MH17

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MH17 » Вотчина пользователя meovoto » Точка подрыва ВВ БЧ ракеты. Версия meovoto


Точка подрыва ВВ БЧ ракеты. Версия meovoto

Сообщений 451 страница 480 из 871

451

gsobjc написал(а):

На мой взгляд конус (или расширяющийся бублик, кому как нравится) хорошо виден на полу слева от кресла капитана


Вы могли бы, пусть и приблизительно, ориентировать в градусах вектор скорости ракеты относительно оси Боинга?

452

Простой написал(а):

сначала осколки, потом гарь. Возможно сказывается эффект многослойности


Можете пояснить, что Вы под этим подразумеваете?

453

Попробую
Когда снаряд (осколок) при близком выстреле (взрыве) пробивает преграду, то копоть остаётся на преграде.
Тут на полу имеются повреждение (отверстия и сколы краски) на которых есть следы копоти.
Отсюда вывод - осколки залетели в кабину без преграды и воткнулись в пол (первая преграда)

454

Простой написал(а):

Отсюда вывод - осколки залетели в кабину без преграды и воткнулись в пол (первая преграда)

А как это возможно?

455

Простой написал(а):

Когда снаряд (осколок) при близком выстреле (взрыве) пробивает преграду, то копоть остаётся на преграде.Тут на полу имеются повреждение (отверстия и сколы краски) на которых есть следы копоти.Отсюда вывод - осколки залетели в кабину без преграды и воткнулись в пол (первая преграда)


В Вашем суждении смутила последовательность - "сначала осколки, потом гарь". На самом деле, всё наоборот. Углерод (копоть) - тоже продукт детонации, и и его микрочастицы летят, опережая поражающие элементы. Однако на некотором расстоянии, когда кинетическая энергия "копоти" существенно уменьшится, возможна и инверсная ситуация. Скорее всего, на полу кокпита мы наблюдаем именно эту картину. Чистыми же, остались те пробоины, которые были экранированы, как Вы правильно заметили.

456

meovoto написал(а):

Вы могли бы, пусть и приблизительно, ориентировать в градусах вектор скорости ракеты относительно оси Боинга?


Приблизительно 30градусов к продольной оси

http://sg.uploads.ru/i1YaJ.png

457

gsobjc написал(а):

Приблизительно 30градусов к продольной оси


Я так понимаю, по Вашей версии, ракета летела навстречу Боингу? :) Тогда Ваше предположение:

gsobjc написал(а):

правая нижняя часть его [конуса, прим. meovoto], если смотреть с точки зрения ракеты


плохо подкрепляется реально наблюдаемыми следами поражения - следами ГПЭ и осколками головной части должен был бы быть усеянным ВЕСЬ пол кокпита. Конус разлёта основной части ГПЭ наклонён вперёд, по вектору движения ракеты, "30 градусов к продольной оси", по Вашей версии. И его зона действия неизбежно охватывает, практически, весь кокпит.

458

meovoto написал(а):

Я так понимаю, по Вашей версии, ракета летела навстречу Боингу?


Да, спереди и сверху.

meovoto написал(а):

Тогда Ваше предположение:

плохо подкрепляется реально наблюдаемыми следами поражения - следами ГПЭ и осколками головной части должен был бы быть усеянным ВЕСЬ пол кокпита. Конус разлёта основной части ГПЭ наклонён вперёд, по вектору движения ракеты, "30 градусов к продольной оси", по Вашей версии. И его зона действия неизбежно охватывает, практически, весь кокпит.


"30 градусов" - это горизонтальная составляющая, а не вперед.

Поле осколков - это плотный "конус" и менее плотные потоки в центр и "вбок от БЧ". Пол не будет одинаково усеян. Именно это мы и наблюдаем.
Пилотам досталась менее плотная часть потока ближе к середине  воронки конуса. Кресла, приглядитесь к ковролину справа от кресла капитана
(между ним и центральным блоком приборов между пилотами) - все несут следы этого менее плотного потока.

