MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Информация о технических средствах ОВД в зоне катастрофы


Информация о технических средствах ОВД в зоне катастрофы

Сообщений 181 страница 210 из 216

181

Возвращаюсь к

этому давнему геометрическому расчету

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/55443.png

радиогоризонта усть-донецкого радара в районе катастрофы. Смотрим

требования к обзорным трассовым радиолокаторам

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/38796.png

Обнаруживаем, что 0,5° на удалении 160км составляют те же 1400м.
Исходим из того, что направление на место катастрофы не является сектором прохождения контролируемых трасс для Ростовского УВД, значит требование угла закрытия 0,5° скорее всего игнорировалось. Поэтому переходим к расчетам РВШ, учитывающим тонкости распространения радиосигнала в этом направлении, и останавливаемся на радиогоризонте усть-донецкого радара в районе катастрофы в пределах высоты 2 км от поверхности земли. При этом помним, нижний край облачности был на высоте в пределах 3 км.

182

bootblack написал(а):

Исходим из того, что направление на место катастрофы не является сектором прохождения контролируемых трасс для Ростовского УВД, значит требование угла закрытия 0,5° скорее всего игнорировалось.

Пока забираю эти слова обратно.

Ростовский центр УВД присваивает свои формуляры бортам еще задолго до подхода к зоне катастрофы. Надо вникнуть в суть "контролируемые трассы", но с большой вероятностью радиогоризонт усть-донецкого радара был в пределах 1400 метров. Этим объясняется длительное высвечивание отметок над севером Глуховского леса и полем перед Грабово.

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/64120.jpg

183

https://glav.su/forum/4/2685/messages/5 … age5733913

Technik написал(а):

вот с "Утесом" легонько познакомился.

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/472179.jpg

И исходя из его характеристик, и определял радиогоризонт в точке катастрофы. Получил 1712 метров, и для дальнейших расчетов и оценок принял 2000 метров. Т.е. все, что в точке катастрофы ниже - это и есть мертвая зона.

184

Напомню Информация о технических средствах ОВД в зоне катастрофы

Возвращаюсь к

этому давнему геометрическому расчету

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/55443.png

радиогоризонта усть-донецкого радара в районе катастрофы. Смотрим

требования к обзорным трассовым радиолокаторам

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/38796.png

Обнаруживаем, что 0,5° на удалении 160км составляют те же 1400м.
Исходим из того, что направление на место катастрофы не является сектором прохождения контролируемых трасс для Ростовского УВД, значит требование угла закрытия 0,5° скорее всего игнорировалось. Поэтому переходим к расчетам РВШ, учитывающим тонкости распространения радиосигнала в этом направлении, и останавливаемся на радиогоризонте усть-донецкого радара в районе катастрофы в пределах высоты 2 км от поверхности земли. При этом помним, нижний край облачности был на высоте в пределах 3 км.

У РВШ с учетом рельефа и всех возможных физических процессов при распространении радиоволн получалось не выше 2,2 км.

У Мещерякова радиогоризонт "4 секунды от старта ЗУР".

185

uschen написал(а):
РВШ написал(а):

давайте прикинем на пальцах.
ipic.su/img/img7/fs/Image1.1595018507.gif
Допустимое линейное ускорение ракеты  в любой из трех плоскостей 19же=190м/с^2, угол старта 45° синус 0.707
путь=190*16/2=1520м. Высота 1520*0.707=1074м. Мещеряков немного утрировал. В два раза. Реально порядка 2.2-2.4км с учетом рельефа и первой зоны Френеля.

