MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Крепость админа » Странный Гугл?


Странный Гугл?

Сообщений 91 страница 120 из 144

1

Верящим в непогрешимость DigitalGlobe посвящается (а также в то, что история переписки в Skype после локального удаления на смарте или компе удаляется и с серверов)

Обновление зоны катастрофы 16 июля

Распаханный кустарник в Спартаке уже 2 июля
Два космоснимка Донецка 2 июля

91

РВШ написал(а):

Ну здесь уж явно далеко за пределами моих 3 баллов по дифурам. Я тока на уровне средней школы.
Я думал по этому поводу - таки 26км база большая, но пас.

Именно по этому я и не брался)   
Но, думаю, 300-400 км орбита хреноватая для фотоспутников.

92

Предыдущее поколение, еще живое, BTW не гнушалось такими высотами. Черно-белые снимки, одни из лучших на Гугль Земле. Особенно за 20.07.2014.
http://sg.uploads.ru/vj4fY.jpg

Отредактировано РВШ (2015-06-20 16:07:26)

93

РВШ написал(а):

не гнушалось такими высотами.

так 500 же - куда "разряженее" атмосферка - орбиту проще выдерживать.

94

bootblack написал(а):

РВШ, Вы подтвердили свои слова о высоте 770 км.


Этот снимок не одномоментно снимался. Местность сканировалась с юга на север. Времени сканирования 3 секунды достаточно, чтобы высота спутника по расчётам получилась 770 км. Да, спутник проходит с севера на юг, и такое направление сканирования кажется нелогичным. Но снимок сделан сразу же после предыдущего (где Донецк), который, наверняка, сканировался с севера на юг. А следующей сканировалась длинная полоса к востоку, точно с севера на юг. То есть, так сделано для экономии времени на поворот камеры.

95

Сложный написал(а):

Этот снимок не одномоментно снимался. Местность сканировалась с юга на север. Времени сканирования 3 секунды достаточно, чтобы высота спутника по расчётам получилась 770 км.

Не думаю, чтобы 3 секунды. По некоторым косвенным признакам гораздо быстрее, не только по несмазанным автомобилям и даже самолетам (Леонтьевский не в счет) - хотя там можно блоками записывать. Уже говорил, что даже на пленку тяжело удержать точку поверхности "качелями" аппарата с разрешением камеры, когда сама камера за экспозицию пролетает 1.2-2км. А 3 секунды - это 22км полета аппарата. Блок 16х16км снимается вроде одномоментно.
http://cbepxy.ru/img/fun/samoleteg.jpg
http://petapixel.com/assets/uploads/2010/12/googlemapairplane.jpg

Отредактировано РВШ (2015-06-20 16:31:50)

96

РВШ написал(а):

Блок 16х16км снимается вроде одномоментно.

трубы не попадают в этот блок обе? или попадают?

97

Мне трудно сказать - надо пресчитывать углы, но при полете в течение 3+секунд с севера на юг южные трубы должны подравниваться к северным. А не расползаться на 6 градусов. Как и северные при съемке с позиции севернее, чем сама труба. Фиг знает. В последний раз на них (спутниковых картах) зарабатывал в районе 2008года, когда делал карты СНГ страны для перехвата и триангуляции GSM мобильными комплексами для одной киевской частной лавочки на букву "К". Больше вообще этой тематикой не интересовался. Вот только сейчас некий Андрей Андреев заставляет "брать в руки шашки".

Отредактировано РВШ (2015-06-20 16:56:21)

98

РВШ написал(а):

Будем считать, что Земля таки плоская.

Если считать круглой с радиусов приблизительно 6365 км в Донецке, то это даст всего 1% ошибки по сравнению с плоской, что в рамках остальных погрешностей.

https://cloud.mail.ru/public/2taqPh9ss1 … ctions.jpg - в чем здесь принципиальная ошибка?

99

Andrey Andreev написал(а):

трубы не попадают в этот блок обе? или попадают?


Нет. Проекция расстояния на ось север-юг = 24 км.

РВШ написал(а):

Мне трудно сказать - надо пресчитывать углы, но при полете в течение 3+секунд с севера на юг южные трубы должны подравниваться к северным. А не расползаться на 6 градусов.


Так я для чего про направление сканирования писал?

100

это, я тут загрузил координаты в онлайн штуку.
профиль рельефа и высота труб 
красная линия от вершины одной трубы - до вершины другой.
Мне кажется такой перепад так же влияет.

101

bootblack написал(а):

https://cloud.mail.ru/public/2taqPh9ss1 … ctions.jpg - в чем здесь принципиальная ошибка?

Отложите 340 км по красным линиям от труб - получите положения спутника во время съёмок той и другой.

102

Что-то не то ...  За 21 июля линии через трубы вообще НЕ сходятся.

103

bootblack написал(а):

Что-то не то ...  За 21 июля линии через трубы вообще НЕ сходятся.


С севера на юг сканировали. Здесь разница больше получается, около 5 секунд полёта. Или погрешности из-за сферичности Земли больше, чем нам кажется.

