MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Прочее » Обо всём подряд - 14


Обо всём подряд - 14

Сообщений 61 страница 90 из 991

61

Есть, конечно, и задний лепесток.
Ну и неспроста эту головку делал другие (Омск) и так долго. Алгоритмы наведения, железо и математика здесь должны быть понавороченнее. Почему я на Р-27П обратил внимание - ей по большому счету нужен только кнопарик "Пуск". Как и тепловой. Но облака вычеркивают тепловую с малых высот и земли. Для Р- нужна РЛС и вычислитель истребителя. На украинских военных форумах видел такие предложения и даже картинки макетов.

62

вообщем на выбор блюда

натовские аэродромы в пределах 2000 км

у польши есть ф-16 . но они не используют питоны
у италии были ф-16и под питон5 , но они от ф-16 избавились

вообщем носитель с питон 5 найти в европе проблема , а те кто ближе 2000 км не используют питоны .

Наземные комплексы

питон 5 на спайдер мр подходит только иначе не достанет до 10 км

http://s5.uploads.ru/t/QScY6.jpg

р-27 п  клепаемую на артема

украинская ввс с су-27

ххх

украинский  "мифический" зрк на базе р-27

проблема в том ,что они используют ракету на тепловой голове , нет ни одного упоминания о пассивной башке.

В итоге имеем либо зрк спайдер мр с пиотн-5 , либо су-27 с р-27п от артема

Если прикинуть вес БЧ  ,т.к. отличие существенное - р-27 с офбч это 37 (25+15вв)кг или питон 5 с 11 кг

по утверждению дсб (меняли дважды) гпэ было около 800 с учетом не достающих , у артура чет под 200 вроде , но без учета не достающих - только наблюдаемых. Ясен пень не пойми это пробоины или с учетом даже дырки в 3 мм , т.к. по отчету не пойми чего.

ну хрен с ним 800 гпэ попали в корпус - это осколочное поле 1/4 - это часть исходя из поля накрытия и углов - остальное в воздух улетело. 3200 штук гпэ. если брать кубик от 9м38 , то малыш в 8*8 весит 2,65 грамма , что дает нам 8,5 кг условно. Но у нас лопухи есть по 1,8 см , а не 8 мм судя по дыркам . Пропорции конечно за бортом соотношения мелочи и крупняка. гпэ 13*13 весит 10,8  грамм . Если тупо попалам , а бч укладка идет слоями внутри толстяки , снаружи худышки , то ср. вес 6,7 грамма . 3200*6,7 =   21,5 кг.  Это грубо железо очень близко к 25 кг от р-27.

вообщем называется - 8,5 + вв = питон 5  или 21,5 +вв = р-27. Не легче ...

где то затык надо искать ... не ну про бук это песня с 69 кг бч , даже по весу и близко не подходит.

63

дальше зная наших друзей , что бы они затащили зрк спайдер мр на крайну со своими военнослужащими , а это нато ... очень сомнительно. По их многолетнему почерку заложат бомбу в аэропорту на борт для гарантии. Отпадает.

Остается су-27 с р-27п ...

можно вспомнить - перед боингом пролетел Ждановку

можно вспомнить слова о том что истребитель что то сбрасывал в Глуховский лес

можно вспомнить слова о двух парашютистах в момент падения боинга

можно вспомнить слова , что после боинга за Миусом был взрыв , вспышка

можно вспомнить слова Сепаратиста о каком то сбитом с двумя пилотами найденными - это значит спарка су-27УБ

можно вспомнить и вот это заявление - истребитель сбивший боинг был сбит . найден и опознан как укр. ввс . т.е. если совместить со словами Сепаратиста , то сбили как раз спарку су-27уб

можно и вот это , что в операции участвовало две сушки , которые сбили боинг по разговорам укр. пвошников.

можно вспомнить детектива Рэша , через которого выкупили документы ... там речь шла ка раз о двух истребителях украинских  и трех пилотах  , которые сбили боинг. Пилоты ясен пень ... один убит , второй сбежал , о третьем он не знает- его имя в документах нет.

ну методом перебора уже получается , что сбили два истребителя су-27 с ракетами р-27п . один из которых был спарка с двумя пилотами . Он же был сбит ополченцами . найден и опознан. Очень многие говорили про двух парашютистов , когда падал боинг. Только Сепаратист говорил ,что один мертв , а второй задержан.

Если все это так , то у кого то такой козырь ,т.к. если это еще до кучи и модернизированный су-27 был ,то в нем цифровой черный ящик на 20 последних вылетов. А там все от взлета , до обнаружения боинга и пуска по нему ракеты ... во козырь в игре ... даже не козырь . а ДЖОКЕР просто.

ЗЫ про РЛС в этом районе в момент катастрофы. Это какая то станция на испытаниях. Ее засекли работу аваксы и в отчете немцев упомянута , но не смогли опознать ее,  засекли наши об этом было сказано на брифинге МО РФ  , что работала . В отчете голландцев она же упомянута как рабочая в тот момент ,при выключенных первичных на крайне. Они передали им видео с нее и там нет никаких боевых , о ней говорил прокурор следствия ,что получил данные и ему не нужен Утес.... только они забыли им сказать ,что все современные РЛС , как и модернизированные истребители оснащены системой опросников "свой-чужой" и оператор может нажать галочку . просто не выводить своих на экран.

Отредактировано Кемет (2018-02-19 18:02:01)

64

На самом деле, есть варианты типа Грань и  Р-27 - не забываем, что последняя просто Лего. Просто меняются ГСН и БЧ. Ну и вариант ЗР с ней и Гранью. На украинских ресурсах народ разделился. Одни - ЗР на базе Р-27 дерьмо по определению, вторые - рулезз недостижимый москалями. Особенно с новой активной головкой Радионикса. Которую я видел только в виде презентаций и один макет на фото.

65

РВШ написал(а):

На самом деле, есть варианты типа Грань и  Р-27 - не забываем, что последняя просто Лего. Просто меняются ГСН и БЧ. Ну и вариант ЗР с ней и Гранью. На украинских ресурсах народ разделился. Одни - ЗР на базе Р-27 дерьмо по определению, вторые - рулезз недостижимый москалями. Особенно с новой активной головкой Радионикса. Которую я видел только в виде презентаций и один макет на фото.


есть варианты , но пока все на уровне разработок. Радионикс только проспекты. До кучи это 260Т тепловая  - слева без крыльев . Она не подходит нам.

Идея у тебя хорошая , только войсках этого нет еще ...

http://s3.uploads.ru/sbmH4.jpg
http://s9.uploads.ru/s81VJ.jpg
http://sa.uploads.ru/wDIkR.jpg

66

сепаратисты прибывшие в Грабво упоминают парашютиста у Рассыпного , за ним отправляют на поиски группу из австралийского фильма

в Куйбышево стоял Панцирь , со слов всушников они видели пуск двух ракет в тот момент перед боингом в пустое небо 

огородница описала его с черным дымом сзади ....

а этого кто сбил кстати  ?  по очевидцам схема  ...  у Куйбышево 16 июля снесли су-25 в амросиевку после залета за ленту

ЗЫ (если он конечно был)

:D этого бедолагу , что наши снесли ... поэтому помалкивают ,т.к. в открытую сбили самолет в чужом ВП ? Поэтому его быстренько нашли за Миусом и потом тишина ? Оттуда такая уверенность в заявлениях ,что тот , кто сбил боинг , был сразу сбит "сепаратистами" ? Оттуда три дня никого не пускали в Глуховский лес и что то вывезли оттуда ? Оттуда удивление всушника на наблюдательном пункте у Куйбышево , что пуск двух ракет от нас был в пустое небо ? 


http://s9.uploads.ru/Dz7Yd.jpg

Отредактировано Кемет (2018-02-19 19:13:39)

67

Кемет написал(а):

До кучи это 260Т тепловая  - слева без крыльев . Она не подходит нам.