С моим сходится - старт с высоты 250:
0,0 250
0,1 253
0,2 257
0,3 263
0,4 270
0,5 278
0,6 288
0,7 299
0,8 311
0,9 325
1,0 340
1,1 356
1,2 374
1,3 393
1,4 413
1,5 435
1,6 458
1,7 483
1,8 509
1,9 536
2,0 565
2,1 595
2,2 626
2,3 659
2,4 693
2,5 729
2,6 766
2,7 804
2,8 844
2,9 885
3,0 928
3,1 972
3,2 1017
3,3 1064
3,4 1110
3,5 1157
3,6 1204
3,7 1252
3,8 1299
3,9 1347
4,0 1395

186

У меня такое резюме -
Требование у трассовым радарам по радиогоризонту - не ниже 0,5° от фазового центра антенны, что в районе катастрофы дает высоту 1400м. Допустим, трассы в этом районе не относятся к обслуживаемым. Но я не обнаружил никаких особых рельефных особенностей в этом направлении по сравнению с направлениями на обслуживаемые трассы на территории РФ. Так что никаких причин для более высокого радиогоризонта в этом направлении нет.
И это сопредельное государство, которое уже 30 лет удаляется от России, что должно быть очевидно руководству России, несмотря на его попытки сохранить отношения. В каком году ставили усть-донецкий Утес?
И низкий радиогоризонт косвенно подтверждается длительным высвечиванием на радаре фрагментов боинга перед Грабово, где как мне уже очевидно, центроплан падал не с высоты 5 км.

- 1,4 км

187

Перепроверил радиогоризонт над полями перед Грабово с помощью своего графического построения (учитываются радиусы Земли и рельеф местности по следу луча).
Исходил из того, что 80% первой зоны Френеля - приблизительно 75м. Эллипс получил сжатием окружности до малой полуоси 75м (перепроверил, вроде бы таким способом и получается эллипс а геометрическом смысле). Фазовый центр Утеса - 26м (по теням получается около 30м, но беру 26м, которые раньше звучали на форумах; подъем фазового центра до 30м снижает радиогоризонт на 0,1 км).
В итоге основными препятствиями на пути луча являются не лесистые холмы на удалении 20-30 км от радара, ограничивающие радиогоризонт над полями перед Грабово на уровне 1,9-2 км в зависимости от азимута луча.
Не помню, РВШ брал 100% или 80% первой зоны Френеля. Но в любом случае указанные выше 1,4 км скорее всего не реальны.
Для дальнейших расчетов и оценки свидетельств очевидцев беру 2 км от уровня земли.

188

Кстати, к порогу усть-донецкого Утеса по радиальной скорости -

здесь

получается 10-20 м/сек, и не отфильтрованы.
Поэтому сомневаюсь, что южная ЗУР не попала на Утес именно из-за порога по радиальной скорости. А уж набирающий высоту Су или Миг точно попал бы.

189

https://mh17.forum.camp/viewtopic.php?i … =11#p32473

РВШ написал(а):

Намеки в переписке с лианозовцами

Есть деление на 3 вида обработки:
1. Сигнальная (FPGA, DDC, FIR, сжатие),
2. Пороговая (DSP, селекция по допплеру),
3. Траекторная (хост-машина).
Пишется выход пороговой обработки - все отметки, после режекторного фильтра местников, выше порога + вторичная информация, со строгой привязкой по времени

.

https://mh17.forum.camp/viewtopic.php?i … =33#p32519

РВШ написал(а):

Остается вопрос, могла ли одна из этих РЛС засечь на эшелоне стрийскую ЗУР 9М38 с юга с её ЭПР.

ЭПР объектов радиолокации - вещь в себе. Надо мерить. Расчеты дают веселые результаты (дикое завышение даже с учетом дифракции). Плюс посматривал Ганзу  - там все упор делают на крылья. Забывая про поляризационные эффекты.
Факел - тоже интересная штука. В зависимости от концентрации может работать как отражателем, так и поглотителем. Очень зависит от высоты. На больших высотах типа 50-100км - однозначно отражатель. На более малых

https://ipic.su/img/img7/fs/Image1.1609759490.gif

190

РВШ, вот нашел по ЭПР в интересующем диапазоне 100-300 Мгц. Жаль, что не 9м38, а AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM. У Вас в запасниках случайно не обнаружится ANSYS HFSS :)

191

bootblack написал(а):

РВШ, вот нашел по ЭПР в интересующем диапазоне 100-300 Мгц. Жаль, что не 9м38, а AIM-120 AMRAAM и AGM-88 HARM. У Вас в запасниках случайно не обнаружится ANSYS HFSS

ответ в Поражение киевским буком со стороны Шапошниково

192

ЭПР AGM-86

193

дрл-7см написал(а):

Не подскажете об/сек  для радаров Артемовского ТРЛК?

