SageSerjant написал(а):meovoto написал(а): Но в любом случае, кроме оценки БП 9М38М(М1) (или другой ракеты подобного класса, или фантастического "Смерча", или куска магистральной водопроводной трубы с пороховым двигателем, напичканного тротилом etc etc), поиски относительно правдоподобного места её пуска бесперспективны.
Не совсем так, если мы будем с некоторой точностью (хотя бы +/- 20 град) знать направление "откуда прилетела"...
Возможно, я не очень точно формулирую свои суждения, далее постараюсь оставлять меньшее пространство для их ошибочных толкований.
Для перечисленных случаев БП - "...9М38М(М1) (или другой ракеты подобного класса, или фантастического "Смерча", или куска магистральной водопроводной трубы с пороховым двигателем, напичканного тротилом etc etc)..." - Ваша "некоторая точность" может быть обеспечена, и то условно (мы имеем, от производителя, достоверную информацию только о возможных траекториях полёта наведения 9М38М1).
Однако для всех прочих, под которыми я понимаю БП управляемых авиационных ракет класса В-В, ничего определённого, относительно зоны пуска (в пределах, практически, всей передней полусферы Боинга) прогнозировать, с какой-либо оценкой точности прогноза, невозможно.
Это обусловлено тем, что:
а) мы не знаем конкретной модели ракеты, поразившей Боинг;
б) тем более, мы не знаем алгоритмов её наведения;
в) мы не знаем, умышленно, или случайно (в результате перенацеливания на этапе самонаведения), был поражён самолёт.
SageSerjant написал(а):...Ракету видели...
Я исключаю своё участие в оценке измеримых параметров подобного рода вариантов.
SageSerjant написал(а):Мы же не точность числа "Пи" в цифири 20 порядка (20 значащих цифр) вычисляем наверное чтобы "косить" на "несовершенство моделей"
Таки я этим тоже не занимаюсь.
Я просто сравниваю два метода вычисления зоны подрыва ВВ БЧ неизвестной ракеты. Первый, с использованием отысканных в Сети фотографий различных ракурсов кокпита Боинга-777, и второй, с использованием его пространственных цифровых моделей. У меня нет возможности произвести сравнительную оценку их точности, поэтому я и не собираюсь отдавать предпочтение второму. Если кто-то аргументированно докажет обратное, тогда я готов поменять своё мнение.
SageSerjant написал(а):"Радиант разлета" (точка подрыва) у моноблочных (не "кассетных") БЧ типичных средств поражения воздушных целей неплохо "сводится" в зону размером 10х10 см (хотя размеры БЧ могут быть ок. 1 метра в пределе). Объясняется это тем, что разлет осколков определяется расширением газообразных продуктов взрыва (ГПВ), у которых практически всегда есть четко выраженный "центр расширения".
Это не так. Посмотрите на классическое энергетическое поле взрыва цилиндрического заряда.
Очевидно, что точка схождения разлетающихся по силовому велению этого поля ГПЭ выходит далеко за пределы самого цилиндра. Если Вы желаете, можно и более детально, с использованием классической теории взрыва, обсудить этот важный нюанс.
SageSerjant написал(а):Попробуйте, я уверен что у Вас и без помощи Кемета должно получиться
Боюсь, что это может "получиться" только у Кемета.
SageSerjant написал(а):нужно лишь четко "приладить куски" к месту на обшивке неповрежденного самолета
Эта задача уже была решена на форуме, в том числе, частично, и в моей версии. Изначально, мной было ошибочно (на 180 градусов) указано направление поражения кресла второго пилота (элемент №3 версии), а также не совсем точно расположен "скальп" (элемент №2 версии). Эти погрешности были исправлены. Никакого существенного влияния на определение зоны подрыва это не оказало.
В этом анализе упущен из рассмотрения важнейший фрагмент - "скальп" кокпита, а также соседствующие с ним элементы, найденные уважаемым Сепаратистом. Отсутствуют и некоторые другие фрагменты. Кроме того, не изложен, ни вербально, ни графически, сам алгоритм определения зоны расположения БЧ на рис. 12. Наконец, неплохо было бы показать проекцию полученной зоны на три ортогональные плоскости. На первый взгляд, meo voto, эта зона несколько уходит вправо (если смотреть "с носа" Боинга).