104

А по азимуту тени от трубы нельзя узнать время для заявленной даты и сверить?

Также вариант - скорость ветра известна - смещение облаков между двумя снимками. Должны совпадать как направление ветра так и близко быть его значение. Это кстати грубая проверка для облачности в Снежном.

Третий - найти характерные изменения ландшафта -конструкций , подтвержденные независимо - с ними свериться.

105

Сложный написал(а):

С севера на юг сканировали. Здесь разница больше получается, около 5 секунд полёта. Или погрешности из-за сферичности Земли больше, чем нам кажется.

Я думаю, что сферичность ни при чем. Но вот что время сканирования 5-9 секунд, как в далеких началах 90-х, честно говоря не ожидал. Время сканирования ни один спутник не упоминает. Только размер линейной матрицы.

106

thegarin написал(а):

А по азимуту тени от трубы нельзя узнать время для заявленной даты и сверить?

По азимуту и длине тени выше выкладывал https://cloud.mail.ru/public/NTeMRhrRFxGH/chimney.jpg - получается 9 или 10 июля. Облачность говорит за 10 июля. Но это не 2 июля, как написано у DG. Но и не оправдывает снимок МО за 14 июля.
Потому и возник вопрос, что за х.... Пытались вычислить, что за спутник, но уперлись в возможное сканирование.

РВШ написал(а):

Время сканирования ни один спутник не упоминает. Только размер линейной матрицы.

Наверное, линейная матрица и указывает на сканирование.

Для проверки на местности выше выложены кадры блокпоста с видео за 2 июля. Пока никто не подсказал позицию этого блокпоста.

PS Если DG и не химичил фотошопом, но с датами надо быть осторожными.

107

Не встречались онлайн-калькуляторы трасс спутников космосъемки?

108

Ну взял Орбитрон. http://www.stoff.pl/
С этого сайта http://www.n2yo.com/satellite/?s=35946 украл TLE для двух старых Ворлдвью, вставил в одну из баз Орбитрона.
Получил фигню - возможно пролет со временем или корректировали орбиту за прошедший год.
http://sh.uploads.ru/t/2OeqX.jpg
Правая линия - текущая позиция на 12:41 местного времени, левая - следующий виток. Достаточно далеко от Донецка. Немножко подглючивает интерфейс  - симуляция иногда сбрасывается на сегодня. Сегодняшнее положение спутника Орбитрон показывает правильно.
Сканирование однозначно. Но как-то не подумал про двустороннее. Там, быстрей всего, 10-и дюймовая линейка с 3500 пикселов на дюйм для панхрома и несколько таких же линеек, но со светофильтрами и с 1000 пикселов на дюйм для цветовых каналов. А вот как делается скан - болтанием плоского зеркала на пару градусов перед объективом (причем объективом может быть параболическое зеркало) или перемещением линеек в фокусе зеркала или линзы - фиг его знает. Параметры датчиков у коммерсов обычно не запредельные - сравнимы с качественными сканерами - не из-за технологических сложностей, а из-за соображений секретности ГосДепа - они ограничивают допустимое разрешалово.

Отредактировано РВШ (2015-06-21 15:36:35)

109

РВШ написал(а):

Сканирование однозначно. Но как-то не подумал про двустороннее. Там, быстрей всего, 10-и дюймовая линейка с 3500 пикселов на дюйм для панхрома и несколько таких же линеек, но со светофильтрами и с 1000 пикселов на дюйм для цветовых каналов.


https://directory.eoportal.org/web/eopo … orldview-2
Detectors (MS - Multispectral, PAN - Panchromatic):
Pan: Si CCD array (8 µm pixel size) with a row of > 35,000 detectors
MS: Si CCD 4 arrays (32 µm pixel size) with a row of > 9,300 detectors
The focal plane is comprised of 50 panchromatic staggered DSAs (Detector Sub-Arrays), and two sets of 10 MS, staggered DSAs.
PAN line rate: 20000, 24000 lines/s, MS line rate: 5000, 3000 (aggregation 1x2) lines/s
Note: the PAN and MS line rates stated are at pixel level, not at detector level.

Отредактировано Сложный (2015-06-21 17:02:46)

110

Зато потренировались :)

Но сканирование не снимает предположительное реальное 10-ое, а не 2-ое июля согласно DG. Так что всё еще впереди :)

111

Сложный написал(а):

Pan: Si CCD array (8 µm pixel size) with a row of > 35,000 detectors
MS: Si CCD 4 arrays (32 µm pixel size) with a row of > 9,300 detectors

Кхе. Я ошибся не более, чем на 10%. Разве что не разбил линейку на 50 подкусков (подмассивов).

112

bootblack написал(а):

По азимуту и длине тени выше выкладывал https://cloud.mail.ru/public/NTeMRhrRFxGH/chimney.jpg - получается 9 или 10 июля. Облачность говорит за 10 июля. Но это не 2 июля, как написано у DG. Но и не оправдывает снимок МО за 14 июля.
Потому и возник вопрос, что за х.... Пытались вычислить, что за спутник, но уперлись в возможное сканирование.