см. Информация о технических средствах ОВД в зоне катастрофы

14 лютого 2014
... введено в експлуатацію автономний вторинний моноімпульсний радіолокатор SIR-S на об’єктах: ТРЛК-1 «Ходорів», ТРЛК-8 «Артемівськ» та ВОРЛ «Бориспіль».

194

К старой дискуссии. Вчера посмотрел свежее американское шоу об угоне самолета Купером в 1971 году. В настоящее время специалист американского УВД объясняет, почему за несколько месяцев не нашли следы Купера, спрыгнувшего с парашютом. И проводят примерно такую картинку с дисплея диспетчера

https://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/235957.png

И спец поясняет, что "в действительности самолет мог находится в любой точке между этими двумя отрезками отметки" ....
Конечно, это уже вопрос вероятности, в одном из четырех углов он мог находиться с наименьшей вероятностью, но мог.

195

И вижу, что периодически ссылаются на порог по радиальной скорости усть-донецкого Утеса.
В посте выше я довольно тщательно пересчитывал радиальные скорости бортов на азимуте 30°. Минимальная 10 м/с. Можете перепроверить. Есть возможность дополнительно просчитать на азимуте 210°. Можно возразить, что это борты и с ответом по вторичке  ... ?
Фрагменты в районе Грабово, падавшие по ветру, имели радиальную скорость на Утес, меньшую скорости ветра. Но они высвечивались длительное время.
Так что забудьте эти гребаные 40 м/с.
ЗУР со стороны Шапошниково не высветилась на радаре в связи малой ЭПР. ЗУР из-под Снежное в добавок шла на границе радиогоризонта Утеса. и всё!
Кому-то очень хотелось доказать, что ЗУР из-под Снежное в принципе не было, вот и заставили уважаемого человека нести .....

https://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/990581.png

196

Ранее должно было быть здесь, но уместно и повториться

Приемные каналы РЛК “Утеc” выполнены по супергетеродинной схеме с однократным преобразованием частоты. Сигнал промежуточной частоты с выхода приемного устройства поступает на 14-разрядный аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и далее на вход цифрового фазового детектора (ЦФД), формирующего квадратурные составляющие эхо-сигнала. Дальнейшая обработка эхо-сигналов осуществляется в цифровом виде. Система производит цифровую обработку сигналов и первичную обработку радиолокационной информации (ПОИ). Аппаратура для цифровой обработки сигналов осуществляет фильтрацию несинхронных импульсных помех, сжатие ЛЧМ сигнала, многоканальную доплеровскую фильтрацию с адаптацией к скорости ветра и стабилизацию уровня ложных тревог.
В РЛК используется четырехканальная аппаратура обработки (по числу приемных каналов), выполненная на основе блока INDUSTRIAL PC. В блок входят четыре электронных модуля сигнальной обработки, модуль приема информации от датчика углового положения антенны и модуль коммутации и усиления сигналов синхронизации. Центральный процессор блока выполняет функции первичной обработки информации, вычисление координат центров пакетов эхо-сигналов и осуществляет передачу их в виде кодограмм по локальной вычислительной сети (ЛВС) на процессор вторичной обработки (ВОИ) и сопряжения с потребителями.
Процессор вторичной обработки по ЛВС (либо по каналу RS422) принимает также информацию от входящего в состав РЛК вторичного радиолокатора, производит отождествление c радиолокационной информацией (РЛИ) ПРЛ и их совместную вторичную обработку. Результат в виде кодограмм по узкополосным линиям связи передается потребителям. Одновременно РЛИ отображается на мониторе.