Идея у тебя хорошая , только войсках этого нет еще ...

Повторюсь - перецепить ГСН на Р-27 с наличием серийного завода - дело пары дней. Отсутствие постановки на вооружение - больше плюс, чем минус для провокации - меньше народа знает - больше вероятность успеха. Приехала фура с одной-двумя ракетами внутри, пульнула и уехала. А все ищут СОУ или самолеты.

68

РВШ написал(а):

Повторюсь - перецепить ГСН на Р-27 с наличием серийного завода - дело пары дней. Отсутствие постановки на вооружение - больше плюс, чем минус для провокации - меньше народа знает - больше вероятность успеха. Приехала фура с одной-двумя ракетами внутри, пульнула и уехала. А все ищут СОУ или самолеты.


ну можно )

когда у тебя зрк на инфракрасной - ну такой мощный пзрк получится до 25 км высоты , ты используешь ее матрицу вместо локатора . На су-27 азота хватает на 3 часа непрерывной работы. Далее просто пилот выбирает цель из нескольких и при ПР , нажимает кнопочку. Далее куда попадет .  Проделать это на колесах можно. В 27Р сделано по другому - там брлс на носителе пересчитывает точку встречи и по каналу радиокоррекции ведет ракету до цели.  В пассивной этого ничего нет - такой туповатый вариант тепловой - на помеху идет . Помеха пропала ракета слепа и глупа. Где то там блок должен быть выбора сигнатуры помехи до пуска , иначе она прилетит во все что ей вздумается. Так вот как только ты на зрк поставишь другую гсн , тебе нужна РЛС , вычислитель обнаружения и сопровождения , выбора цели и т.д. По факту отдельная машина к тем картинкам которые показывают на колесах с р-27. Может поэтму огород и не делают ,т.к. смысла вообще тогда нет.

69

Кемет написал(а):

. смысла вообще тогда нет.

Смысл есть. Пропагандонский. На корре всякие Шоу и Шиншиллы с Броварского проспекта слюной исходят от каждой "новой" ракеты Турчинова. А когда им пишут, что это либо Смерч, либо корейский новодел на базе Х-35, либо вундервафля из морально устаревшей Р-27 с проверенной в боях вероятностью попадания в маневренную цель 4(четыре!)% они взрываются яростным негодованием в патриотическом угаре.
Но неманевренный Боинг сбить самое то.
Ремонтно-проверочные стенды Луча более чем достаточны для всего тобой описанного. Сам видел.

70

Кемет написал(а):

Только Сепаратист говорил ...,

Пересказывал то что слышал. Я не являюсь сторонником сбитых самолётов,причастных к трагедии. Во всяком случае один улетел целый и невредимый.

71

Сепаратист написал(а):

Пересказывал то что слышал. Я не являюсь сторонником сбитых самолётов,причастных к трагедии. Во всяком случае один улетел целый и невредимый.


я вроде так и написал . Самое главное ,что дыма без огня не бывает . Потом разберемся правда или кому то показалось. Но учитывать надо , держа пальчики крестиком ))

72

РВШ написал(а):

Смысл есть. Пропагандонский. На корре всякие Шоу и Шиншиллы с Броварского проспекта слюной исходят от каждой "новой" ракеты Турчинова. А когда им пишут, что это либо Смерч, либо корейский новодел на базе Х-35, либо вундервафля из морально устаревшей Р-27 с проверенной в боях вероятностью попадания в маневренную цель 4(четыре!)% они взрываются яростным негодованием в патриотическом угаре.
Но неманевренный Боинг сбить самое то.
Ремонтно-проверочные стенды Луча более чем достаточны для всего тобой описанного. Сам видел.


http://military-informant.com/analytic/ … pleks.html
http://nevskii-bastion.ru/dnepr-zrk-ukraine/
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=150&am … ;start=600
и еще пару ссылок

выскажу свое мнение о обо этой чудо зверушке , сложившиеся после ознакомления с рекламными проспектами.

Начну наверно издалека.

Первое Артем потерял за 10-15 лет 90 % рынка сбыта. При чем неожиданно - шла смена парка машин и появились более сильные и современные аналоги в этом классе. И тенденция отказа от р-27 как морально устаревшей ракеты продолжается. В итоге выльется в то ,что для нужд ввс украины выпускать 50-100 ракет в год и содержать такое предприятие просто не выгодно. Разрабатывать новую ракету и выводить ее на рынок Артем не потянет - по форумам обходится по аналогии с нашей 77 в 1 млрд. долларов и десятилетие разработок и испытаний. Для них не подъемные деньги.

Второе это проблема ресурса ракет 9м38 для комлексов средней дальности. После распада совка 1991 год  срок эксплуатации серии 9м38 заканчивается. Со всеми продленными ресурсами -  25 лет и на списание. Для украины час икс настал в 2016 году. Если 9м38 уже все нужно снимать с вооружения просто без разбора и давным давно (в 2005 отказались от продления ресурса сами ), то на оставшиеся 9м38м1  часть уже необходимо , часть на подходе. т.е. в ближайший год -два все 9м38м1 должны быть списаны. Конечно можно понадеяться на свой страх и риск , что пару годиков они еще живы. В итоге пво украины в ближайшее время остается просто без ракет для комплексов средней дальности бук , заменить их нечем. Образуется огромная брешь в пво - Осы ближнего радиуса , с-200 дальнего.

Оттуда родилось две идеи - ну первая залихватская - а давайте вступим в нато и пускай гарны амырыканские хлопцы сами тащють сюда вооружение на базы . Мы будем платить взнос в 1-2 процента от ввп - условно 180 2014 -90 217 млрд  это 1 млрд баксов . т.е. стоимость разработки одной ракеты на замену р-27 из ввп страны.  Проще отдаться американцам с их нато. Вторая идея как попытка залатать дыры по аналогии с Рафаэлем и их Питон 5. Это ракета изначально разработана как универсальная для пво и ввс израиля . Изначально! это очень важно и об этом ниже. Поэтому и родился план скрестить ежа с удавом - на базе старой р-27 создать комплекс  пво средней дальности - и вроде завод сохраним , и вроде бук больше не нужен.  Но это идея идет с 2003 года и дальше танцев с бубном и освоением бюджетов не сдвинулась дальше. 

Итак в чем не разрешимый вопрос создания зрк на базе р-27 и почему его никогда не будет в войска и все останется на уровне разработок и мечтаний.

Здесь самые два главных момента - условия эксплуатации и ресурс . В обоих случаях без разработки новой ракеты обойти эти два момента не возможно . Иначе ровно через год все ракеты уходят в мусорку.

Изначально р-27 по тех. заданию шла как ракета ВВ - это  условия эксплуатации при отрицательных температурах. Носитель может подниматься до 15 км высоты где температура -60-70 градусов . либо до 1 км где ноль. На земле ракеты снимаются и хранятся либо в закрытых специальных ангарах или боксах , либо в закрытых контейнерах. Любое нарушение условий хранения ведет к выведению из строя элементной базы. С этим столкнулись на первых партиях 77 в индии . когда  из-за условий хранения в жарком и влажном климате ,а также открытом хранении большая часть партии оказалась не работоспособной. Пришлось дорабатывать и очень сильно ракету и вводить более жесткий регламент хранения.
Так вот прикрутив р-27 на шасси и выставив ее на палящее солнце , да в полевых условиях , да под дожди .... через пару учений или не дай бог реальных военных действий , ее можно выкинуть меньше чем через год ,  два. Нужно дорабатывать... по факту новую ракету делать . Рафаель поэтому изначально и разрабатывал универсальную - основное условие это содержание в контейнере на самом зрк. С этим у р-27 огромная не решая проблема - слишком большие рули и оперение. Если их убрать под контейнер , то разрабатывай  заново пол ракеты , а заодно приделывай новый более мощный двигатель.  Опять скатываемся к новой ракете. Вообщем выставить ее без контейнера на зрк смертоубийство для нынешней р-27. И не говорю даже про механическую защиту - сядет пъяный сержант на руль у р-27 в 30 см  , погнет и пипец ракете.             

