MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » Как летает ракета 9М38(М1). Моделирование.


Как летает ракета 9М38(М1). Моделирование.

Сообщений 61 страница 90 из 458

61

в горизонтальной плоскости: Полностью прямая,  так как цель не маневрирующая. В конце мог быть "доворот" на 5...10 град к цели.

Если принять эту информацию как факт, то можно предположить, что
- или точка встречи рассчитывается с запасом на самые неблагоприятные "тормозящие" условия полета ЗУР, поэтому ЗУР доворачивается, если условия полета оказались "подталкивающими".
- или доворот программируется специально заранее, чтобы повысить вероятность попадания цели в зону разлета ПЭ
- или то и другое вместе.

А что будет, если из-за топлива с истекшими сроками ЗУР летит с меньшим ускроением (это возможно?), и запаздывает в точку встречи? Вероятно, система самонаведения делает доворот "вдогонку" ...

62

На примере ЗРК "Круг-3м": в ракете применены два двигателя: твердотопливные-4 шт.и жидкостный! твердотопливные горят около 6 секунд, а потом отсоединяются. К моменту отсоединения ракета должна лететь со скоростью 800 м/с, маршевый же двигатель должен поддержать скорость 600 м/с.

Отредактировано Kollegator (2015-04-02 17:54:29)

63


--
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2014/07/640x640/28-3543561-sravnenie.jpg

64

Ё-маё написал(а):

--


Е-мае  а это что программка ?

65

Кемет написал(а):

Е-мае  а это что программка ?

Человек описывает траекторию полёта Бука !Вот там и идёт спор за "горку".))
И вот ещё дополнение,про которое я говорил месяца два назад.
https://vk.com/dadzi?w=wall206013411_19150/all

66

Ё-маё написал(а):

Человек описывает траекторию полёта Бука !Вот там и идёт спор за "горку".))
И вот ещё дополнение,про которое я говорил месяца два назад.
https://vk.com/dadzi?w=wall206013411_19150/all

нет на чем траекторию строили - автокад или ?

67

Кемет написал(а):

нет на чем траекторию строили - автокад или ?

Давай следующий вопрос !)))))))))
На том сайте человек хорошо разбирается в Буке,вот и зашёл послушать ,Вот его вопросы

1. В какой момент и по каким условиям начинается АС цели через ГСН?
2. Какой алгоритм выводит ракету выше цели и зачем?
3. Сколько степеней предохранения у взрывателя, по каким признакам и в какой последовательности они снимаются?
4. По какому алгоритму происходит подрыв БЧ в случае несрабатывания РВ (промах)?
5. Существуют ли различные алгоритмы стрельбы в зависимости от типа целей, если да, то какие?

Отредактировано Ё-маё (2015-04-02 19:13:14)

68

Ё-маё написал(а):

Давай следующий вопрос !)))))))))

Отредактировано Ё-маё (Сегодня 19:13:14)

на чем видео снято ? ))))))))))))))

69

Кемет написал(а):

на чем видео снято ? ))))))))))))))

Ты меня спрашиваешь ?)))Я видео смотрю время от времени -комп постоянно виснет ,Никаких дополнительных программ не могу установить ,памяти не хватает !))))Вот только недавно справился с перегревом процессора !))А ты мне такие вопросы задаёшь !))))))))

70

Кемет написал(а):

на чем видео снято ? ))))))))))))))


Неее, не катит! Скорее все было в противоположном направлении! Несколько пушечных выстрелов и взрыв БЧ ракеты В-В в 0,5 м. от кабины!

71

bootblack написал(а):

Ранее человек, утверждавший, что знает принцип полета ЗУР (лично я склонен верить ему по этой части), писал:
9М38М1:
Импульс по сравнению с 9М38М возрос незначительно (примерно на 120 м/с по скорости в среднем) и время работы РДТТ на 5 сек.
Соответственно формулы расчета скорости ракеты на траектории:
Первые 11 км скорость считаете по формуле V (м/с) = 55хВремяПолета. Затем V (м/с) на каждый километр пути ракеты падает примерно на 15 м/с (на высоте 10 км, чем ниже высота, тем больше).