А плотный конус прошел слева от капитана, вниз через авионику, прорезал центральную
вертикальную перемычку окна, пересек балку крыши (это хорошо видно по концентрации сажи на ней):

http://sg.uploads.ru/24qSb.jpg

верхняя левая его часть ушла в молоко, верхняя правая прошла примерно параллельно оси самолета в крышу и далее в салон,
правая примерно параллельно  стенкам фюзеляжа в сторону первой левой двери

http://sh.uploads.ru/HMLcD.jpg

,а нижняя правая, как я уже говорил, видна на полу слева от капитана.

Вот примерно, как я представляю проекцию конуса на кокпит:

http://sg.uploads.ru/Jbcpo.png

Отредактировано gsobjc (2015-06-01 13:14:38)

459

meovoto написал(а):

Конус разлёта основной части ГПЭ наклонён вперёд, по вектору движения ракеты, "30 градусов к продольной оси", по Вашей версии. И его зона действия неизбежно охватывает, практически, весь кокпит.

Кстати, не факт, что конус вперед, хотя я ранее тоже так думал (полагая детонатор сзади). Судя по чертежу БЧ, из выложенного вчера описания ракеты, детонатор спереди. Если бы БЧ было цилиндром, то получили бы конус назад (при неподвижной ракете). Но, из-за формы БЧ,  получится не конус, а тор, несколько перекошенный назад. Если цель и ракета двигаются навстречу, то это сдвинет поле ПЭ вперед, но не факт, что это перекосит конус наоборот. Получится, скорее, что-то вроде цилиндра-тора без значительного угла к оси ракеты.

Отредактировано ANP (2015-06-01 13:19:03)

460

ANP, тут надо определиться, о какой ракете мы говорим. :) gsobjc, определённо, не имеет в виду 9М38(М1).

ANP написал(а):

Судя по чертежу БЧ, из выложенного вчера описания ракеты, детонатор спереди


Поясните, что Вас натолкнуло на эту мысль? :) ПИМ проходит, практически, через всю БЧ, если рассматривать рисунок 1 из учебника Военмеха. И, скорее всего, инициирование заряда происходит на стороне, противоположной его дну, на котором расположен электроразъём ПИМ. Думаю, такую хитрую "изнаночную" компоновку пришлось делать ввиду его достаточно сложной конструкции, не позволяющей сократить линейные размеры механизма.

461

gsobjc написал(а):

Пилотам досталась менее плотная часть потока ближе к середине  воронки конуса


В середине воронки конуса находится головная часть ракеты, вернее, всё то, что расположено перед БЧ. Куда делись пробоины в полу от её составляющих?

462

meovoto написал(а):

Поясните, что Вас натолкнуло на эту мысль?  ПИМ проходит, практически, через всю БЧ, если рассматривать рисунок 1 из учебника Военмеха. И, скорее всего, инициирование заряда происходит на стороне, противоположной его дну

Натолкнуло сомнение в положении детонатора (из-за положения ПИМ), мне как-то всегда казалось, что он должен был быть ближе к задней стенке. Если он действительно спереди, то картина неизбежно поменяется, но мне совершенно непонятно зачем так могли сделать -- это представляется невыгодным, особенно на догонных курсах.

463

meovoto написал(а):

В середине воронки конуса находится головная часть ракеты, вернее, всё то, что расположено перед БЧ. Куда делись пробоины в полу от её составляющих?


- срикошетировала о раму;
- поразила кресло капитана, вывалилось потом;
- это могла быть и НАР без большой головы перед БЧ;

Отредактировано gsobjc (2015-06-01 17:19:14)

464

ANP написал(а):

Если он действительно спереди


Где у Вас "перед", а где "зад"? :) "Дно" - как его назвали конструкторы, скорее всего, по причине заливки ВВ с противоположной стороны - ближе к головной части ракеты, если что.