Второй момент это ресурс. Срок хранения до расконсервации 10 лет , срок службы 10 лет . Потом утиль. Часы эксплуатации в режиме взлет-полет- посадка  около 700-1000 часов (данные разные) . Полет того же мига или 3-4 часа максимум. Для них ресурс идет 2000 часов за 10 лет , т.е. по регламенту 200 часов налета в год. Это норматив. Потом на завод на обслуживание. Именно из-за этого ракеты р-27 не ставят на пустые полеты без необходимости. При выработке ресурса они списываются и утилизируются. Если прикинуть  зрк  с таким ресурсом в год 100 часов , как у  ввс при их полетах , а это  тряски , перегрузки , ударные нагрузки , смена окружающей среды и т.д. , то  получается условно ,  что выйдя с установленной р-27  на полигон на учения через неделю ты ей выработал годовой ресурс. Грубо говоря - такой ракете в реальных условиях эксплуатации год жизни , потом ее можно выбросить . Это для войск ? Ну разок на выставке можно пыль пустить , пульнуть для острастки перед чинами , но это не вооружение для войск . Ни одна приемка это никогда не пропустит . Хотя на украине все может быть .

Поэтому пока не будет переработана полностью вся ракета под условия эксплуатации и применения зрк и фактически создана новая , все это на уровне желаний и фантазий. Хотя насколько я понял, инженеры Артема далеко не дураки и все это давно знают. Поэтому много проспектов , но ни одной реальной 260 не существует даже в одном экземпляре. Пускают пыль обычной р-27т с отпиленными рулями на выставках - типа мы работам . а там как бог даст.

Вообщем коллапс украинским ввс и пво в плане ракет  грозит полный в ближайшие пару лет. И если Артем для своих сделает р-27 , то чем заменить р-60/73 вообще не понятно , они ее не производят , а брать негде. Ну пойдут путем как вьетнамцы , переделают под питон-5 ...  вот такая потешная перекрашенная в современный цифровой камуфляж у нас армия  - на истребителях (а их и так уже с гулькин нос )только ракеты среднего и дальнего радиуса действия , для ближнего ничего нет вообще, все штурмовики вообще без ракет остались,  а зрк среднего радиуса действия вообще ездят с муляжами - ракет то нет вообще. Хотя срок эксплуатации с-200 уже подходит к концу , там все продления сделаны. То же скоро в топку отправится , уж сколько их с боевых дежурств снято....  в итоге пво страны нет вообще , Осами только склады и штабы прикрывать,ввс вообще фикция , что есть что нет ...  завоевать полное воздушное господство над этой территорией три дня. А это полный пипец ... за другие три дня уничтожается вся наземная групировка и страна твоя. Пешком наверно до Киева потом проще.   

вообщем нато ... а иначе   самая сильная армия европы на 1990 год превратится в пыль. Не ну можно и к ВВП покадриться , Вовочка ну завоюй ты нас , завоюй - введи войска.  Ну кто не скачет тот москаль..

ЗЫ забыл красоту приложить ) 260 уже приделали  другую ГСН
http://s8.uploads.ru/IPUcH.jpg
http://sf.uploads.ru/3ltL7.jpg

Отредактировано Кемет (2018-02-20 10:09:40)

73

По поводу надежности Р-27. В Украине есть все, чтобы практически бесконечно формально продлять сроки эксплуатации этих ракет. И производитель ракет, и производитель поверочного оборудования находятся практически рядом в Киеве. Также и по некоторым позициям С-300 - Жулянский филиал Артема в Вишневом - Визар как раз занимается продлением сроков этих ракет тоже до посинения. В отличие от Буков. Но и тут могут подключить дарницкий Радиан. Ибо это бабло. Нет, не так - это БАБЛО для нынешней власти типа Пашинского и Турчинова. Что касается ЗР-27. На самом дел она давно была создана. И эксплуатируется у китайских мореманов. Причем со стартовым ускорителем, пришмандоренным Артемовцами. Да, никто реально не сможет освоить ракету в Украине в понятиях ГОСТ В 15.301. Ибо все эти Визары и Артема - отверточная сборка. На них работал весь Союз. С отработанными десятилетиями технологиями на сотнях заводов-смежников. Но для царьков стран третьего мира и стран-изгоев можно сделать понты. Как северокорейская модификация Х-35 Уран с жидкостным стартовым ускорителем (пламя с промежутком и сопло снаружи)
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/1235670/1235670_900.jpg
И её украинская сестра-близнец Нептун
http://gordonua.com/img/article/2294/57_tn.jpg

Спалились.
Не стоит искать сакральный смысл в ЗРК с Р-27. Ключевое слово - откат. Техническая  часть - дело десятое. Вон даже полякам втюхивают ЗР-27.
Что касается индусских р-77. Мне  кажется, что я знаю в чем дело. В свое время у нас начался массовый отказ блоков системы посадки СП80. Там был самый  длительный термоэлектропрогон. Отказывали массово транзисторы 2Т396А-2. Петрозаводский завод - электрокоррозия эмиттерно-базовых переходов. Поменяли на другие (2Т396А9, 2Т3106А-2). У всех электрокоррозия. Разработчики - Челябинск -  там все нормально с режимами. Собрали на другом участке - все нормально.
Тут пришли первые отказы с Коммуниста, где вдруг, оказалось вылетели те же 2Т396А-2 в Блоке опорных частот. Но тут развалился Союз. Россия выкупила все около 300-400 головок 9Б-1348, которые мы вместе с Коммунистом наклепали за 5 лет. Вместе с нашими глюкавыми БОЧ 08 блока. Все  изделия имели литер мирного времени и могли пойти только на испытания или на экспорт. Потом спустя много лет девочка технолог монтажа призналась мне, что капнула каждой монтажнице по капле триэтаноламина в спиртоканифоль. А это гадость редкостная - всасывается во все поры пластиков и насасывает воду, становясь токопроводящим раствором-электролитом. В котором происходит разрушение материала базы при подаче питания. Транзистор разрушается в среднем за 400 часов работы (в ходе производства два прогона по 168 часов). Триэтаноламин катастрофически облегчает пайку всяких бескорпусных конденсаторов, делая галтели блестящими и красивыми.
Видать Вымпел собрал из этих головок ракеты для Индии и там вылез отказ 2Т396А-2. А пока технолог не капнула ТЭА, все было нормально с надежностью. Назначенный ресурс блоков  Р-77 100 часов. Гарантии и сохраняемость ЕМНИП 10.5 лет.

Отредактировано РВШ (2018-02-20 12:28:44)

74

РВШ  ну я прям в десятку ) с зр-27

Современное состояние ПВО стран - бывших советских союзных республик. Часть 2-я (из 10) 2016  год

https://topwar.ru/100322-sovremennoe-so … -2-ya.html

Если с производством радиолокаторов в Украине дела обстоят более или менее нормально, то с дальнобойными зенитными комплексами всё не так хорошо, как хотелось бы украинскому руководству. Как уже говорилось, независимой Украине после дележа советского наследства достались огромные запасы техники и вооружения, которые в начале 90-х казались неиссякаемыми. Украинским политикам и генералитету будущее казалось безоблачным, и запасы советского оружия представлялись совершенно излишними. В середине 90-х в процессе реформирования вооруженных сил Украины первыми сокращению подверглись зрдн, где на вооружении находились ЗРК С-75М2 и С-125 ранних модификаций. На утилизацию отправились десятки комплексов, а вместе с ними более 2000 ЗУР 20Д, 15Д, 13Д, 5В27. Во второй половине 90-х настала очередь С-75М3 и С-125М. Впрочем, их уже не утилизировали безоглядно, а попытались продать в страны, уже имеющие опыт эксплуатации и боевого применения советских ЗРК. Известно, что в конце 90-х-начале 2000-х несколько комплексов уплыли в страны с жарким климатом. Вслед за «Волховом» и «Невой» наступила очередь «Ангары». Списанию подлежали все С-200А с ЗУР 5В21 по причине окончания сроков эксплуатации ракет и отсутствию кондиционных компонентов топлива.