Вы хоть физику школьную помните?
Если V=55xT, это формула равноускоренного движения, где 55 -ускорение в м/с2.
Т.е. продольная перегрузка всего 5g.
Это очень мало.
Тут же на предыдущих страницах приводили более реальные траектории.

72

Все-таки про макс скорость.
http://www.vpvo.narod.ru/Weapon/Zrk/Bukm1/bukm1.html

В комплексе используется одноступенчатая твердотопливная ракета (ЗУР 9М38М1) класса поверхность-воздух средней дальности с инерциальным наведением на начальном участке и самонаведением на конечном участке. Она также применяется в корабельном многоканальном зенитном ракетном комплексе "Штиль". Максимальная скорость полета ракеты 1200 м/с.

http://mreadz.com/new/index.php?id=24415&pages=33

Новая ракета 9М317 внешне отличалась от 9М38 существенно большим размахом и меньшей хордой крыла, сдвинутого вперед для снижения статической устойчивости, что отвечает поставленной задаче повышения маневренности ракеты до 24 единиц. Максимальная скорость повышена с 1200 до 1270м/с.

Т.е. для обычной 9М38М1 указывается максимальная скорость 1200м/с. В видео пусков на Чауде движок прекращает работу где-то на 17+-1с. Да, ракета на инерциалке уходит максимально вверх по наиболее выгодной траектории, потом радиокоррекция ее разворачивает на цель. Благо диаграмма направленности 30см антенны на 4см длины волны порядка 9 градусов по уровню минус 3дБ. На 20 км это пятно в 3км диаметром.

73

Сепаратист написал(а):

Так пылесосить надо иногда.У меня такие же дрова.За ними глаз да глаз нужен.Почистить диск нужно если памяти нет.От этого мож и зависает.

Неее-я не пылесосом ,Я компрессором выдуваю -там всё идеально чисто в компе,Чистить диск уже не получается - надо полностью винду переустанавливать .
А вот термопасту нашёл чем заменить -оказалось весьма эффективно,Вместо неё положил мелко -мелко помятую алюминиевую фольгу.Нагрев заметно уменьшился ,

74

Ё-маё написал(а):

А вот термопасту нашёл чем заменить -оказалось весьма эффективно,Вместо неё положил мелко -мелко помятую алюминиевую фольгу.Нагрев заметно уменьшился ,

0

Отредактировано Сепаратист (2015-10-31 01:31:14)

75

Сепаратист написал(а):

P.S. не пинайте,что не по теме,посты потом удалю

Боинг был большим компьютером - не удаляй

76

Сепаратист написал(а):

Не должен он греться если радиатор чистый.Возможно есть регулировка(порог срабатывания) оборотов кулера в биосе.И какую температуру Вы считаете не нормальной?

Спасибо !!
Не забывай!!Я ведь радиолюбитель-потому чувствую ,какая температура нормальная.Если материнка с обратной стороны нагревается так ,что пальцы не терпят ,а радиатор чуть тёплый ,значит контакт для отвода тепла плохой ,
Хорошо бы отдельную ветку открыть по компу -я бы поучился лазать по компу ,А то тут начал удалять ,так программу какую-то нужную стёр ))))Главное -памяти много ,а для винды не хватает .Всё что можно было ,перетащил на другой диск ,Но вот как видишь не помогает.

77

Последние 5 постов не по теме.

Так как с района Красного Октября должна была лететь ЗР Бук-М1?
До чего-то конкретного осенью дошли?

78

http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780864
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780910
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1781169
+Очень хорошее объяснение .

Отредактировано Ё-маё (2015-10-30 23:46:57)

79

Ё-маё написал(а):

http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780864
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780910
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780910
+Очень хорошее объяснение .


Наивные. Думают что ракеты по формулам летают. Там на практике столько подстроечных коэффициентов, что принцип пропорциональной навигации сохраняется только приблизительно. Чтоб узнать как она реально летает надо или просто верить АА или проводить эксперимент.

80

akindhacker написал(а):

Наивные. Думают что ракеты по формулам летают. Там на практике столько подстроечных коэффициентов, что принцип пропорциональной навигации сохраняется только приблизительно. Чтоб узнать как она реально летает надо или просто верить АА или проводить эксперимент.