465

gsobjc написал(а):

это могла быть и НАР без большой головы перед БЧ


НАР по воздушной цели? Оригинальное предположение. А что у неё за взрыватель, и как она узнаёт, что уже подлетела к цели, и можно выпускать свой "конус"? :)

466

gsobjc написал(а):

срикошетировала о раму;- поразила кресло капитана, вывалилось потом


Если это УР, то её головная часть непременно рассыпется на довольно многочисленные составляющие. Если НУР, см. выше. :)

467

meovoto написал(а):

НАР по воздушной цели? Оригинальное предположение. А что у неё за взрыватель, и как она узнаёт, что уже подлетела к цели, и можно выпускать свой "конус"?


Контактный взрыватель.

Я до не давнего времени придерживался версии ВВ, но НАР тоже не стоит списывать со счетов:

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/k-r … sledn.html
-----------------------------------------------------------------------
С-5 создавались для поражения не только наземных, но и воздушных целей (отчасти в этом сказалось увлечение "ракетизацией" вооруженных сил в конце 50-х годов и недостатки управляемых авиационных ракет первого поколения). При атаке самолета противника, находящегося вне зоны досягаемости пушечного огня, предполагалось буквально засыпать его градом ракет, при этом накрытие воздушной цели ракетным залпом С-5М было возможно с расстояния до 30 км!
С учетом этой тактики был разработан ряд истребителей, приспособленных для перехвата с помощью НАР. Так, самолет П-1 ОКБ П.О.Сухого нес в носовой части 50 ракет С-5 под открывающимися при стрельбе створками. На практике, однако, оказалось, что удачной может быть в лучшем случае лишь атака НАР бомбардировщиков или самолетов в плотном строю (как это практиковалось немецкими истребителями в годы войны). Полет ракет к цели занимал 5-10 секунд, и маневренный противник мог легко уклониться от попадания.

-----------------------------------------------------------------------

B-777 большая цель, неманеврирующая... вполне реализуемо:

-----------------------------------------------------------------------
Неплохая кучность при залповой стрельбе обеспечивала накрытие и небольших целей — бронетехники, артиллерийских позиций и сооружений. Наибольшая эффективность прицельного огня достигается при пуске ракет с дальности 1600 — 1800 метров при пикировании под углом 25 — 30 градусов. Результативность атаки, естественно, повышается с увеличением числа ракет в залпе (обычно производится пуск половины НАР или полная разрядка бронекомплекта в одной атаке).
При полигонных испытаниях из 64 выпущенных ракет С-5К (два блока УБ-32 на МиГ-27) достигалось попадание в цель 59 НАР (92%), превращавшее мишень — БТР в груду обломков.

-----------------------------------------------------------------------

Конечно, по скоростной движущейся цели вряд ли могло попасть больше одной ракеты.

На эту версию могут указывать керамический ПЭ в подголовнике, обнаруженный Сепартистом, дугообразные следы на полу:

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id=227#p22035

а также повторяющиеся обдиры на знаменитом куске

http://mh17.webtalk.ru/viewtopic.php?id … p=8#p22002

, которые могли быть оставлены оперением НАР.

Отредактировано gsobjc (2015-06-01 18:13:05)

468

meovoto написал(а):

Если это УР, то её головная часть непременно рассыпется на довольно многочисленные составляющие. Если НУР, см. выше.


Это не совсем так. Есть фото взорвавшейся на старте ракеты Бук с отчетливо видимой улетающей вперед ГСН:

http://sh.uploads.ru/v70K6.png

И посмотрите кресла пилотов и ковролин вокруг капитана  - это те самые составляющие, летящие вперед.

469

gsobjc написал(а):

Контактный взрыватель


Откуда тогда на поверхности кокпита появился конус таких размеров?

470

gsobjc написал(а):

Это не совсем так. Есть фото взорвавшейся на старте ракеты Бук с отчетливо видимой улетающей вперед ГСН


У Вас есть фото такого разрешения, что позволяет уверенно опознать улетающий строго по оси объект - и это целёхонькая ГСН?