По состоянию на 2010 год в работоспособном состоянии на Украине находилось примерно три десятка зенитных систем и комплексов средней и большой дальности – главным образом - ЗРС С-300ПТ и С-300ПС. Благодаря героическим усилиям расчётов и проведению восстановительного ремонта до 2013 года дожило несколько зрдн, вооруженных дальнобойными С-200В. Но в данный момент работоспособных комплексов этого типа на Украине уже не осталось. Последним был расформирован зрдн 540-го Львовского полка.

Организационно ЗРВ входят в состав Воздушных сил Украины. До недавнего времени в этой стране имелось 13 зенитно-ракетных бригад и полков, где на вооружении формально состоит приблизительно 20 ЗРС С-300ПТ/ПС. Точное количество боеспособных украинских С-300П назвать сложно, поскольку большая часть техники украинских зенитных дивизионов предельно изношена. Наиболее новой зенитной системой большой дальности в украинских вооруженных силах является С-З00ПС, выпускавшаяся с 1983 года. Гарантийный срок службы С-300ПС до капитального ремонта был определен в 25 лет, а имеющиеся на Украине самые свежие ЗРС произведены в 1990 году. В ближайшее время С-300ПС останется единственной зенитно-ракетной системой большой дальности в украинской ПВО. Сейчас в ПВО Украины способны нести постоянное боевое дежурство не больше 10 зрдн, для поддержания их в работоспособном состоянии украинским военным приходится заниматься «каннибализмом», демонтируя исправные блоки с других комплексов и зенитных систем. Нельзя сказать, что не предпринималось никаких мер по исправлению данной ситуации. В Украине для решения задач по поддержанию техники и вооружения ПВО в боеспособном состоянии, а также его ремонта и модернизации создан Центр вооружения и военной техники. Центр является специальным структурным подразделением Государственного предприятия «Укроборонсервис». На предприятии ведутся работы по продлению ресурса ЗРС С-300ПС и ЗУР 5В55Р. Известно о восьми зрдн С-300ПС, прошедших восстановительный ремонт к 2013 году. В результате срок эксплуатации ЗРС С-300ПС после ремонта продлён на 5 лет. Однако продолжению работ в этом направлении мешает задолженность украинского МО за отремонтированную технику. Помимо зенитных систем, осуществляется ремонт и частичная модернизация командных пунктов управления 5Н83С. Для украинской армии необходимо провести такие работы на пяти ПУ, каждый из которых замыкает на себя до 6 зрдн. Также осуществляется ремонт техники и вооружения в интересах иностранных заказчиков. В 2007 году был выполнен контракт по ремонту дивизионного комплекта С-300ПС для МО Казахстана. В 2012 году завершен ремонт командного пункта 5Н83С для Казахстана и подписан новый контракт на ремонт ЗРС С-300ПС. В 2011 году ГП "Укроборонсервис" отремонтировало отдельные составляющие ЗРС С-300ПС, принадлежащие МО Республики Беларусь.
Сложности с поддержанием в боеготовом состоянии противовоздушных комплексов средней и большой дальности привели к тому, что в централизованную систему ПВО страны были включены немногочисленные войсковые ЗРС большой дальности С-300В и ЗРК средней дальности «Бук-М1». В Украине имеются две бригады С-300В и три полка, где на вооружении состоят «Бук-М1». Что касается С-300В, то у них нет никаких шансов на то, что эти дальнобойные армейские ЗРС на гусеничном ходу останутся на вооружении. В Украине попросту нет необходимой материальной базы для поддержания их в строю. ЗРК средней дальности «Бук-М1» и ЗУР 9М38М1 проходят восстановительный ремонт на предприятиях "Укроборонсервиса" с продлением ресурса на 7-10 лет. В середине 2000-х два зрдн из состава украинских сил ПВО после ремонта были поставлены Грузии. Один дивизион ЗРК «Бук-М1» вскоре после выгрузки был захвачен российскими войсками в грузинском порту Поти. По всей видимости, окончилась неудачей попытка создания украинскими предприятиями ГАХК “Артём”, КБ “Луч” и НВО “Арсенал” ЗУР ЗР-27. Этой ракетой, созданной на базе УР воздушного боя Р-27, планировалось заменить ЗУР 9М38М1 в составе ЗРК «Бук-М1». Ракета Р-27 выпускалась с 1983 года на киевском предприятии ГАХК «Артём» и использовалась в составе вооружения по всему миру на истребителях МиГ-29, Су-27 и Су-30. В случае успеха это позволило бы Украине со временем начать строительство собственных ЗРК средней дальности и сохранить предприятие, где производились ракеты Р-27.
Однако заниматься ремонтом, модернизацией и продлением ресурса советской техники до бесконечности нельзя. Если на украинских предприятиях и удалось наладить изготовление новых электронных блоков с использованием собственной и импортной элементной базы, то с зенитными ракетами дело обстоит совсем плохо. Производство дальнобойных твердотопливных ЗУР в Украине отсутствует, и никаких предпосылок для его налаживания нет. До того как отношения между нашими странами были испорчены украинские представители зондировали почву на предмет поставок модернизированных С-300П из России. Также прорабатывался вопрос модернизации имеющихся украинских ЗРС С-300ПС с целью возможности использования в них современных ЗУР 48Н6Е2 российского производства. В 2006 году прошли переговоры украинских и российских спецэкспортеров по вопросам модернизации ЗРС С-300ПС и ЗРК "Бук-М1", разработчики которых остались на территории РФ. Стороны пришли к соглашению о создании совместного предприятия. С украинской стороны учредителем СП должна была стать госкомпания "Укрспецэкспорт", а с российской - ФГУП "Рособоронэкспорт". Украинские специалисты в процессе проработки соглашения неоднократно посещали российские предприятия, где велось производство зенитных систем и ЗУР. Однако со временем стало ясно, что украинская сторона не собирается финансировать данное мероприятие, а брать на себя расходы по вооружению соседнего, не всегда дружественного государства Россия не захотела. Стоит напомнить, что как раз в это время Украина вела поставки ЗРК в Грузию, с которой у нашей страны были напряженные отношения. В итоге по причине неплатёжеспособности Украины в 2000-е годы данный проект не был реализован, а сейчас всякое военно-техническое сотрудничество между нашими странами прекратилось.
Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что украинская система ПВО будет и дальше деградировать. В независимой Украине в прошлом не было необходимых финансовых ресурсов для приобретения новых современных дальнобойных зенитных систем и истребителей. Нет их и сейчас, но даже если бы они и нашлись, то в нынешней ситуации поставки вооружений из США, Европы и Израиля в страну с неурегулированным внутренним вооруженным конфликтом невозможны. Дело дошло до того, что на Украине вспомнили о советских маловысотных ЗРК С-125, находившихся на базах хранения. Самостийной Украине от ПВО СССР досталось около 40 ЗРК С-125 с большим запасом ЗУР, запчастей и комплектующих. Большая часть из них это были достаточно «свежие» С-125М/М1. Воспользовавшись данным обстоятельством, украинские власти принялись активно торговать советским наследием по демпинговым ценам. Отремонтированные на Украине С-125 получила Грузия, но в конфликте 2008 года эти комплексы, ввиду неспособности грузин управлять ими, использованы не были. Сообщалось о поставках ЗРК С-125 и их отдельных элементов в африканские страны, в том числе и в те, где шли активные боевые действия. Так, Уганда закупила на Украине четыре ЗРК С-125 и 300 ЗУР в 2008 году. Впоследствии эти зенитные системы оказались в воюющем Южном Судане. Еще одним известным заказчиком украинских ЗРК С-125 стала Ангола, получившая партию украинских комплексов по контракту, заключенному в 2010 году.

