Кемету. Вопрос абсолютно верный задали. Кто ткнул пальцем в отметку на карте и сказал: "Этот!"
Самое грустное - что ни одна комиссия (особенно международная), ни один следак его не задаст. По большому счету, не столь важно чем и как сбили самолет, а важно почему, или точнее, как получилось, что был сбит именно малазийский Боинг MH17. Даже без политической подоплеки - Нидерланды были одним из лидеров российского товарооборота в Европе, а Малайзия - потенциальный массовый покупатель российских вооружений.
При отсутствии визуального контакта в условиях СМУ только данные разведки и не российской - ибо российская ПВО прекрасно знала и отслеживала район. Кто хоть раз постоял перед планшетом на КП или за ним меня поймут. vminsk.by/archive/2008/08/15/2vvs_bel.jpg - гы, а я писАл левой рукой - так намного удобнее. Уж Боинг рейсовый с левым ИЛ-76 точно не спутали бы.
Возвращаясь к Бутусову и его 300км. Основная сила на тот момент в воздухе - Су-25. На 800м-3км высоты. Вспоминаем его навигационку и перехваты на радиосканнере. Их надо вести. И их вели. С 300км. Огащазз. Для тех, кто в танке и фейкоделателей из Киберберкута - в Украине отдельной системы ПВО уже нет, она влита в ВС (по-украински ПС) в 2004г. По разным причинам. И управление полетами в том числе. Что-то досталось сухопутным войскам, но достоверных данных нет, кроме того, что у них на вооружении Осы, Торы и Кубы из Википедии и есть свой праздник.
Поэтому, чтобы наводить Су-25 на цели нужны РЛС. А1428 на Спартаке севернее Донецкого аэропорта и что-то еще. Сильно подозреваю, что что-то еще это и есть Купола, развернутые по зоне АТО. А не убранные в Херсонскую и Николаевскую области. Плюс постоянные сообщения Штаба АТО о приближении/нарушении границы российскими самолетами. Хреновые консультанты у Бутусова. С Мелитопольской ОРЛР в жизни не увидеть самолет на 1-4км на границе Луганской и Ростовской областей. Или не видели и врали, или стояли работающие Купола. Косвенным подтверждением явилось практически мгновенное исчезновение Су-25 в августе (ну или, скажем, сокращение полетов на порядок) - таки, наверное, отвели и ослепли.