471

gsobjc написал(а):

Это не совсем так. Есть фото взорвавшейся на старте ракеты Бук с отчетливо видимой улетающей вперед ГСН:

Это не ГСН,а скорее всего обтекатель ракеты. Он керамический и сам по себе является неплохим поражающим элементом.  А вот область разлёта осколков на этом фото видна достаточно чётко,особенно на земле.

Отредактировано ПВО-СВ (2015-06-01 19:07:31)

472

ПВО-СВ написал(а):

А вот область разлёта осколков на этом фото видна достаточно чётко,особенно на земле


Я не совсем уверен, что на этом фото зафиксирован взрыв ВВ БЧ ракеты. В новостях про взрыв этой украинской ракеты в 2008 году на полигоне в Крыму говорится о её прогоревшем двигателе. И взорвался, скорее всего, стартовый твердотопливный заряд ракеты. Что вовсе не обязывало ВВ БЧ взорваться. Обратите внимание - разлетающиеся осколки оболочки топливного отсека светятся и дымятся, оставляя за собой хорошо видимые траектории обгорающих на них остатков топлива. А отчего ГПЭ будут дымиться?

473

meovoto написал(а):

Откуда тогда на поверхности кокпита появился конус таких размеров?


У кокпита кривая поверхность. И я бы не сказал, что он большой максимум 1.5-2 м диаметр на рисунке.
Кроме того, этот рисунок носит приблизительный характер. Мне бы самому хотелось взглянуть на более
приближенную к реальности 3D модель, которая учитывает то, что я вижу на обломках.

474

meovoto написал(а):

У Вас есть фото такого разрешения, что позволяет уверенно опознать улетающий строго по оси объект - и это целёхонькая ГСН?


Есть фото в другой момент времени, где прекрасно видна баллистическая траектория этого обломка. Он большой и гораздо тяжелее ПЭ.

http://sg.uploads.ru/mZMs1.png

И почему целехонькая? Просто какой-то кусок передней части ракеты, условно называемый ГСН.
Там же все достаточно случайно протекает.

475

Топливо ракетного двигателя даёт белый дым (видно в начале траектории) а при взрыве - черный. Значит это не порох, а гексоген пыхнул.

476

Простой написал(а):

Топливо ракетного двигателя даёт белый дым (видно в начале траектории) а при взрыве - черный. Значит это не порох, а гексоген пыхнул.

На мой взгляд-нет никакой разницы,-взрыв одного обязательно приведёт к инициации другого.

477

Я не знаю какие перегрузки получает ГСН при взрыве, но она по ТУ должна работать  во время действия одиночных ударов 60же по три штуки ударов в трех плоскостях по ГОСТ РВ 20.39.304. ГСН Бука это группа 4.3.1. Не раз ошибочно давали 100же (подключали не тот датчик ускорения) , головки после этого спокойно уходили в товар. Т.е. она не то, что не рассыпалась, а продолжала работать. Не так просто ее распылить. В отличие от ситаллового обтекателя.

Отредактировано РВШ (2015-06-01 20:04:57)

478

РВШ написал(а):

во время действия одиночных ударов 60же по три штуки ударов в трех плоскостях

"Удар по голове, эквивалентный перегрузке 80—100 g, обычно вызывает у человека сотрясение мозга."
Обычный винт с компьютера "30G длительностью 2 мс при чтении, 65G длительностью 2 мс при чтении/записи; 300G длительностью 2 мс в выключенном состоянии."

И что же такого в ГСН, что ее не распылить 35 кг тротила с гексогеном?

479

victоr74 написал(а):

И что же такого в ГСН, что ее не распылить 35 кг тротила с гексогеном?

Её повторно используют :rofl:

480

ПВО-СВ написал(а):

Её повторно используют

:flag:


Вы здесь » MH17 » Вотчина пользователя meovoto » Точка подрыва ВВ БЧ ракеты. Версия meovoto