В самой Украине последние не модернизированные С-125 были сняты с боевого дежурства в 2005 году. Весной 2015 года появилась информация о намерении украинского МО принять на вооружение зенитный ракетный комплекс С-125-2Д «Печора-2Д», созданный на базе поздней модификации С-125М1. По информации украинских СМИ, в ходе модернизации осуществлена доработка всех основных средств комплекса. Данный вариант модернизации, изначально предназначенный на экспорт, был разработан на научно-производственном предприятии «Аэротехника» в Киеве. ЗРК С-125-2Д прошел испытания в 2010 году. По данным разработчиков, ресурс ЗРК увеличен на 15 лет, решены задачи повышения надежности, мобильности, живучести комплекса и устойчивости к воздействию радиоэлектронных помех. Сообщается о том, что в данный момент ведётся модернизация и продление сроков эксплуатации ЗУР 5В27Д до 15 лет и перевод всех элементов комплекса на мобильное шасси. В случае принятия на вооружение модернизированного ЗРК С-125-2Д это будет сугубо вынужденной мерой, призванной хотя бы частично залатать дыры в системе ПВО Украины. При показе ЗРК С-125-2Д «Печора-2Д» руководству Украины было сказано, что данный комплекс предназначен для решения задач противовоздушной обороны в зоне АТО, но в реальности он может нести боевое дежурство, осуществляя зенитное прикрытие стационарных объектов в ближней зоне. На украинских базах хранения всё ещё находится около 10 ЗРК С-125М1, которые планируется довести до уровня С-125-2Д.
В ПВО Сухопутных войск имеется около 200 ЗРК малой дальности «Оса-АКМ» и «Стрела-10М» и около 80 ЗСУ ЗСУ-23-4 «Шилка» и ЗРПК «Тунгуска». В каком состоянии находится вся эта техника, достоверно неизвестно, но, можно предположить, что в условиях дефицита финансирования большая её часть нуждается в ремонте. Также как и ЗРК средней и большой дальности, аппаратная часть основной массы войсковых зенитных комплексов устарела морально и физически, а ЗУР, поставки которых в войска не велись более 20 лет, давно просрочили сроки хранения и имеют невысокую степень надёжности. За последние годы на ремонтных предприятиях прошли восстановление и модернизацию примерно полтора десятка ЗРК «Стрела-10М», «Оса-АКМ», ЗРПК «Тунгуска» и примерно сотня ПЗРК «Игла-1», но это, что называется - капля в море. При таких темпах поставок в войска зенитного вооружения МО Украины вообще рискует остаться без войсковой ПВО.

В рамках кардинального улучшения боевых характеристик ЗРК «Оса-АКМ» совместно с Республикой Беларусь создан новый мобильный ЗРК Т38 "Стилет". Разработчиком аппаратной части комплекса является белорусское предприятие "Тетраэдр", базой стало колёсное шасси повышенной проходимости МЗКТ-69222Т, а новую бикалиберную ЗУР создали в "Государственном Киевском конструкторском бюро "Луч". Если верить рекламным проспектам предприятия "Тетраэдр" и КБ «Луч», то по сравнению с ЗУР 9М33М3 ЗРК «Оса-АКМ» дальность пуска ракеты Т-382 для ЗРК Т38 возросла в два раза, также вдвое увеличилась скорость поражаемой цели. Безусловно, создание новой ракеты Т-382 для комплексов ближней зоны стало большим достижением украинского ВПК, но для производства полноценного ЗРК этого явно недостаточно. Крайне сомнительно, что в нынешних условиях Белоруссия станет поставлять зенитные комплексы в Украину, а самостоятельно создать собственный аналог «Стилета», даже имея пакет технической документации, в обозримом будущем там вряд ли смогут.

75

Эти анализы надо читать с учетом дезы.
Кооперация с поляками по ЗР-27

Для китайцев практически еще в 2001 были сделаны ЗР-27
http://nvo.ng.ru/armament/2001-10-26/6_new.html
http://se.uploads.ru/Zr8t2.gif
http://s7.uploads.ru/TxAR9.gif

76

РВШ написал(а):

Эти анализы надо читать с учетом дезы.
Кооперация с поляками по ЗР-27

Для китайцев практически еще в 2001 были сделаны ЗР-27
http://nvo.ng.ru/armament/2001-10-26/6_new.html


:D  https://archive.defence-ua.com/web/index.php?r=site/view&id=651
http://s3.uploads.ru/pYTku.jpg

77

как и написал - тепловую гсн можно отдельно , а к остальному рлс и еще вагон, до кучи все ракеты в контейнера ..

http://s4.uploads.ru/0ksby.jpg
http://s8.uploads.ru/O27Pr.jpg
http://sd.uploads.ru/oS56Q.jpg

78

Кемет написал(а):

https://archive.defence-ua.com/web/index.php?r=site/view&id=651

--
--
http://sf.uploads.ru/t/O621W.png

79

Кемет написал(а):

https://archive.defence-ua.com/web/index.php?r=site/view&id=651

Ребята из Укрспецэкспорта жуки еще те. В свое время без них воообще ничего из чего-нибудь наукоемкого продать невозможно было. На все накладывали лапу. Существовало лицензирование экспорта. А лицензия была только у пары-тройки контор типа спец- или оборон- экспорт.
BTW. Уже говорил - понадобилось одно техническое решение из ФАПЧа 20.08 блока ГСН Р-77 - пробрался на родной завод в день открытых дверей на День машиностроителя. Все тубусы для калек-дубликатов оказались пустые. Кому-то спихнули доку. Сначала подумал амерам. Но потом кто-то вспомнил, что приезжали на завод в районе 2000 узкоглазые братья - то ли китайцы, то ли корейцы в сопровождении как раз парней из Укрспецэкспорта.

Хватились - дока вся, похоже, в Китай или КНДР уплыла. Военпреды у нас были весьма предприимчивые.

80

РВШ написал(а):

Ребята из Укрспецэкспорта жуки еще те. В свое время без них воообще ничего из чего-нибудь наукоемкого продать невозможно было. На все накладывали лапу. Существовало лицензирование экспорта. А лицензия была только у пары-тройки контор типа спец- или оборон- экспорт.
BTW. Уже говорил - понадобилось одно техническое решение из ФАПЧа 20.08 блока ГСН Р-77 - пробрался на родной завод в день открытых дверей на День машиностроителя. Все тубусы для калек-дубликатов оказались пустые. Кому-то спихнули доку. Сначала подумал амерам. Но потом кто-то вспомнил, что приезжали на завод в районе 2000 узкоглазые братья - то ли китайцы, то ли корейцы в сопровождении как раз парней из Укрспецэкспорта.

Хватились - дока вся, похоже, в Китай или КНДР уплыла. Военпреды у нас были весьма предприимчивые.

РВШ  ) у тебя мысли правильные , только ты немного время опередил с этой зр-27. И в любом случае на уровне 2014 года это могло быть создано просто в единичном экземпляре, не более.