Не исключено, что была только адаптивная фильтрация по скорости ветра, то есть учитывающая скорость ветра на основе непериодических эхо-сигналов от облаков не вообще, а в конкретном месте. Если из района Рассыпное-Грабово максимальная радиальная составляющая эхо-сигналов от облаков была 10-12 м/с, то фильтр отбрасывал все, что равно 12 м/с и меньше. Радар не знает высоту, поэтому фильтр адаптировался к максимальной радиальной скорости ветра выше радиогоризонта, а это приблизительно 10-12 м/с в слоях сразу выше радиогоризонта. На высоте 14 км радиальная составляющая больше, но там нет облаков.

Если это так, то радар выдал отметки только объектов, имеющих радиальную скорость более 12 м/с на момент прохода луча. Это надо учитывать при попытках нарисовать траектории объектов между Петропавловкой и Рассыпное. С этим районом всё более менее понятно, объекты пропали после приобретения скорости ветра или в связи со скоростным отвесным падением с радиальной скоростью менее 12 м/с.
Вопрос возникнет по фрагментам в районе Грабово, почему они долго высвечивались. Как вариант, там на высоте задержался отдельный крупный фрагмент (хвостовая часть? отделялись вот эти зеленые и бирюзовые фрагменты обшивки), от которого периодически отделялись крупные фрагменты, и на момент прохода луча радара какой-то из них всё-еще имел скорость выше скорости ветра.

197

реакция на пост несколько выше

Vam написал(а):

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … p=7#p90917

Время между снимками 13:17:54-13:12:47= 5"07'= 307'
Радиальная дальность:
Рейс 1506 - 336 на первом, 306(8?) на втором, Vрад - ок.30000 м/ 307 с = ок 100 м/с
Рейс 1071 - 216 и 232, Vрад= 16000/307= 52 м/с
Рейс 4015 - 116 и 161, Vрад= 45000/307= 146м/с
Курс рейса - белая черточка у отметки, у 6737 он где то 180° на пеленге ок. 30°,  Vрад= cos(180°-150°)*814/3,6 = ок. 195м/с
Проверяйте.

Vam, радиальная скорость цели - это вектор скорости цели в направлении радара. Вы вроде бы считали не то (вектор тангенциальной скорости?).

198

Принцип векторного расчета радиальной скорости на основе вектора скорости и значения скорости из формуляра

199

Vam написал(а):

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … p=7#p91125

Бут, эти черточки (желтые, зеленые и голубые) указатели на формуляр, но не курс. Посмотрите на остальные, они все (кроме тех, для которых выведен маршрут) направлены в одну сторону. Курс - белые. У MH17 курс случайно совпал с направлением на формуляр у остальных отметок.

Это же надо так лохануться!  :tired:

200

Инфа по СДЦ Утес-Т, возможно не было здесь, не проверял.
Немного по Утес-Т здесь.

201

bootblack написал(а):

Инфа по СДЦ Утес-Т, возможно не было здесь, не проверял.

Число точек спектра определяется максимальной скоростью объектов, которая для систем УВД составляет порядка ±600 м/с.

По полученной оценке скорости выполняется селекция объектов: если ˆVд ниже заданного порога Vmin, то объект считается малоподвижным и информация, соответствующая ему, не передается на систему вторичной (траекторной) обработки (ВОИ).

Что или кто задает Vmin?

202

bootblack написал(а):

кстати, а какое разрешение по радиальной скорости?

Как показывает анализ экспериментальных данных, в большей части зоны обзора РЛС СКО оценки скорости ˆVд, получаемой с помощью рассматриваемого алгоритма, составляет 2. . .3 м/с.