Сделаю только одну оговорку - все приведенные ранее рисунки, включая и этот, условны и предназначены лишь для понимания сказанного мной по методам наведения.

http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1781169

81

akindhacker написал(а):

Наивные. Думают что ракеты по формулам летают. Там на практике столько подстроечных коэффициентов, что принцип пропорциональной навигации сохраняется только приблизительно. Чтоб узнать как она реально летает надо или просто верить АА или проводить эксперимент.


Ракета не самолёт с пилотом
1) задачи "хитро летать" в 70е не было
2) задачи "хитро летать" не может быть по причине "экстремальности" возможных скоростей и манёвров целей
3) серьезные ограничения по прочности ракеты, её рулевых и ходовых возможностей
4) ограничения по маневрированию при дальних целях

Гораздо больше алгоритмов ракеты на непредсказуемость полёта влияет
А) среда
Б) цель (как  её отраженный "портрет", так и манёвры)
В) дефекты конструкции ЗР
Г) начальные параметры старта

Все только имхо на логике, а не на знании..

Меня очень интересует - а что если ракету стрельнуть не в строну Боинга, а например 45 градусов от азимута цели. Я уверен что это возможно. По моему возможен случай на предмет того что платформа перестаёт управляться приводом - вариант поломки или частичного поражения СОУ
Установка не может оставаться грудой метала в данном случае, должен быть ручняк для поворота. Им конечно сильно не накрутишь, но на предполагаемое направление можно довернуть. Ракета при этом после стадии стартового заряда полетит совершенно с другого угла к цели

82

thegarin написал(а):

2) задачи "хитро летать" не может быть по причине "экстремальности" возможных скоростей и манёвров целей


Вот как раз на случай маневрирующей цели ракета скорей всего и будет лететь более хитро чем по простой пропорциональной навигации. А такие цели были и 30 лет назад.
Например, метод погони более устойчивый (с математической точки зрания) к цели меняющей свою скорость. Поэтому даже на бумаге видно, что если цель маневрирует то лучше переключиться в метод погони. Но подстроечные коеффициенты там не только для этого. А и для того чтоб заставить схему работать с шумами, ошибками и задержками.
Не спорьте. Вон пусть РВШ подтвердит, он спец.

83

akindhacker написал(а):

Вот как раз на случай маневрирующей цели ракета скорей всего и будет лететь более хитро чем по простой пропорциональной навигации. А такие цели были и 30 лет назад.
Например, метод погони более устойчивый (с математической точки зрания) к цели меняющей свою скорость. Поэтому даже на бумаге видно, что если цель маневрирует то лучше переключиться в метод погони. Но подстроечные коеффициенты там не только для этого. А и для того чтоб заставить схему работать с шумами, ошибками и задержками.
Не спорьте. Вон пусть РВШ подтвердит, он спец.


Я про то, что множество приемлимые траекторий сильно ограничено. Грубо говоря по земле можно рисовать прямую от места старта до точки встречи. Что АА и делает. Хрена там натягивать "балет" на заданные 20+10 секунд про прямолинейно летящей цели, если стрелять чисто в азимут точки встречи???

А вот если выстрелить  ракету левее Боинга (в район Шахтёрска) то и прилёт в Боинг будет совершенно под другим углом коего курсу. Например если стреляли в Синий. Который вдруг полетел к Боингу.

Отредактировано thegarin (2015-10-31 03:37:39)

84

thegarin написал(а):

А вот если выстрелить  ракету левее Боинга (в район Шахтёрска) то и прилёт в Боинг будет совершенно под другим углом коего курсу. Например если стреляли в Синий. Который вдруг полетел к Боингу.

Я тоже здесь как-то этот вопрос задавал. Было интересно могут-ли украинцы так стрельнуть вбок чтоб ракета прилетела со стороны сепаратистов. Но непрокачанный Бук наверно такое не позволит, он сам вращает башню.

85

Ё-маё написал(а):

http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780864
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1780910
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa- … st-1781169
+Очень хорошее объяснение .

оттуда

serg757 написал(а):

При этом действительно, я вынужден признать, что далее ракета полетит к цели практически по прямой линии... в случае, если движение и цели и ракеты равномерное.