Эту зр-27 только с 2015 года кабмин отдал в разработку на замену  9м38 , а также создание новой гсн - там два вида. Народу мозги пудрили с 2001 года

я с сайта не могу у них вытащить , потом тут выложу,  как получиться.  сори

81

УКРАИНСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Часть 2
Опубликовано: 04.06.2013
Ракеты Р-27 предназначены для перехвата и уничтожения самолетов и вертолетов всех типов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет в воздушном бою на средних и больших дистанциях, при автономных и групповых действиях самолетов-носителей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника.
Ракеты Р-27 выпускаются в нескольких модификациях. Эти модификации отличаются применением двух типов головок самонаведения - полуактивной радиолокационной (ПАР) и инфракрасной (ИК) (она же «тепловая») головок самонаведения; а также двух типов двигательных установок - со стандартной и увеличенной энерговооруженностью. Модификации с ПАР ГСН имеют обозначения Р-27Р и Р-27ЭР, с ИК ГСН - Р-27Т, Р-27ЭТ. В систему управления всех ракет, помимо головки самонаведения, входит инерциальная навигационная система с радиокоррекцией. Также разработана версия ракеты Р-27АЭ - с активной радиолокационной ГСН (инерциальное управление с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета). Как известно, при применении ракет с ПАР ГСН цель облучается с РЛС самолета, осуществившего пуск. В ракетах с активной радиолокационной ГСН источник излучения расположен на ракете.
Буква «Э» в индексе обозначения ракеты Р-27 обозначает, что данная ракета - с двигательной установкой повышенной энерговооруженности, «энергетическая» и имеет большую дальность действия. Так, для ракеты Р-27Р (инерциальное управлением с радиокоррекцией и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета) дальность действия заявлена до 80 км, а для Р-27РЭ – до 130 км. Для Р-27Т (всеракурсное пассивное инфракрасное самонаведение) дальность действия составляет до 70 км, а для Р-27ТЭ – до 120 км. Поэтому фактически ракеты Р-27 претендуют на то, чтобы их одновременно относили ракетам как средней, так и большой дальности. Но при этом следует учитывать, что разработчики и производители управляемого авиационного вооружения в рекламных проспектах о своих изделиях обычно указывают дальность полёта ракеты в идеальных условиях, что в некоторой степени вводит в заблуждение. Эффективная дальность полёта ракеты зависит от многих факторов: высоты пуска и цели, скорости самолёта носителя и цели, ракурса пуска и относительного местоположения цели и самолёта-носителя. При пуске на низкой высоте эффективная дальность пуска ракеты может составить только 20-25% от максимальной. Если цель активно маневрирует или ракета пущена в заднюю полусферу уходящей скоростной цели эффективная дальность пуска может уменьшиться ещё больше. Эта зависимость в полной мере присуща всем ракетам «воздух-воздух».
Всеракурсные ракеты Р-27 атакуют цель при любом их начальном положении в поле углов целеуказания 50 для ПАРГС и 55 для ИГС. Захват целей осуществляется в диапазоне высот от 25 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) в 10 км при скорости целей до 3500 км/час и перегрузке до 8 g . Совместное применение в боекомплекте самолета ракет Р-27 с различными головками самонаведения повышает помехозащищенность и эффективность системы вооружения авиационных комплексов в целом. К сегодняшнему дню варианты Р-27 с активными и полуактивными радиолокационными, а также тепловыми ГСН используются почти в 20 странах мира.
Ракеты Р-27 производятся на мощностях Государственной акционерной холдинговой компании «Артем» (г. Киев) - головном предприятии в бывшем СССР по серийной сборке авиационных ракет. При этом сама Украина является достаточно крупным поставщиком на внешний рынок авиационных управляемых ракет Р-27. Основными покупателями этих управляемых ракет средней и большой дальности являются страны-владельцы истребителей Су-27 и МиГ-29. За последние семь пять лет Украина экспортировала более 3 тыс. этих ракет в разных модификациях. Хотя в последние годы отмечается спад в украинском экспорте ракет «воздух-воздух».
Также Украина является фактическим монополистом в производстве контрольно-проверочной аппаратуры для эксплуатации ракет Р-27 и других типов авиационного управляемого вооружения. Такую уникальную военную продукцию производит государственное предприятие «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч». Комплексы автоматизированного контроля типа «Гурт» способны обеспечить контроль состояния авиационного управляемого вооружения, производить его диагностику, своевременное обслуживание, а, если понадобиться, и ремонт сложного и дорогостоящего авиационного вооружения. В том числе, непосредственно в местах дислокации авиационных частей. С 2002 г . ГосККБ «Луч» (г.Киев) начал производство усовершенствованного и модернизированного комплекса «Гурт-М». Комплекс «Гурт-М» осуществляет контроль, диагностику и подготовку к применению более 50 модификаций авиационного вооружения. Речь идет практически обо всех авиационных ракетах типа «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также корректируемых авиационных бомбах советского, российского, украинско-российского производства, а также перспективных авиационных средствах поражения. «Гурт-М» экспортируется как в Россию, так и другие страны, в арсеналах которых есть авиационное вооружение советского и постсоветского производства. Наряду с самими ракетами Р-27.
Украина достаточно активно экспортирует управляемые авиаракеты «воздух-воздух» типа Р-27 в разных модификациях. Объемы экспорта авиаракет зависят от того, куда и в каких количествах ранее были проданы советские или продаются российские истребители типа МиГ-29 или Су-27 и их модификации. Среди традиционных покупателей «украинских» Р-27 – Алжир, Азербайджан, Бирма, Индия, Китай, и другие. За период 2004-2010 г. Украина экспортировала около 1400 ракет Р-27. Данные в ООН по экспорту ракет за 2011 и 2012 г. Украина пока не представила. Зато в мае 2012 г. руководство ГХАК «Артем» заявило, что холдинг заключил с Индией договор о поставке авиационных управляемых ракет Р-27 средней дальности. «В настоящее время заключен контракт на поставку ракет Р-27 для Министерства обороны Индии. Сумма контракта в размере $246 млн позволяет полностью загрузить трудовые и производственные мощности компании на период 2012-2013 гг.», - сообщил президент-председатель правления ГАХК «Артем» Станислав Смаль. Начало поставок по контракту - 3-й кв. 2012 г. Условия контракта предусматривают поставку оборудования для технологического обслуживания поставляемой продукции и обучение специалистов ВВС Индии, уточнил он.
Тем не менее, после распада СССР и до сегодняшнего дня взаимоотношения Украины и России по тематике управляемого вооружения средней и большой дальности имеют сложный, а порой и проблемный характер. Кооперация между двумя странами реализуется лишь по определенным версиям ракет Р-27, совместных проектов по новым образцам управляемого авиавооружения нет. Россия заинтересована ограничить свою зависимость от ГАХК «Артем», разворачивая серийное производство нового управляемого вооружения на мощностях предприятий, входящих в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». При этом сама ГАХК «Артем» для сборки ракет Р-27 значительную часть ключевых узлов и блоков» получает из России. В частности, это касается ракетных двигателей на твёрдом топливе и газогенераторов для авиационных ракет (закупаются у российского ОАО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра»), радиолокационных взрывателей «Стриж-М» 9-Г-1103 (закупаются у российского ОАО «Владимирское производственное объединение «Точмаш»).
Что касается головок самонаведения, то для комплектования ракеты типа Р-27Р в Украине ОАО «Киевский завод «Радар» производит полуактивную радиолокационную ГСН РГС-27 (промышленный индекс 9Б1101К), дальность захвата цели головкой самонаведения составляет 25 км. «Радиолокационные» варианты Р-27 наводятся по отраженному от цели излучению бортовой радиолокационной станции (РЛС) Н019/Н019М «Сапфир-29/29М» радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (производится украинским Государственным предприятием «Новатор», расположенным в г. Хмельницкий) легких истребителей МиГ-29 или бортовой РЛС типа Н001 «Меч» (тоже выпускаемой «Новатором»), входящей в состав радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-27 тяжелых тактических истребителей семейства Су-27.
Ракеты подсемейства Р-27Т/ЭТ комплектуются тепловой/инфракрасной ГСН (ИК ГСН) «Маяк-80М» (МК-80М) с моноблочным одноканальным фотоприемником разработки и производства украинского казенного предприятия специального приборостроения «Арсенал». Существенным достоинством МК-80М по сравнения с большей частью «классических» (не являющихся тепловизионными) ИК ГСН является также возможность длительной (до трех часов) надежной работы системы. Более того, при некотором снижении дальности захвата, ИК ГСН «Маяк-80М» может достаточно продолжительное время надежно функционировать даже в отсутствие охладителя.
Кроме этого, в 2012 г. на международном авиационно-космическом салоне «Авиасвит-XXI» в экспозиции КП СП «Арсенал» была представлены две ИК ГСН, потенциально адаптивные как к Р-27, так и к новым образцам управляемых ракет. По двухспектральной ИК ГСН МР-2000 задекларированы такие ТТХ: дальность захвата цели – до 30 км; поле обзора - ±50 град; углы целеуказания - ±40 град; угловая скорость автосопровождения цели - не более 40 град./с; калибр – 200-230 мм.
По ИК ГСН с обозначением А3-10 заявлено, что изделием имеет двухспектральный многоэлементный фотоприемник, используются цифровые методы обработки данных микропроцессорами, есть возможность перестройки алгоритмов помехозащищенности. Дальность захвата стандартной цели в передней полусфере – до 30 км , в задней полусфере – до 100 км ; углы слежения/целеуказания - ±60/±50 град; угловая скорость автосопровождения цели - не более 40 град./с. Перспективы этих ГСН будут формироваться будущими проектами и заказами, о которых к началу 2013 г . ничего известно не было.
В свою очередь, в России для Р-27Т создана и производится тепловая головка самонаведения 36Т, которая разработана российским НТПК «Геофизика-АРТ». Заявленные по ней в открытой прессе ТТХ таковы: диапазон дальности захвата цели - 20–45 км; углы сопровождения - ± 60; угловая скорость автосопровождения - не менее 15 град./с; калибр – 220 мм; масса – 24,5 кг.
В целом из-за «размытости» оглашенных тактико-технических характеристик украинских и российских ГСН весьма сложно делать выводы о тех или иных конкурентных преимуществах подобных разработок.
Особая тема украинско-российских ракетных баталий – это пассивные и активные радиолокационные головки самонаведения для Р-27.
Пассивный пассаж. В 1999 г. интересы Украины и России серьезно столкнулись в вопросе маркетинга новых вариантов УР Р-27. На тот период ГАХК «Артем» (серийный производитель авиаракет) и российское ГосМКБ «Вымпел» (разработчик авиаракет) имели совместное предприятие под названием «Аура», занимающееся маркетингом совместных изделий за пределами России и Украины. Но ГосМКБ «Вымпел» обвинило «Ауру» в продвижении на экспорт ракет, которые Москва считала секретными. В рекламной брошюре, выпущенной «Аурой», речь шла о двух новых вариантах ракеты Р-27 - Р-27П и Р-27ЭП с пассивными радиолокационными головками самонаведения.
В отличие от традиционных УР класса «воздух-воздух» средней дальности, которые при поиске цели используют данные, поступающие от самолетной РЛС, варианты с пассивной ГСН наводятся непосредственно на радиолокационные излучения от самолета-цели. Использование радиолокационных излучений в качестве средства наведения УР характерно для противорадиолокационных ракет класса «воздух-поверхность». Использование пассивной ГСН позволяет осуществлять пуск ракеты на дальности, большей, чем с ИК ГСН, причем для пуска не требуется поступление данных, обеспечиваемых бортовой РЛС самолета-носителя. Еще одно преимущество использования таких ракет состоит в том, что самолету-цели труднее прибегнуть к постановке средств противодействия. Заявленная максимальная дальность Р-27П и Р-27ЭП была означена в 80 и 110 км соответственно, Р-27ЭП была тяжелее ( 347 кг ). [Американская газета Defense News, 31.05.99, v.14, № 21, p.10.]
В дальнейшем после скандала информация о Р-27 с пассивными ГСН больше не появлялась. По крайне мере, до 2005 г , когда на авиасалоне в Москве ракеты Р-27П1 с пассивной головкой самонаведения 9Б-1032Э были продемонстрированы на стенде российской компании ГосМКБ «Вымпел», входящей в состав концерна «Тактическое ракетное вооружение». А в 2008 г ., когда было заявлено о планах по глубокой модернизации ракет типа Р-77/РВВ-АЕ – с установкой на ракету многорежимной радиолокационной головки самонаведения с комплексированием активного и пассивного режимов наведения. Разработка активно-пассивной РГС выполняется МНИИ «Агат» на основе опыта работ по созданию модернизированных головок самонаведения для ракет средней дальности, которое это предприятие вело с 1987 г . Сегодня аналогичные активно-пассивные РГС используются, например, на ракетах AMRAAM (начиная с версии AIM-120B), «Метеор».
По оптимистическим заявлениям генерального конструктора ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» Геннадия Соколовского, прозвучавшим в 2008 г., глубоко модернизированная ракета с увеличенной в 2–3,5 раза дальностью пуска во всем диапазоне высот, с новыми возможностями пассивных режимов наведения на радиоизлучающие цели будет готова к передаче на вооружение в 2010 г. «Это изделие должно быть «оружием гарантированного превосходства» по отношению к зарубежным образцам типа AIМ-120C7», – утверждал Геннадий Соколовский. Но к нынешнему времени подтверждений этим словам пока нет. А на международном авиакосмическом салоне «МАКС», который прошел в Москве в 2012 г., ГосМКБ «Вымпел» представило авиационную ракету средней дальности РВВ-СД и ракету большой дальности РВВ-БД, без малейшего упоминания о «пассивных» ноу-хау.