203

РВШ написал(а):

Что или кто задает Vmin

Ширина режекции гребенчатого фильтра заложенная разработчиками Утеса изначально +-30Гц.
Отсюда скорость отсеиваемых местников  v=Δf*c/2/f=30*300000000/2/1300000000=+-3.5м/с

Некоторая скорость для неподвижных местников связана с наличием ошибки определения скорости 2-3 м/с?
А что с дождевыми облаками? В чем суть адаптивной селекции? Я в чем-то прав здесь?

bootblack написал(а):

Не исключено, что была только адаптивная фильтрация по скорости ветра, то есть учитывающая скорость ветра на основе непериодических эхо-сигналов от облаков не вообще, а в конкретном месте. Если из района Рассыпное-Грабово максимальная радиальная составляющая эхо-сигналов от облаков была 10-12 м/с, то фильтр отбрасывал все, что равно 12 м/с и меньше. Радар не знает высоту, поэтому фильтр адаптировался к максимальной радиальной скорости ветра выше радиогоризонта, а это приблизительно 10-12 м/с в слоях сразу выше радиогоризонта. На высоте 14 км радиальная составляющая больше, но там нет облаков.

Хочется всё таки понять, где боинг на обзоре 13:20:11.520
- восточная отметка (ближняя к экстраполированной) - боинг в крутом пикировании
- отсеяна фильтром в связи малой радиальной скоростью при отвесном пикировании
- отсеяна фильтром из-за помех в виде отраженных сигналов от фрагментов боинга в "теневой" зоне <300м по дальности и <2-3 метра по радиальной скорости. И была ли эта "теневая" зона вообще, потому что разрешение по радиально скорости 2-3 м/с вроде бы очень высокое.

204

РВШ написал(а):

Это в том смысле, что все, что меньше 3.5м/с радиальной от Верютина (первичная обработка) на Мещерякова (вторичная обработка и экранные формы) даже не выходило. Но на винт пишется. Кхе.

Да, они зажали инфу. А самим судя по всему не интересно ковыряние в таких мелочах, хотят брать быка за рога. Но у быка оказались крепкие маленькие рожки, хрен ухватишься на дурачка. Если бы выложили в доступ отметки в цифрах, хотя бы только Мещерякова, возможно и мы бы кое-что извлекли, особенно по обзору 13:20:11.520.

РВШ написал(а):

Ошибка определения скорости здесь ни при чем. Бесконечно узкий фильтр потребует бесполезное и бессмысленое использование ресурсов. Что попало в некую конечную зону частотной режекции - то пропало.
https://studfile.net/preview/5729335/page:21/
Нижний рисунок на 4.70
Я не спрашивал почему такое число +-30Гц. Видать есть какой-то многолетний опыт построения РЛС.

Не буду лезть в детали, курсы теории поля, ЭМИ, АФУ и прочее проходил ликбезом. Но по-прежнему важно мнение о

bootblack написал(а):

Хочется всё таки понять, где боинг на обзоре 13:20:11.520
- восточная отметка (ближняя к экстраполированной) - боинг в крутом пикировании
- отсеяна фильтром в связи малой радиальной скоростью при отвесном пикировании
- отсеяна фильтром из-за помех в виде отраженных сигналов от фрагментов боинга в "теневой" зоне <300м по дальности и <2-3 метра по радиальной скорости. И была ли эта "теневая" зона вообще, потому что разрешение по радиально скорости 2-3 м/с вроде бы очень высокое.

205

https://mh17.forum.camp/viewtopic.php?id=125#p33735

meovoto написал(а):

В пределах чуть больше азимутального разрешения локатора. +-1.5° или >+-4.5км  на 170км

Это мне показалось, что не вставлено приснопамятное СКО? :)

206

РВШ написал(а):

360км - это программно-аппаратное ограничение первичного радара Утеса-Т. По словам ЛЭМЗовцев. 400км  - вторичного.

Что наглядно подтверждается

этой картинкой

Борты 1466 и 0504 где-то на макс. дальности PSR около 360 км, а желтые по вторичке почти до 400 км.