Категорически не прав. Никто не может заранее знать точную продолжительность полета ракеты даже до прямолинейно летящей цели с постоянной скоростью (на момент пуска ракеты). Допустим, условия полета ракеты оказались макисимально возможно тормозящими, а цель немного ускорилась. Если ракета шла по прямой на математическую точку, ей придется доворачивать в сторону перпендикуляра к оси цели. А чем дальше от оси цели, тем более неблагоприятнее условия поражения цели.
Для гарантированного поражения ось ракеты должна быть максимально сближена с осью цели. На это рассчитываются и задержки подрыва БЧ после появления цели в луче РВ.
Поэтому в случае Зарощенское или Снежное упреждающая точка выбиралась значительно восточнее чисто математической точки встречи. Поэтому при южном ветре снежненская ракета должна была выйти почти на параллельный курс, а зарощенская повернуться так, что у киевской пропаганды не осталось бы никаких контраргументов на тот случай, если боинг был сбит действительно буком.

86

thegarin написал(а):

Меня очень интересует - а что если ракету стрельнуть не в строну Боинга, а например 45 градусов от азимута цели. Я уверен что это возможно. По моему возможен случай на предмет того что платформа перестаёт управляться приводом - вариант поломки или частичного поражения СОУ
Установка не может оставаться грудой метала в данном случае, должен быть ручняк для поворота. Им конечно сильно не накрутишь, но на предполагаемое направление можно довернуть. Ракета при этом после стадии стартового заряда полетит совершенно с другого угла к цели

Вот зачем фантазировать?
Описание алгоритма работы СОУ уже сто раз напечатали, а почитать всё недосуг?
Платформа с ракетами НАВОДИТСЯ в упрежденную точку выбранной цели для ракеты, которая назначена к пуску.
На этот угол ВИЗИРОВАНИЯ ракетой цели (угол между осью ракеты и направлением на цель) есть жёсткое ограничение: угол поворота оси ГСН (иногда называют углом прокачки и др. синонимы) от оси ракеты.
Ни на одной ракете ГСН не может отклониться на угол в 90 градусов: максимум ИМХО 60 да и то в маленьких ракетах ВВ с тепловой ГСН.
А радио ГСН имеет громоздкую антенну.

87

akindhacker написал(а):

Вот как раз на случай маневрирующей цели ракета скорей всего и будет лететь более хитро чем по простой пропорциональной навигации. А такие цели были и 30 лет назад.
Например, метод погони более устойчивый (с математической точки зрания) к цели меняющей свою скорость. Поэтому даже на бумаге видно, что если цель маневрирует то лучше переключиться в метод погони.

НИКОГДА ракеты не наводились по методу погони.
С момента начала разработки самонаводящихся ракет математики и баллистики убедились: метод погони нереализуем по причине ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ  потребных перегрузок ракеты даже при  неманеврирующей цели!
Особенно на встречных ракурсах.
Про маневрирующую что и говорить.

88

Gunfan написал(а):

Вот зачем фантазировать?
Описание алгоритма работы СОУ уже сто раз напечатали, а почитать всё недосуг?
Платформа с ракетами НАВОДИТСЯ в упрежденную точку выбранной цели для ракеты, которая назначена к пуску.
На этот угол ВИЗИРОВАНИЯ ракетой цели (угол между осью ракеты и направлением на цель) есть жёсткое ограничение: угол поворота оси ГСН (иногда называют углом прокачки и др. синонимы) от оси ракеты.
Ни на одной ракете ГСН не может отклониться на угол в 90 градусов: максимум ИМХО 60 да и то в маленьких ракетах ВВ с тепловой ГСН.
А радио ГСН имеет громоздкую антенну.


Спасибо за прочистку.. Никто не говорит о 90. Но любое отклонение от направления на точку упреждения приведёт к изменению траектории подлёта (и следовательно изменится угол между ЗР и целью).. Максимальное отклонение можно както оценить?

89

akindhacker написал(а):

Я тоже здесь как-то этот вопрос задавал. Было интересно могут-ли украинцы так стрельнуть вбок чтоб ракета прилетела со стороны сепаратистов. Но непрокачанный Бук наверно такое не позволит, он сам вращает башню.


Достаточно сбросить питание с поворотного механизма.