Надежды на активность. В 2002 г. на выставке вооружений «Фарнборо» российская компания МНИИ «Агат», которая специализируется на разработке радиолокационных головок самонаведения, представила активную радиолокационную ГСН 9Б-1103М для авиационной ракеты класса «воздух – воздух» Р-27А, а также активную радиолокационную ГСН 9Б-1348Э для авиационной ракеты класса «воздух – воздух» РВВ-АЕ, разработанной КБ «Вымпел». После чего тогдашнее руководство украинской ГХАК «Артем» вскоре заявило, что украинская сторона предложила российской стороне перспективный проект совместной модернизации авиационной ракеты Р-27. «Мы предлагаем совместить созданную в России активную головку самонаведения с уже имеющейся ракетой. Во-первых, ее дальность будет не менее 110 км, в то время как дальность РВВ-АЕ - не более 50-70 км. Во-вторых, и это самое главное, под такую модернизированную ракету не нужно переделывать самолет. А стоимость доработки самолета под ракету РВВ-АЕ составит не менее $600-700 тыс. Учитывая, что в мире около 2000 самолетов МиГ-29, модернизация могла бы оказаться довольно доходной», - утверждали тогда в Киеве [Агентство Defense Express, 27 ноября 2003 г.]
Но это предложение поддержано не было. Российская сторона сделала ставку на выпуск собственными силами ракеты «воздух-воздух» с активной головкой самонаведения. Эта ракета для использования собственными вооруженными силами получила обозначение Р-77 (принята на вооружение в 1994 г.), а ее «клоном» для зарубежных покупателей стала ракета РВВ-АЕ. Разработчиком ракеты является ГосМКБ «Вымпел», входящее в состав концерна «Тактическое ракетное вооружение». Система управления и наведение - инерциальная система управления с радиокоррекцией на начальном этапе полета и всеракурсная активная радиолокационная ГСН 9Б-1384Э (экспортный вариант) с коррекцией данных по математической модели цели от ЭВМ самолета-носителя и автоматическим поиском цели в случае срыва самонаведения по математической модели.
Изначально во времена СССР серийное изготовление АРГС 9Б-1348 для Р-77, разработанной. МНИИ «Агат», осваивалось на Киевском заводе «Коммунист» (ныне «Радар»). В дальнейшем российская сторона развернула производство АРГС 9Б-1348Э или изд. «50Э» на ФГУП «НПП «Исток» (г.Фрязево).
Ракета средней дальности Р-77/РВВ-АЕ предназначена для поражения истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов и вертолетов противника в воздушных боях на средних дистанциях днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, при активном информационном и маневренном противодействии противника. Ракета способна перехватывать цели, совершающие полет со скоростями до 3600 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 25 км. Заявленная дальность пуска по высоколетящим целям – до 80 км. Однако такая дальность достигается только при пуске по неманеврирующей, находящейся в передней полусфере цели на большой высоте.
Статистика закупок к 2013 г. показала, что экспортные поставки РВВ-АЕ (Алжир, Индия, Китай, Малайзия, Вьетнам, Бразилия и др.) существенно превысили объемы закупок Р-77 в интересах военной авиации РФ. Одно из пояснений такой диспропорции заключалось в том, что для производства РВВ-АЕ допускалось использование импортных комплектующих. А для «чисто российской» Р-77 это было недопустимо по требованиям ряда нормативных документов. Интересно, что блок управления электрических рулевых приводов БЕРП-170 с оригинальными решетчатыми рулями для Р-77/РВВ-АЕ разработан и производился в ГосККБ «Луч» (г.Киев). Решетчатые рули эффективны на углах атаки до 40 град.
Для исключения зависимости от Украины в сборке ракеты РВВ-АЕ (которая сохраняется по сборке основной ракеты средней дальности Р-27, собираемой на мощностях ГАХК «Артем»), ГосМКБ «Вымпел» часть своего опытного производства преобразовало в серийное.
Дальнейшее развитие управляемых ракет «воздух–воздух» средней дальности ведется в ГосМКБ «Вымпел» путем последовательной модернизации УР Р-77/РВВ-АЕ. Заменой для Р-77 должна стать авиационная ракета средней дальности РВВ-СД. Она также оснащена решетчатыми аэродинамическими рулями. Максимальная дальность пуска в переднюю полусферу для РВВ-СД заявлена в 110 км.
Отказ России от дальнейшего взаимодействия с Украиной по активным радиолокационным головкам самонаведения стимулировал попытки украинских «оборонщиков» самостоятельно пройти этот путь. В 2005 г . вышла в свет книга, посвященная 75-летию со дня образования ОАО «Киевский завод «Радар», в который, среди прочего, утверждалась: «В настоящее время завод «Радар», Львовское ОКБ «Текон-Электрон» и Киевское КБ «Луч» осуществляют научно-техническое сотрудничество в программе создания модернизированного варианта ракеты Р-27 с активной головкой самонаведения в рамках НИРиОКР «Приоритет» [http://radar.net.ua/UserFiles/File/Radar%2075.pdf]. В дальнейшем о работах по созданию активной головки самонаведения в Украине не упоминалось.
Сергей ЗГУРЕЦ,
полная версия материала – в ближайшем номере журнала Defense Express

