеме какие-то цифры видны. Но главное - буквы! Если есть. По характеру помятостей, это может быть узел от ракеты, а не от боинга!!!
RACC63CC18-31P? 95450? RMS BACC63CB18 S?NBANK BACC10K? ?-не смог прочесть. Этикетка сгорела-лежало на выжженной траве. Это узел регулировки чего то.Штырёк-это где ручка для поворота.
RACC63CC18-31P? 95450? RMS BACC63CB18 S?NBANK BACC10K? ?-не смог прочесть. Этикетка сгорела-лежало на выжженной траве. Это узел регулировки чего то.Штырёк-это где ручка для поворота.
кстати ... да же на мой взгляд занятный кусок. Судя по повреждениям , горелостям , шнурку от электрики это из передней левой части кабины. Скорей всего снизу - под полом от уровня ног пилота- КВС. В зависимости от места нахождения... будет точнее место. Но судя по всему это не кабина,а нижев отсеке для аппаратуры. Но разваливался этот кусок части кокпита раньше и упал на хохляцкую территорию. Если я прав ,то она случайна в руках Сепаратиста оказалась... нужно место ,скажу точней по отлому. Но область я написал.Ну где то тут - дырки только от ПЭ у нас... Отредактировано Кемет (Сегодня 23:07:23)
Привет,Кемет!Я думал ты к нам уже собираешься.У нас уже тихо.Приехал,быстренько всё до кучи собрал,разложил по полочкам и отчёт раньше Голландцев бы написал.Вот была бы хохма,если бы им пришлось за тобой повторять.))) Эта штучку лежала там где и должна.Всё что нужно лежит почти по прямой от кабины и ... туда где я уже рисовал.Полоса где то метров 200.Потерявшаяся часть обшивки лежала под самым носом.Удивляюсь даже как я о ней не знал.Не могу сейчас открыть карты гугл но это между местом где падали тела на копанки и двумя терриконами.Штучка эта лежала чуть дальше за терриконами.Куда её долбануло туда и полетела вместе со всеми частями вип салона
судя по форме это клапан с электромагнитным затвором. И судя по дыркам ...там внутри кусок ПЭ или не один. Входные не равны выходным. Сепаратист любит народ заводить пусть колется ,что внутри было .
))))
Отредактировано Кемет (Сегодня 23:35:17)
Ещё не разбирал.Пока не вижу смысла,крышка из-за деформации просто так не сойдёт,только пилять.Ну найду кусочки оплавленного металла и что дальше? Я же говорю,что на штырёк ручка была надета,как на переменном резисторе.
голландцы сложили морду и теперь "тихонечько" заявили о том ,что отчет будет опубликован ,НЕ взирая на договор о расследовании. На то что хохлы должны были дать свое согласие...догадайся )))
Сепаратист...твое дело найти второй скальп- скоро весна. ))) шутка
Отредактировано Кемет (Сегодня 23:53:40)
Вот пока не наступила весна и надо сложить что дальше морды.Все ответы в остальной части самолёта,как и в том коробке. Видел фото из последних архивов?Там два пореза на кусках обшивки вип салона