90

akindhacker написал(а):

Не спорьте. Вон пусть РВШ подтвердит, он спец.

Не, здесь я ни разу не спец. То, что я знаю, работает совсем не так, как здесь. Там большую часть пути проходится в режиме молчания на инерциалке в рассчитанную в точку упреждения. И только где-то не дальше 15-18 км от цели может включиться наведение по БРЛС, а может и на 5км, не будем это обсуждать. Здесь же, 9М38 и 9М38М1, могут очень существенно отличаться даже друг от друга. Ибо краем глаза видел, что в М1 ввели некий "квазиинерциальный" режим, что сильно может поменять траекторию по сравнению с 9М38 - гораздо прямее и экономичнее при неманеврирующей цели, чем со старой ракетой. То, что голландцы попытались натянуть сову на глобус и она лопнула по всем швам - однозначно. Но и АА слегка лукавит. Мы не знаем что выбрал командир СОУ для ракеты. АА, наверное, прав скорость была 600-650м/с. Движок бы из Снежного выгорел почти 20 сек назад и ракета шла по баллистике с заметным падением скорости. Значит пуск был не 16:19:30, а не позже 16:19:20, что еще более усложняет версию сбития из Снежного (но не пуск специально на камеры или по Су-25) по снимкам Алейникова. При этом гипотетический пуск, получается, произошел за 33-35км по земле от цели. Далее есть варианты - командир знал, что это Боинг и у него нет Березы, значит цель не будет делать противоракетный маневр и не надо выбирать ближняя/дальняя цель, которая, как кролик к удаву придет в точку поражения на 23-24км по земле, либо не знал - тогда однозначно дальняя цель. И, возможно, частично использовал командный режим - тут я пас, а тем более, "моделяторы". Но, то, что с умным видом народ расчитывает траектории на параллельных форумах - детский лепет из-за этого. Плюс, что 9М38, что 9М38М1, однозначно дико просрочены, что там было с топливом движков и как и сколько они работали - фиг знает. Бах над Торезом мог быть и не самоликвидацией, а просто случайный подрыв просроченного движка, как это мы видим на видео пусков с Опука. Так и скорость ракеты после такого срока хранения никто точно не скажет. Никакой АА. Тем более, повторюсь, АА, тем более DSB, не может знать какое полетное задание задал в систему командир СОУ. Ну и, ИМХО, из Снежного командир просто обязан был видеть 251-го Сингапурца сразу в 30км за Малазийцем (75км от СОУ) при таких раскладах, что не могло не навести на мысли, или он точно знал, зачем и по чему (именно раздельно) стреляет. Командир другой СОУ из пространства Зарощенское - обе Шишовки - Шапошниково однозначно Сингапурца не видел бы. Почему такой большой район во втором случае - ИМХО российские военные неспроста сфальсифицировали Зарощенское. Военная РЛС могла засечь, скажем, одну точку ракеты - дискретности не хватило, поэтому прикинули откуда пуск, слегка ошибившись, какой-нибудь ретивый лейтёха-кул хацкер намалювал "для достоверности" картинку "со спутника" от большого ума. Но это был знаковый вброс для амеров, котрые прекрасно знали, что таких снимков нет - им известны времянки и траектории российских разведспутников, как и их визави, но есть что-то другое, действительно реальное, что может внезапно всплыть, скажем, на суде. По моей грубой прикидке пуск был с угла 50-65 градусов.
А, посмотрел по ветру - таки я скачивал ее прямо с универа Вайоминга сразу после катастрофы, пока данные там висели, вместе с легендой, которая до сих пор висит, а вот моя ссылка на таблицу уже мертвая. Скачивал по немецкой подсказке. Потом раза 3-4 выкладывал здесь, но уходящий народ регулярно подчищал ветки. Возможно, голландцы стырили табличку уже у меня с нашего форума, потом ее нагло сфальсифицировали, заменив пересчитанные метры в секунду на узлы на графике, спасибо Бутблэку, заметившему это. И скромно умолчав, что это Ростов, а не Торез-Снежное-Грабово.

Отредактировано РВШ (2015-10-31 16:35:05)


Вы здесь » MH17 » Версии поражения » Как летает ракета 9М38(М1). Моделирование.