http://sg.uploads.ru/Bf0Ig.jpg

82

Смотри разницу между началом серийного производства и постановкой на вооружение. Первые 50 блоков для Р-77 мы сделали в 1988г, до этого были просто жалкие попытки в 1987, обучение. В конце концов мы произвели порядка 400 комплектов до декабря 1991г - задействовано около 150-200 весьма высококвалифицированных заводчан, таких уже нет - и это на 4 составные части из где-то пяти десятков такого уровня детализации в ракете. Из них коммунистовцы произвели порядка 300 ГСН. Все было отправлено на Вымпел к Соколовскому. ПО им. Артема оказалось абсолютно неготово к выпуску Р-77  - они закопались с Р-27.
При этом было произведено десятки пусков. В 1988г доке на фрязинскую часть ГСН была присвоена литера О1 - документация серийного производства. Но на вооружение ракета была поставлена аж в 1994г.. Поэтому отсутствие постановки изделия на вооружение не означает отсутствие изделия вообще. Может существовать куча опытных и вполне себе боеспособных образцов. С ограничением гарантий Военной Приемки.
Мне известно, как минимум два случая поставки ГСН 9Б1032 для Р-27П из Омска на Артема в промышленных количествах.
У Украины нет денег на развертывание серийного производства новых ракет для себя (да, и честно говоря - некем -  "иных уже нет, другие странствуют далече"). Поэтому расчет на всякие Индии, Индонезии и Вьетнамы. Само собой за откат их руководству, а не потому что им нужны ракеты. Но картинки им не всучишь даже на подписании намерений. Вот и сделают пару-тройку действующих макетов для НУ и без механики (вибрации, линейные ускорения) и показывают. Но для провокации таких ракет более чем достаточно. С любыми ГСН и БЧ, сварганенными почти в условиях "подвала дядюшки Ляо" (копирайт Алекс Торрес. ФИДО)
Страну (СССР) режут по-живому. Не только рули делались на украинских заводах. Например, обтекатели
http://kvarsyt.com.ua/ru/radome-0705/
http://kvarsyt.com.ua/ru/radome-170-0116-0/
http://kvarsyt.com.ua/ru/radome-470-1-0111-0/
И технологиями торгуют по полной
https://diana-mihailova.livejournal.com/1502791.html

Отредактировано РВШ (2018-02-21 11:44:41)

83

РВШ написал(а):

У Украины нет денег на развертывание серийного производства новых ракет для себя

Может таким путём пойдут
http://uprom.info/news/vpk/ukroboronpro … u-pechora/

84

Ё-маё написал(а):

Может таким путём пойдут
http://uprom.info/news/vpk/ukroboronpro … u-pechora/

Все равно нужны деньги и люди. И вот бегают  из соседнего Радиана "Укроборонпрома" за километр сюда люди, которым надо хотя бы конденсатор поменять или дырку в гофрированом волноводе запаять.
А монтажницы у них паяльники держат так
http://sh.uploads.ru/HynIg.jpg
Правда, возрастом в три раза постарше. Анализатор спектра правильно включить может один регулировщик на 30 человек бригады. Не-е на показушку сам главный конструктор доработки все паяет. А вот с серией начинаются траблы. А с безвизом скоро вообще все адекватные в Польше окажутся. Найти нормального сантехника или электрика за адекватные деньги становится проблемой. Все там.

Отредактировано РВШ (2018-02-21 13:41:13)

85

Пальцы уже приварились к паяльнику у чувихи.

У нас при геноцидном ельцинизме так-же было - инженеры как класс был истреблен  "демократией" и предан анафеме.
Да и форумы это подтверждают спустя столько лет.

Отредактировано Ралив (2018-02-21 13:55:58)

86

РВШ написал(а):

А монтажницы у них ...

О! Симпатяга какая!! Вот она - причина "москальской агрессии"!!!

87

РВШ написал(а):

А монтажницы у них паяльники держат так .

Отредактировано РВШ (Сегодня 13:41:13)

Такое впечатление ,что фотографировали между бомбёжками -...мол давай-давай  быстрее ,а то сейчас следующий налёт будет   .)) Паяльником на 220 ...без заземления  ...в одежде без халатов ...на стуле сталинского времени ...)))
Но что-то всё-таки делают не плохо

Отредактировано Ё-маё (2018-02-21 19:26:01)

88

За нас  с тобой .. извини что виртуально )  РВШ

http://se.uploads.ru/t/VrDeA.png

89

Ралив написал(а):

Пальцы уже приварились к паяльнику у чувихи.

кто то очень предусмотрительно выдернул все из розеток)))

Отредактировано Сепаратист (2018-02-21 22:57:04)

90

Это называется убогостью, типа квадрат Малевича (1 пиксель), и все счастливы до поросячего визга.
А всего 300 уничтоженных, чего спорили...

Отредактировано Ралив (2018-02-21 23:14:40)


Вы здесь » MH17 » Прочее » Обо всём подряд - 14