207

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/463385.jpg

По моему мнению, это еще один пример запутывающего доцентского словоблудия. Каким боком режекция по радиальной скорости к режекции по путевой скорости?
Режекция по радиальной скорости на текущем проходе луча выделяет и оставляет отметки от воздушных объектов (ВО), созданных человеком, из разного рода помех. Режекция по путевой скорости задействована при оценке отметок, оставленных как минимум за два прохода луча, на пригодность построения треков ВО и используется для исключения ВО (треков) с путевой скоростью менее 30-50 м/с, так как они не представляют опасности для бортов, сопровождаемых на гражданских эшелонах.
Режекция по радиальной скорости адаптируется под текущую помеховую обстановку. В результате, в безоблачный штиль с режекцией 5 м/с радар видит и строит треки ВО, летящих почти на нормали к лучу. При режекции 50 м/с количество видимых ВО уменьшится.
Режекция по путевой скорости не зависит от помеховой обстановки и должна быть постоянной.

???

208

Финка написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1614253598/eb28bd8d/33464412.jpg
Бутблек не заметил как Утес измеряет скорость целей? Басар, указывая на третью, четвертую и пятую отметки боинга, говорил , что Утес измеряет мгновенную. Бутблек же все время твердил о путевой.

Басар, зачем такая сложная конспирация рядится под Финку, под которую уже зарядился Стволовой? Клоунада!

Когда радар научится в один проход (с одного отраженного сигнала) определять мгновенную скорость объекта и ее вектор, это будет революция. А пока учи азбуку, в которой написано, что радар может измерить только мгновенную радиальную скорость по доплеровскому сдвигу. И уже по отметкам за два прохода радар может вычислить расстояние между ними, отсюда путевую скорость и ее вектор, как продолжение луча через эти две отметки.

http://forumuploads.ru/uploads/0014/75/e6/2/610580.jpg

209

К посту выше. Скорее всего трековые отметки, через которые рисуется трасса, и которые используются для расчетов путевой скорости, есть ничто иное

как сглаженные координаты

И тут вопрос на засыпку - от какой точки радарной позиции берутся эти сглаженные координаты? От PSR? От SSR? С середины?
Понимаю, что там всего 110 метров между PSR и SSR и это не принципиально для целей УВД. Но всё-таки, откуда?

Вопрос возник в связи

с попыткой совместить правильный скрин и имеющиеся числовые данные формуляров для сглаженных отметок 13:20:01.870/880 и 13:20:11.520 -

Желтые дуги - радиусы 150 и 200 км - идеально совмещены с такими же на скрине.
Желтые дуги имеют центр в PSR. Оттуда же отложены сглаженные координаты.
В результате сглаженные отметки по формулярам смещаются на 500м севернее картиночных отметок.
Если формулярные отметки совместить с картиночными, то не получается идеального совмещения желтых дуг с дугами скрина.
Не могу понять, это погрешности построений, или что-то иное.

210

РВШ написал(а):

Зоны подавления атмосфериков решетчатыми фильтрами могут выбираться оператором. А могут и автоматически, более того, адаптивно. Кстати, хотя это и моветон привлекать рекламные проспекты - ибо их пишут манагеры, весьма далекие от, но
ipic.su/img/img7/fs/Image1.1614321739.gif

А что понимаете под адаптивной фильтрацией?
Выше писал о моем понимании -

bootblack написал(а):

Не исключено, что была только адаптивная фильтрация по скорости ветра, то есть учитывающая скорость ветра на основе непериодических эхо-сигналов от облаков не вообще, а в конкретном месте. Если из района Рассыпное-Грабово максимальная радиальная составляющая эхо-сигналов от облаков была 10-12 м/с, то фильтр отбрасывал все, что равно 12 м/с и меньше. Радар не знает высоту, поэтому фильтр адаптировался к максимальной радиальной скорости ветра выше радиогоризонта, а это приблизительно 10-12 м/с в слоях сразу выше радиогоризонта. На высоте 14 км радиальная составляющая больше, но там нет облаков.


Вы здесь » MH17 » Версии падения после поражения » Информация о технических средствах ОВД в зоне катастрофы