Тогда уж и ветер проверьте - по дыму из трубы согласно почасового прогноза на заявленную дату. Как направление так и скорость.

Upd: ветер на 2.07.14 на 9 утра - Южный - СОВПАДАЕТ c фото дыма у вас
А на 10.07.14 - СЗ на 9 утра - НЕ СОВПАДАЕТ

Данные по архиву rp5.ru

Отредактировано thegarin (2015-06-21 20:36:26)

113

bootblack написал(а):

Облачность говорит за 10 июля. Но это не 2 июля, как написано у DG

Эта ошибочная точка зрения возникла у вас из-за неверного наложения карты на снимок НАСА. На самом деле это выглядит так. Как видно, 2 июля идеально подходит для того, чтобы быть днем съемки.
Кстати, там можно включить слой спутника Aqua и увидеть, что во второй половине дня 02.07.2014 Донецк заволокло облаками (это к слову).

bootblack написал(а):

По азимуту и длине тени выше выкладывал https://cloud.mail.ru/public/NTeMRhrRFxGH/chimney.jpg - получается 9 или 10 июля.

Дело в том, что определить точную дату снимка по теням невозможно, так как вы не знаете ни точной высоты трубы, ни точной длины тени. Простая проверка вам покажет, что ошибка измерения длины тени в 1 метр даст ошибку измерения даты в 5 дней. Такую же ошибку вы получите, если на 2 метра ошибетесь в высоте трубы. Максимум, что вы можете определить по азимуту и длине тени - то, что снимок сделан приблизительно в 12:10 где-то в первой половине июля.

114

thegarin написал(а):

Upd: ветер на 2.07.14 на 9 утра - Южный - СОВПАДАЕТ c фото дыма у васА на 10.07.14 - СЗ на 9 утра - НЕ СОВПАДАЕТ
Данные по архиву rp5.ru

Вопросы веры текстам не по моей части, поэтому предлагаю картинку:

2-ое июля

10-ое июля

http://sg.uploads.ru/VjXZM.gif

http://sh.uploads.ru/is51D.gif

115

Mantikore написал(а):

определить точную дату снимка по теням невозможно, так как вы не знаете ни точной высоты трубы, ни точной длины тени. Простая проверка вам покажет, что ошибка измерения длины тени в 1 метр даст ошибку измерения даты в 5 дней.

Точная высота трубы вычисляется по нескольким картам и усредняется = 100 метров.
Ошибка 1 метр на тени от 100-метровой трубы - 3 дня, причем как в сторону 2 июля, так и в сторону 14 июля. Но этот никак не 2 июля.

116

bootblack написал(а):

Точная высота трубы вычисляется по нескольким картам и усредняется = 100 метров.

По каким картам и каким образом вы измерили высоту трубы?  Какова ошибка ваших измерений?
Как и с какой погрешностью вы измерили длину тени?

Отредактировано Mantikore (2015-06-21 22:57:28)

117

Mantikore написал(а):

По каким картам и каким образом вы измерили высоту трубы?  Какова ошибка ваших измерений?

По имеющимся в наличии картам гугл с четкой картинкой трубы, четкими тенями, учитывая рельеф земли по линии тени. Проделайте. Интересно реальное сравнение и корректировка ошибок. Погрешность частично устраняется усреднением.

118

bootblack написал(а):

По имеющимся в наличии картам гугл с четкой картинкой трубы, четкими тенями, учитывая рельеф земли по линии тени

Вот на пальцах, почему ваши измерения не верны.
А именно: реальная тень трубы короче видимой на половину диаметра верхушки, что и дает вам +10 дней от реальной даты
http://sh.uploads.ru/t/ZxlOJ.png

Отредактировано Mantikore (2015-06-21 23:43:35)

119

bootblack написал(а):

Точная высота трубы вычисляется по нескольким картам и усредняется = 100 метров.
Ошибка 1 метр на тени от 100-метровой трубы - 3 дня, причем как в сторону 2 июля, так и в сторону 14 июля. Но этот никак не 2 июля.


Чтобы свести к минимуму погрешности от рельефа и способа измерения длины тени: длина тени на снимке от 2 июля 2014 должна составлять 0.977 длины тени на снимке от 19 июня 2014 (посчитал с учётом времени съёмки, конечно). Проверьте - у меня точно так и получается.

120

Mantikore написал(а):

А именно: реальная тень трубы короче видимой на половину диаметра верхушки, что и дает вам +10 дней от реальной даты

Поверьте, я это учитывал. Но в разные дни длина трубы получалась 97-102м.
Мы занимаемся спутниками, правда не типа WV2, но, к сожалению, коллега, у которого есть базы TLE (двустрочных днанных спутников) за последние 8 лет, на этой неделе околачивается в командировке в Будапеште, через неделю поищу есть ли там WV.


Вы здесь » MH17 » Крепость админа » Странный Гугл?