🧩🧩🧩Донбасс Европы.
Вчерашняя статья в WSJ, демонстрирует возврат мира к «реал политик», когда есть реальные интересы (ослабление Ирана и смена там режима), а все остальное в т.ч. имидж политиков и их высказывания – инструменты.
В этом контексте еще более мрачными смотрятся перспективы украинского конфликта. Ситуация прямо скажем схожая.
Отсутствие у Ирана ядерного оружия, вообще не играет никакой роли. Если бы аятоллы решили реально навредить США, хватило бы затяжного конфликта с перекрытием Ормузского пролива. Но они предпочитаются пятится назад, без эскалации, соглашаясь с получением бОльшего урона чем их противники. Аналогично поступает Кремль: получая очередной санкционный веток, они тем не менее не гадят Западу в ответ, старясь демонстрировать миролюбие и готовность возобновить торговлю.
На понимать, что главная задача – ослабление России и смена режима, прямо озвучиваемая лидерами Запада в 2022, никуда не делась, она просто замаскировалась на время нового этапа противостояния, более длительного.
Санкционный блицкриг 2022 не удался, что подняло ставки для обоих сторон и трансформировало противостояние. Теперь стратегия Запада состоит в том, чтобы, выигрывая время и постепенно ослабляя России за счет Украины, готовить Европу к самостоятельной войне в РФ.
Украина - ключевой элемент этой модели. Она одновременно решает две задачи:
А) дает время и нарратив, чтобы перепрошить европейское общество с мира на войну;
Б) дает время и нарратив, чтобы перестроить экономику ЕС на военный лад.
Сейчас европейцы банально не готовы воевать, как Украина в 2014. Украина в этом плане выступает «Донбассом» Европы, который обеспечивал нарратив с 2014 по 2022, а в 2022 критическая масса уже была собрана. Тоже самое наблюдаем сейчас в ЕС, где меняются политики, но не меняется риторика. Как было в Украине с 2014 до 2022. Турчинов, Порошенко, Яценюк, Зеленский – имели очень разные интересы и представляли разные партии, но говорили про Донбасс одно и тоже. Так же могут меняться канцлеры Германии, и генсеки НАТО, но нарратив сохраняется.
В отличии от украинцев европейцы имеют намного меньше гуманитарных связей с РФ, а значит набрать критическую массу получится быстрее. Оцениваем горизонт подготовки в 3-4 года. К этому времени будут сформованы первые европейские войска, развернута военная промышленность, общество свыкнется с российской угрозой.
Соответственно им надо будет держать войну это время в текущей фазе. После чего тогдашний президент США сможет предоставить РФ выбор – воевать с Европой отдельно или пойти на условия США. Для американцев – 0 рисков.
При этом НАТО, с расширением которого боролась РФ, становится не при чем, чтобы гарантировать безопасность и «бенефициарство» этой войны для США. Воевать будет ЕС. Так сказать, замена в команде гостей. Дальше все действия будут подчинены этой цели, и чем ближе к дате, тем меньше можно врать и лицемерить. Заметили, как сняли с повестки вопрос выборов в Украине, который так остро стоял в 2024? Никто выборов уже не требует.
Украинцы в этом контексте – ресурс ослабления России. Чем больше погибнет украинцев, тем больше погибнет русских. Поэтому Западу важно удерживать как можно больше людей в Украине, балансируя жесткость мобилизации, чтобы не вызвать жесткий протест.